СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВУ СОКРОВИЩ
Цель мероприятия:
популяризация занятий в спортивных секциях учащихся; закрепление навыков и умений по теме гимнастика;
развитие ловкости и координации скоростно-силовых качеств;
формирование в игровой форме позитивного отношения к развитию физических качеств у учащихся, воспитание смелости и товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь на 2 команды: гимнастические маты, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, 16 макетов продуктов питания, карта для путешествий, 2 монеты, 2 сундука, 2 обруча.
Состав команды: девочка и мальчик от параллели 1-4 классов.
Построение, приветствие, объявление о путешествии в сказочный мир сокровищ. В спортзале стоит волшебная шкатулка, в которой хранятся сокровища 4 класса.
Старшеклассники исполняют танец «Добра и зла», во время которого исчезает шкатулка.
Учитель вместе с детьми обращается к Белому Ламе Тибетских гор, который исполняет серию упражнений каратэ и может помочь ребятам в борьбе со Злом: «Мы отправляемся в далекий путь. Наши совместные маленькие победы помогут достичь цели и вернуть наши сокровища в школу. На пути встретятся извилистая река, Долина игрушек, Горы Ловких и Смелых, Лес Терпения и Везения, Болото Ошибок, Степь Здоровья и другие веселые приключения».
Две команды построены в две колоны для эстафетного бега. Учитель обращается к детям: «В путь! Вернуть сокровища в школу поможет волшебное слово. За каждый конкурс победители могут получить одну букву и наши совместные маленькие победы соберут волшебное слово. Пусть
первыми добьются успеха сильнейшие из сильнейших и мудрейшие из мудрейших, набравшие большее количество букв». □□□□□□□□□□□
Как у настоящих путешественников, у нас должна быть карта. Вот она!
1. Долина игрушек «Ванька – встанька». Каждый участник стартует из:
И.п. - упор присев, упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола, упор присев, прыжок в длину из упора присев в упор присев и т.д.
Каждый участник продвигается вперед до указанной отметки, обязательно касаясь се рукой, и возвращается бегом, передавая эстафету следующему.
«Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3. «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4.Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.
5.Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
6.Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
7. Волшебная Река
Волшебная река, протекая по Степи Здоровья приготовила для вас ребята, Яхту Надежд и Сюрпризов.
Боулинг. Напротив каждой команды в ряд выставлены 6 кеглей. Поочередно каждому игроку дается одна попытка: мячом, который катится по полу, нужно сбить максимальное кол-во кеглей. Побеждает команда, которая первой собьет все кегли.
8. наше путешествие заканчивается на Остове Сокровищ
Дети, последнюю букву волшебного слова вы сможете обменять на золотые монеты (кол-во игроков - равно кол-ву монет), которые можете найти в сундуке на Острове Сокровищ и принести в копилку своей команды.
Игрок прибегает к сундуку с песком находит монету и возвращается к команде, передав эстафету следующему участнику.
Примечание: буквы во время игры открываются не по порядку. Все буквы открыты, сложено слово - ФИЗКУЛЬТУРА.
Звучит музыка, Силы Добра побеждают Зло и возвращают футляр на место. Подведение итогов. Построение команд для награждения. Победители награждаются грамотами или памятными сувенирами.