Внеклассное мероприятие «Путешествие по экологической тропе»
- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись . За окном весна. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок. А о чем же мы сегодня будем говорить? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
(просмотр мультфильма «Фиксики» ) чему учит экология.
- О чем мы посмотрели мультфильм?.
- Что случилось с природой?
- Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?
- Какая наука, наука рассказывает нам о связи природы и человека? (экология)
- Действительно. Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как экология. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.
-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!
- Наше занятие пройдет в форме устного журнала, только мы не будем перелистывать страницы, а будем путешествовать по тропинкам леса.
Закрываем глазки ТРОПИНКА 1 ЛЕСНАЯ
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.
Загадки о деревьях
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3)Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4) Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5) С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
(Породы деревьев вывешиваются на доску.)
Задание 2. Ягодный аукцион
Кюлвка , минала, сбикруна, икевжея, кичрнеа, нзмлаяике , рмшокоа, наклаи, ариянб, губаолки
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы проведём разминку, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, то хлопаем, а если плохо, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? ( да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Закрываем глазки ТРОПИНКА 2 «В Мире животных»
«Отгадайте авторов этих посланий»:
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(еж)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса)
Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
Задание «Пернатые друзья»
Назовите птиц (зимующие птицы 6 шт ) как мы можем помочь птицам.
Закрываем глазки ТРОПИНКА 3 ОХРАННАЯ
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Экологическая игра – “Мусор в лесу”.
- Ребята, сейчас вы будите работать парами. Представьте, что, проходя через лес, вы обнаружили замусоренную поляну. (Командам выдается набор карточек с названиями видов бытовых отходов). Время уборки ограничено. Что необходимо собрать в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их из леса, и обосновать свои решения.
Надписи на карточках:
Пакеты из непрозрачного полиэтилена.
Металлическая консервная банка
Стеклянная бутылка.
Пластиковая бутылка.
Бумажные фантики от конфет.
Гвозди.
Кожура банана, огрызки яблок.
Метла из веток.
Старая футболка.
Газеты.
Жестяная банка с остатками машинного масла.
Примеры обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок - естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому убирать их стоит в последнюю очередь. А пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимерв требуется около 600лет), поэтому собирать их следует в первую очередь и сдавать на перерабатывающее предприятие.
«Ситуации»
- Разрешите экологические ситуации
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором? Что сделаете с костром?
В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
- А в как называется книга, в которой записаны исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)
- Посмотрите на экран. Вы видите животных, которые занесены в Красную книгу Смоленской области.
(показ книги)
- Итак, наше экологическое путешествие подходит к концу.
Давайте оставим на нашей планете все нужное, а плохое выбросим в мусорку.