СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощай 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запечательное мероприятие прощание с1 классом!!! Занимает если вставить слайды и песни 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай 1 класс!"»

Прощание с 1 классом. 2024г.

(В зал под музыку входят первоклассники)

Дни за днями пролетели

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.


Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.


Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.


Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.


Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.


1Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вас привели в нашу школу, маленьких детишек, вы держались за руки своих мам и пап. Вы робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Но вот пролетел год. Он был для вас непростым! Ранний подъём, когда так хотелось ещё минутку понежиться в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене, разочарования. Были и маленькие первые победы – всё это было в этом незабываемом учебном году! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Успели подружиться и подросли на целый год. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний, но самым интересным, как для детей, так и для родителей. Но вы справились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой


А сейчас давайте совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.





Волнуются мама и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.


А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он выдал варенья.


Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».


Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».


Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.


Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


Первый раз звенел звонок,
Первый раз был наш урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.

Не дразниться и не злиться,
Не мешать, другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.



Мы учились целый год,
Буквари листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…

И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.


Да, нам трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.


Песня «Первоклассник»



У каждого в жизни единственный раз,

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный….


Все: З В О Н О К! (Звенит школьный звонок.)


Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.


1 урок - «ЧТЕНИЕ»

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Учили с вами мы, друзья.

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.



Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!



Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ.

Мы учим их, они учат нас.

Ведущий: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Первое задание - Викторина по прочитанным произведениям.

1). Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Леопольд)

2). Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин)

3). Где работает, по его словам, его дядя? (На гуталиновой фабрике)

4). В каком городе живёт великий и ужасный волшебник Гудвин?

(в Изумрудном городе)

5). Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (горшок без мёда)

6). Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

7). Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка)

8). Какова длина удава? (33 попугая и одно попугайское крылышко)


Ведущий: Второе задание - Назовите имя литературного героя

Домовенок.... Кузя

Папа.... Карло

Баба... Яга

Дядя.... Фёдор

Доктор... Айболит

Красная ... Шапочка

Соловей... Разбойник

Муха ... Цокотуха

Кощей... Бессмертный

Черепаха Тортилла


(Звенит школьный звонок.)







Ведущий: Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Следующий урок “Русский язык”

- Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.


Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.



Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!


Ведущий: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

  • Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)

• Сколько букв в русском алфавите? (33)

• Предложение состоит из … (слов)

• Слова делятся на … (слоги).

• Мы слышим и произносим … (звуки.)

• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

• Наша речь состоит из … (предложений).

• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

• Назовите всегда твёрдые согласные звуки. (Ш, ж, ц.)

• Назовите всегда мягкие согласные звуки. (Й, ч, щ.)

• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)

• Имена, фамилии…







(Звенит школьный звонок.)

Ведущий: Прозвенел для нас звонок

Начинается урок. «МАТЕМАТИКА»

- Быстро отвечайте на вопросы:

- Сколько ног у жука?.... 6

- Сколько ног у червяка?......0

- Сколько крыльев у совы?.....2

- А у бабочки?.....4

- Сколько хвостов у двух ослов?......2

- Сколько шей у пяти журавлей?............5

- Сколько хвостов у семи котов?...............7

- Сколько носов у двух псов?..............2

- Сколько ушей у пяти малышей?............10

Ведущий: Быстро справились с заданием. Молодцы! А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1). Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких

сарделек? (6минут).


2). Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели.

Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).


3). В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)


4). Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).


5). На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).


6). Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)


7). Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).


8). Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)







(Звенит школьный звонок.)

Ведущий: Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем. Игра «Хлопалки»


Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит ходить в школу.

Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Хлопают только те, у кого много друзей.

Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.

Хлопают только те, кто переходит во второй класс.


(Звенит школьный звонок.)

Ведущий: Вот опять звенит звонок

Начинается урок. «Окружающий мир»


Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!


Ведущий: Игра: Найдите лишнее слово:


1). Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Змея белка, лиса.


2). Ребята, летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.


- черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.


3). А какие грибы вы не возьмёте в свою корзину?


-Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.




Ведущий: А сейчас для вас игра

Повнимательней, друзья.

Я – начну, вы – продолжайте

Хором дружно отвечайте.

Он – козёл, она – (коза)

Он бобёр, она – (бобер)

Он – осёл, она – (ослица)

Она оса, а он – (оса)

Она стрекоза, а он – (стрекоза)


Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас,

что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!


- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

(Звенит школьный звонок.)


Ведущий: Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.

И на этой переменке предлагаем вам шуточные миниатюры.


Сценка 1.

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мама: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.


Сценка 2.

Сын: Мама, Лариса Александровна на уроке математики такая набожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой!






Сценка 3.

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец: Всего одна?

Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.


Сценка 4.

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.


Сценка 5.

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.


Сценка 6.

Прибегает ученица домой:

Дочь: Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

Мама: Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

Дочь: Но Лариса Александровна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».


(Звенит школьный звонок.)


Ведущий: Вот опять звенит звонок

Начинается урок.

Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.


В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадёт,

Наша Аня вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то стукнет, кто-то скрипнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как вздохну...

Засмеялся Костя сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.

Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно.

Ведущий: Да, и такое у нас бывало. Но, во 2 классе мы будем уже себя вести по-другому. Как настоящие второклассники. Правда, ребята?

Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получаете дипломы, медали и грамоты выпускников 1-го класса. А значит, шагнёте во “2 класс”. 

Река большая самая берёт с ручья разбег.
А из ребёнка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведёт по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперёд иди!
Пусть трудно!
Но не стой!

(Вручение дипломов, медалей и грамот выпускников 1-го класса).




Ведущий: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.


Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”  Награждение родителей




Милые мамы! Милые папы!

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

Все: СПАСИБО!



Ведущий: Уважаемые родители! Мне хочется пожелать вам и вашим детям крепкого здоровья, семейного благополучия, и чтобы ваши дети всегда радовали вас.


Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.





Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.


Пусть вторым  зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет -  неизвестно,
Но ужасно интересно…

А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!

Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт 
От забот немножко.

И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»


Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру. Игра "Объятия". (Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)













Учитель: - Как здорово, что у нас с вами такая дружная семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!



Учитель: -  

Ведущий: Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс!


Слово Родителям. Чаепитие.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!