Тема: «Прощай, начальная школа!»
Цель: создать ситуацию осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива
Задачи:
Создать психологически комфортную атмосферу для самораскрытия личности.
Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Доставить детям, родителям, учителям радость и удовольствие от общения друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, подарки, грамоты, презентация, шары, плакаты.
Ход праздника
Учитель: Добрый день, уважаемые родители, учителя.
Завершились контрольные работы. Взволнованные стали слова…
И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!
Учитель: Еще минутка – и появятся
Слегка взволнованы и смущены
Герои вечера, принцессы и принцы праздника
Наши выпускники!
Учитель: Итак, встречайте участников праздника! (Под музыку в класс входят выпускники)
Флэш моб «Дружба – это не работа»
- Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
- Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
-Сегодня день у нас такой –
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
- Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
Как годы стремительных рек,
Но пристанью детства, веселого детства,
Начальная школа будет навек!
- Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
- Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс!!
Учитель: Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные -
в общем привлекательные!
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые...-
Так говорят о нас другие
А так говорим о себе мы сами.
Песня: « Мы покидаем начальную школу»
1.Денек чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс.
Мы покидаем начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь!
Припев:
До свиданья, милая, добрая, начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание.
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!
2.Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг.
Мы просим вас, вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок!
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел
И блеск слезинок в любимых глазах.
Припев.
3.Мы в пятый класс переходим учиться,
Нас встретит школа осенней порой,
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой.
Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь!
Припев.
Дети: (хором) 4 класс это-
(по одной строчке каждый ребёнок)
-Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
-Ссорятся и тут же мирятся.
-Обожают писать записки на уроке.
-Самый весёлый класс на уроке и на перемене.
-Следы на потолке после визга радости.
-На уроках шумят, что листья шуршат.
-Головная боль Любовь Анатольевны.
-Средний возраст - 10, 5 лет, а общий - 120.
-Любимый день недели - воскресенье.
-Любимое время года - лето.
-Любимые уроки - физкультура и физкультура.
Песня (на мелодию «Чунга-чанга»)
1 куплет:
Школа, школа - белый потолок,
Школа, школа – вновь звенит звонок,
Школа , школа - без тебя нельзя,
Школа, школа - там мои друзья.
Припев:
Что за остров
Что за остров
Жить на нем не очень просто.
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров
Что за остров
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
2 куплет:
Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд.
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем, он за нас горой.
Припев:
Что за остров
Что за остров
Жить на нем не очень просто.
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров
Что за остров
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь
(Дети рассаживаются по местам)
Учитель: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 2 тонны булочек;
- подросли примерно на 1100 сантиметров;
- потолстели примерно на 100 килограммов;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию примерно до Луны.
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Танец с платками
Учитель: Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется "Прощай, начальная школа", где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Давайте вспомним, как всё начиналось.
Дети:
Ребёнок 1
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
Ребёнок 2
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Ребёнок 3
Один чужой мужчина,
А может, то был дядя чей,
А может быть и нет,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Ребёнок 4
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
Ребёнок 5
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Ребёнок 6
Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школ
В свой самый лучший первый класс.
Ребёнок 7
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли
Раскрыли чистую тетрадь.
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Ребёнок 8
Вот закончен первый класс - это раз
Научились мы писать, книги разные читать.
И задачи, и примеры интересные решать,
Вот уже и класс второй за спиной.
Каждый знает без сомненья,
Всю таблицу умноженья.
Промелькнул и третий год,
Словно не было хлопот
И четвёртый пролетел.
Он принёс нам много дел.
Ребёнок 9
Смех и слёзы, радость и печаль
Пережили вместе, мы
Но стараний нам совсем не жаль,
Больше знаем и умеем мы!
Ребёнок 10
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
Теперь на нас смотрите сами
Какими стали мы у сейчас.
Выпускники исполняют песню «Первоклассник».
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче наш четвертый класс –
Вроде института.
Нам приходится решать
С иксами задачи…
Папы с мамами от них
Вместе с нами плачут!
Припев:
То ли ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
То ли ещё будет (2 раза)
Ой-ой-ой!
2. В пятый класс мы все идём,
Что-то страшновато…
Мы за лето отдохнём,
Жаль, что маловато!
Будем в пятом мы писать
Снова сочиненья…
Где бы нам ума занять?
Где бы взять терпенья?
Припев: тот же.
3. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то…
Мы из школы все пойдем
Прямо в институты!
Будем мы учиться там,
Шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать
И себе, и маме!
Припев:
Сценки из школьной жизни
Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петрова, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученица выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученица пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученица подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Поняла?
Ученица: Да!
Учитель: Начинай!
Ученица: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петрова. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - “пятёрку”?
Ученица: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученица: Ну, я же её сама предложила!
Сценки: «На уроке математике»
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
2.Учитель: Яна, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Ученица: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
3.Учитель: Яна, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
Сценки: «На уроке окружающего мира"
Учитель: Итак, урок окружающего мира.
Ваня, где встречается вода в природе?
Ученик: Вы же сами сказали, в природе.
Учитель: Назовите несколько животных.
Ученик: Медведь, волк и Баба-яга.
Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: рыбы.
Учитель: Ваня, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик: А про меня здесь ничего не написано.
Сценка: «Уж - северный олень»
Учитель принёс на урок ужа и спрашивает учеников.
Учитель: Ребята, кто это?
Ученик: Ёжик?
Учитель: Нет.
Ученик: Белка?
Учитель: Нет.
Ученик: а можно я его поглажу?
Учитель: Можно.
Ученик: (гладит и приговаривает) Так вот ты какой северный олень!
Учитель. Мы ходили на экскурсии, готовились к праздникам, проводили игры, выступали на концертах, отдыхали на переменах
1. – Перемена! Перемена!
4-А залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
2."Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова,
У доски сказать не мог?
3. Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел,
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
4.Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!
Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".
Учитель: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Игра
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы или родители. Наверно, и те, и другие. Все эти годы, каждый день из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы и даже бабушки. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. Они вместе с нами переживали наши неудачи, промахи и успехи. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.
- Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
-Но признаёмся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда.
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
-Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
-А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
-Вы нас простите милые, родные.
Ведь кроме Вас дороже нет людей.
как говориться "дети- радость жизни"
А вы для нас - опора в ней.
-Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком Вас не беспокоят,
Принимайте все "Ревит"-
Он вас успокоит!
Учитель: Мы хотим вам пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Сценка: «Дневник»
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чем тут аптека?
Сын. Настя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой
Сценка: «Папа и сын»
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дайка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Награждение родителей Поздравительная речь родителей
Учитель
Последний звонок! Последний звонок!
4 года, как миг, пролетели
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция –
Окончен 4 класс.
Выпускник:
Полюбили мы друг друга. Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
Учитель: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
1. Ваше благородие, администрация уважаемая!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите
В пятый класс напутствием Вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе дальше жить нам помогите!
Виктор Михайлович! Вы наша надежда,
Знаем с нами трудно, но мы обещаем,
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем, мы не ангелы, но мы обещаем –
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
Дети вручают цветы
Ученик: Слово предоставляется директору нашей школы Дмитриеву Виктору Михайловичу. (выступление и поздравление )
Учителю английского языка
Учитель, так много хотелось сказать.
Особая речь и особая стать.
Учитель английских кровей.
Мы учим английский, мы скажем “окей”.
Сейчас язык английский очень даже нужен.
Сегодня без него непросто жить.
И эти столь полезные знания
Нам удалось от вас за эти годы получить!
Дети вручают цветы
Ученик: (учителю физкультуры)
Коль силы нет — не будет в знаньях проку,
Здоровья ничего важнее нет.
Мы благодарны всем вашим урокам,
Константин Михайлович
мы шлем физкульт-привет.
Прыжки и кроссы, игры и метанье,
Подтягивания и отжимания,
за каждый мускул говорим спасибо,
за нашу бодрость и за нашу силу.
Дети вручают цветы
Учителю музыки. Нина Ивановна, Вам
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Дети вручают цветы
Учителю ИЗО. Ирина Васильевна, Вам
Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим,
И учителя ИЗО
Точно не забудем.
Работникам столовой.
Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно всё готовят нам:
Борщи, и каши, и компоты,
Гуляш, беляш и антрекоты,
Салаты, винегреты… цветы).
Дети вручают цветы
Остальным сотрудникам.
Всем сотрудникам спасибо!
Очень любим, любим вас
И на память мы дарим
Поздравления от нас!
Дети вручают цветы
Классному руководителю 4 класса
Много в мире профессий разных -
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных -
Учитель начальных классов.
Поздравительная речь классного руководителя
Песня (на мелодию «Голубой вагон»)
1 куплет:
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы.
Ведь, наверное, сложное оно.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Дальний путь стелется,
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится, жизни колесо.
2 куплет:
Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Дальний путь стелется,
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится, жизни колесо
Слово учителя :
- Дорогие ребята, учителя, родители! Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года вы вместе со своими педагогами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Клятва выпускников 4 класса
Мы, ученики четвертого « А» класса, вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно обещаем:
В пятом классе не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
У доски стоять как лучшие вратари, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного
Не доводить учителей до температуры кипения.
Быть быстрыми и стремительными , но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойными своего учителя и своих родителей
. Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
Вручение Дипломов
Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Песня: « Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев
Презентация
Сладкий стол. Игры
26