МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 8
ГОРОДА ФУРМАНОВА
155520, город Фурманов Ивановской области,
улица Нижний Двор, дом 28
Внеклассное мероприятие
Праздник для учащихся
1 класса
«Прощание с азбукой»
Подготовила:
учитель начальных классов
Сокова Светлана Васильевна
Сценарий праздника для 1 класса «Прощание с Азбукой»
Цели:
воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению, взаимоуважение друг к другу;
закрепить знания, полученные при изучении «Азбуки», формировать интерес к урокам чтения, развивать мышление, речь, творческие способности учащихся,
развивать актёрские способности, умение работать в группе и слушать друг друга, чувство дружбы и товарищества;
Формируемые УУД:
Умение выступать перед публикой, держаться у доски;
Развитие творческих способностей;
Развитие умения делать выводы;
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
- уметь правильно называть все буквы алфавита, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
- оценивать правильность выполнения действий;
- высказывать свои предположения;
- слушать и понимать речь других;
- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, красочные шапочки с буквами, ключ от страны Литературии, учебник “Азбука”, минусовки песен «Чему учат в школе», «Азбука», «Капитан».
Ход праздника
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» и с 1 самым трудным классом. У нас большая радость – изучена первая школьная книга, которая научила многих первоклассников читать. И наш праздник мы начнём с песни.
Ученик 1.
За окном весна танцует,
День приветливый такой!
А у нас сегодня праздник -
День прощанья с Азбукой!
Ученик 2.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые
На столах своих нашли.
Ученик 3.
Вдоль картинок мы шагали,
Ученик 4.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 5.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Учитель: Ребята, о какой книге идёт речь?
Дети: Об Азбуке!
Учитель: Верно. Сегодня мы будем прощаться с Азбукой, которая научила нас читать. А ещё она вручит нам ключ от города Литературии, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается. Давайте дружно её позовём! Скажем хором такие слова: «Азбука! Мы ждём тебя!»
Звучит музыка «Капитан, капитан…»
Появляется капитан (с матросами):
На экране появляется корабль с капитаном.
Капитан: Здравствуйте, мои юные друзья!
Я слышал, что сегодня на празднике Азбука должна вручить вам ключ от города Литературии. Хочу сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили морские пираты. Они хотят её спрятать на Необитаемом острове. Дело в том, что кто-то сказал им, что Азбука – это драгоценное сокровище. Если вы хотите вернуть Азбуку, то для этого нам нужно поспешить, нужно отправиться вслед за пиратами на Необитаемый остров и спасти Азбуку. Вы согласны?
Капитан: Итак, отправляемся на спасение Азбуки! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Учитель: Ребята! Дружно повторяйте движения за мной! (Учитель показывает движения)
Поднимаемся по трапу:
Топ-топ-топ. (топают)
Идём по мокрой палубе:
Шлёп-шлёп-шлёп. (хлопают)
А на море волны –
Вот такие! (показывают волны)
А вокруг просторы
Дивные морские! (смотрят в разные стороны)
Мы на остров поплывём,
Вместе Азбуку найдём! - хором (машут рукой)
Запись - шум моря. На экране появляется карта с островами.
Капитан: Ребята, перед вами карта. На ней огромное море Знаний. А также острова – Улыбок, Загадок, Сказок, Книголюбов, а также Необитаемый остров. Нам предстоит нелёгкий путь, но мы должны добраться до Необитаемого острова и спасти Азбуку! Матросы! Прошу доложить обстановку за бортом корабля!
1 матрос: Слева по курсу земля! Вижу остров Загадок! Нас встречают жители острова.
Капитан: Интересно, чего они хотят?
2 матрос: Жителям этого острова нужна помощь. Они хотят, чтобы мы помогли им отгадать загадки.
Учитель: Ну что ж, мы готовы им помочь. Пусть загадывают свои загадки.
Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все загадки.
Загадки:
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
2. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
МАЯК
3.В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
ВОЛНЫ
4. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
НЕПТУН
5. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда.
ДНО
6. Печальная девица
Сидит в морской темнице.
Собою она хороша.
Тоскует по суше душа.
С дельфинами в салки играет
И стать человеком мечтает.
РУСАЛКА
Капитан: Молодцы, ребята! А теперь мы продолжим наш путь! Нам нужно спасать Азбуку! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Учитель: Ребята! Повторяйте движения за мной!
Поднимаемся по трапу:
Топ-топ-топ.
Идём по мокрой палубе:
Шлёп-шлёп-шлёп.
А на море волны –
Вот такие!
А вокруг просторы
Дивные морские!
Мы на остров поплывём,
Вместе Азбуку найдём!
Звучит сигнал SOS!
Капитан: Что случилось? Кто подаёт сигнал SOS? Кому ещё нужна наша помощь?
1 матрос: Сигнал поступил с острова Улыбок. Там живут самые весёлые люди. Они просят нас о помощи.
2 матрос: Они сообщают, что недавно на этом острове побывали пираты. Они украли у всех жителей острова улыбки, и теперь на острове царит грусть и печаль.
Капитан: Хм! Как же мы можем им помочь?
1 матрос: Очень просто! Нужно просто развеселить их! Нужно включить громкую связь и прочитать им смешное стихотворение или спеть смешную песню! Я думаю, что ребята смогут это сделать!
Учитель: Ну, конечно, мы обязательно развеселим их, сделаем так, чтобы они снова улыбались. А ещё мы надеемся, что мы сможем развеселить всех гостей в этом зале.
Шуточное стихотворение – сценка «Как я появился?»
Кроха сын пришёл к отцу
И спросить решился:
Папа! Очень знать хочу, как я появился!?
Папа покраснел как рак,
И сказал, стесняясь:
Вообщем, сын, считают так:
Деток носит аист...
Папа, я живу в Москве!
Здесь одни вороны!
И не надо вешать мне
На уши макароны!
Это верно, это так...
Ну, тогда допустим...
Мы пошли в универмаг...
Ты лежал в капусте...
Папа, папа, что за бред?!
Это нереально:
Человека покупать -
Это ж криминально!
Ну не знаю я ответ,
Мне работать надо!
Может объяснит секрет
Тебе этот мама...
Мама тоже чушь несёт!
В ваших мыслях ветер!
Я у дедушки спрошу –
Откуда взялись дети?
Может он мне разъяснит,
Как я появился?
Ведь наш учитель говорит,
Что я с Луны свалился!!!
Капитан: Ну, вот! Надеюсь, что теперь на острове Улыбок всё в порядке. Не будем тратить время! Матросы! Доложите обстановку за бортом корабля!
1 матрос: Капитан! Справа по курсу земля! Вижу остров Сказок! На этом острове мы должны обязательно остановиться. Все взрослые и дети любят сказки и сказочных героев. Давайте навестим их, а за одно и спросим у них про пиратов. Может быть, они видели пиратов с Азбукой?
2 матрос: Ребята, встречайте героев сказки! Смотрите внимательно, а потом вы должны будете назвать этих сказочных героев и сказать из какой они сказки.
Появляются сказочные герои.
Музыкальный номер «Буратино».
Учитель: Из какой же сказки наши герои? Назовите главных героев этой сказки. Кто написал эту сказку?
Дети отвечают.
Буратино:
Я весёлый Буратино,
Все вы знаете меня.
Не лениться, а учиться
Вам советую, друзья!
Чтобы умненькими стать,
Нужно много книг читать!
Друзья! Я знаю, что у вас сегодня праздник и вам очень нужна Азбука. Вам надо спешить на Необитаемый остров! Корабль с пиратами направился туда!
А можно я поплыву с вами?
Учитель: Конечно, можно!
Капитан: Ребята! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Учитель: Повторяем движения за мной!
Поднимаемся по трапу:
Топ-топ-топ.
Идём по мокрой палубе:
Шлёп-шлёп-шлёп.
А на море волны –
Вот такие!
А вокруг просторы
Дивные морские!
Мы на остров поплывём,
Вместе Азбуку найдём!
Запись – шум моря.
Капитан: Что-то, вы друзья загрустили! Внимание! Сейчас наши юные матросы исполнят для вас весёлый матросский танец!
Дети исполняют танец.
Капитан: Внимание! Внимание! Вижу Необитаемый остров! Вижу пиратов!
Учитель: А Азбуку?
Капитан: Азбуку не вижу!
Звучит музыка «Говорят мы бяки-буки». Появляются пираты.
1 пират: Наконец-то мы разбогатели!!!
2 пират: У нас в руках такое сокровище!!!
1 пират: Сама Азбука!
2 пират (оглядывается) А вы кто такие? Откуда вы взялись?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы забрать нашу Азбуку!
1 пират: А для чего она вам?
Ученик 6: Тот, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря, -
Нельзя без Азбуки, друзья!
Учитель: Азбука научила наших ребят читать. И мы хотим её поблагодарить за это. А ещё Азбука сегодня должна вручить нашим ребятам ключ от города Литературии. А самое главное, если Азбука не будет учить детей читать, то она перестанет быть сокровищем.
Пираты совещаются.
1 пират: Перестанет быть сокровищем? Тогда зачем она нам нужна!?
2 пират: А нас она тоже может научить читать?
Учитель: Конечно!!!
1 пират: Что-то не верится! А ну-ка покажите, чему она вас научила? Может быть, вы нас обманываете?
Учитель: Нет, мы вас не обманываем, наши ребята знают все буквы алфавита.
Сейчас вы увидите, как они сами их написали, нарисовали картинки.
А ещё они про каждую букву знают стихотворение. Вот послушайте!
Звучит музыка.
Дети выстраиваются в ряд, показывают нарисованные буквы и рассказывают стихи про буквы. (каждый ребёнок про одну букву)
Доходят до буквы Щ. (или до другой буквы)
Учитель: Ой, ребята, а вы ничего не заметили? У нас все буквы на месте? Может быть каких-то букв не хватает?
Дети называют, каких букв не хватает.
1 пират: Ну вот! Я же сказал, что вы нас обманываете! Вы не все буквы знаете! Даже я знаю, что последняя буква должна быть не буква Щ, а буква Я.
Учитель: Кажется, я догадалась, что произошло. Некоторые буквы просто испугались вас, пираты, и убежали! Ну, ничего, сейчас мы это исправим.
Игра 1. (Проводится со всем залом)
Учителем называются разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то все должны поднять руки вверх и потрясти кистями рук. А если с согласного звука, то руки нужно опустить и похлопать в ладоши.
Слова: книга, урок, школа, карандаш, учитель, портфель, азбука, тетрадь, обед, математика, праздник, остров, звонок.
Учитель: Молодцы! А теперь следующая игра.
Игра 2.
Выходят дети, в руках у них буквы – П, И,Р,А,Т,Ы.
Учитель (обращается к пиратам): Вы можете прочитать, что здесь написано?
Пираты: Нет! Мы не умеем читать!
Учитель: А наши ребята умеют читать. Ребята, давайте прочитаем все вместе это слово! (Дети читают)
Учитель: Ну, вот, дорогие пираты! Убедились? Наши ребята уже многое умеют и знают. А теперь посмотрим, как ребята выполнили задание на компьютерах.
Пираты! Можете посмотреть. Наши ребята уже нарисовали эти буквы и даже напечатали про них стихи.
Дети читают остальные стихи про буквы.
Учитель: Ну, вот теперь всё в порядке! Пираты, верните, пожалуйста, Азбуку, она очень нужна всем детям.
1 пират: Скажите, а нас она сможет научить читать?
Учитель: Конечно, сможет!
2 Пират: А она нас простит?
Учитель: Думаю, что простит.
Пираты вместе: Нам очень стыдно! Мы её возвращаем!
Звучат фанфары для Азбуки. Выходит Азбука.
Азбука: Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!
1 пират: Простите нас, Азбука!
2 пират: Мы тоже хотим научиться читать!
Азбука: Так и быть. Прощаю. 1 сентября жду вас в школе. Буду учить вас читать. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.
Пираты уходят.
Азбука: Здравствуйте, мои читатели! И маленькие, и большие!
Раз смогли сюда приплыть,
Этот подвиг совершить.
Значит, вы достойны все
Ключ от знаний получить!
Вручаю вам ключ от города Литературии. Он находится на острове Книголюбов. Поспешите туда, друзья! Там вас ждут новые встречи, с новыми книгами!!!
Азбука вручила ключ и уходит.
Капитан: Итак, держим курс на остров Книголюбов!!!
Учитель: А пока мы плывём на этот остров, предлагаю не грустить, а спеть и станцевать.
Сейчас наши первоклассники споют для вас частушки про Азбуку!
Частушки про Азбуку:
Мы собрали пап и мам
Здесь не для потехи.
Мы сейчас вам пропоём
Про свои успехи!
Мы нарядные сегодня
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ёлочки, сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюблённые!
Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю теперь тебя
Младшему братишке
Все я буквы изучила,
Буду я теперь читать.
А на празднике сегодня
Буду петь и танцевать.
Эх, топни, нога!
Топни, правенькая!
Я читать теперь умею,
Хоть и маленькая!
Эх, топни, нога!
Топни, топни, левая!
Всё на свете прочитаем
Мы теперь умелые!
Капитан: Друзья! Внимание! Прямо по курсу – остров Книголюбов! На острове Книголюбов живёт много интересных книг.
Азбука: Ребята! А как у вас в школе называется место, где хранится много книг, которые можно взять и прочитать?
Дети отвечают.
Вручение подарков.
Капитан: Друзья! Вот и заканчивается наше путешествие. Нам с матросами пора возвращаться в порт, может быть там ещё кому-то нужна наша помощь. До свидания, ребята! До новых встреч!
Учитель: А нам, ребята, пора прощаться с Азбукой! Давайте на прощанье скажем ей добрые слова благодарности.
Ученик 7:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке – спасибо!
Расставаться нам пора!
Ученик 8:
Мы хотим тебе сказать – спасибо!
Мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй – новой книге говорим!
Ученик 9:
Прочитаем новых книг немало,
С книгами мы будем все дружить.
Азбуку как первый наш учебник
Обещаем мы не позабыть!
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш праздник.
С Азбукой прощаться нам пора.
Песню про Азбуку – первую книгу
Запева-ка, дружно, детвора!
Дети все вместе поют песню «Азбука».
Учитель: Наш праздник закончен. Благодарим за внимание!
Вручение памятных подарков.