СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Путешествие по странам Древнего Востока " 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Путешествие по странам Древнего Востока " 5 класс»

Внеклассное мероприятие

                       " Путешествие по странам Древнего Востока "

                                                           (5 класс)

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения  и закрепления изученного.

Задачи мероприятия: 

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

  3. Развитие навыков творческо-поисковой деятельности.

  4. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Оборудование:

  • Карточки с названиями станций.

  • Карточки с задачами, терминами, определениями.

  • Муляжи продуктов (или настоящие продукты).

  • Компьютер.

  • Секундомер.

                                             План.

Фонозапись слов от имени КЛИО ( учитель)

Пусть в прошлое проникнет ясный взор:

День настоящий явит вам в прозренье

Владык земных и славу, и позор,

И мудрости плоды, что дарит миру гений…

Проникнув в тайны смутные веков,

Умом и сердцем долго узнавайте

Любовь к добру и ненависть врагов,

Труд терпеливый прежде замечайте.

Привет вам, юные, собравшиеся здесь,

Чей ум пытливый озарили боги…

Вы путь истории исследуете здесь –

Пусть победят сильнейшие в итоге!        

 

Задание №1 (Каждая команда отвечает на вопросы и задания по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде.. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за весь ход игры)

1.Какую страну древние греки образно назвали “даром Нила”? (Египет).

2.Какие книги не сгорают? ( Глиняные)

3.Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государства Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).

5.Что называли “священным письмом египтяне”? (Иероглифы).

6.Их египтяне называли “языком фараона” (Писцов).

7.Автор самых первых законов ( Хаммурапи)

8.Пленник, человек без прав и свобод (раб)

9.Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)

10.Повелитель  Египта (фараон)

11.Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).

12“Жилище богов” (храм).

 

Задание №2

 “Отгадай шарады”.( за каждый правильный ответ-3 балла)

Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1. Первая часть слова – название реки в Индии.

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

(Инд – и - я)

Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия).

2. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (клин).

Вторая – список учитываемых предметов (опись).

(Клин - опись).

Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись).

3. Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа” (-па-).

Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир).

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы) (ус).

(па – пир - ус)

Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов.

(Папирус).

 Игра со зрителями

Задание №3.Исторические загадки (правильный ответ – 2 балла)

1.Онбылцарем.

ПотомзавоевалЕгипет.
Исталхозяиномкорон
Повелевать стал всеми… (Фараон).

2.Еестроилизапростотак.
Чтобыфараонспокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

2.Эточудноесоздание 
Сделанонамвназиданье
Славитсявекаоно
Пирамидуохраняет,
Видом своим всех пленяет. (Сфинкс)

 ЦарьВавилониикогда-тобыл
Могущественным,знаменитымслыл.
Отрабстваподданныхонзащищал
Законы он учредил. (Хаммурапи)

1.Навосточномпобережье
МоряСредиземного
Государствоморяков
Былооченьдревнее.
Ичтобимторговать,
Простосталивсеписать.
Ктожезнал–ихалфавит
Все народы покорит. (Финикия)

 Задание №4 Определить , какие из этих понятий относятся к истории Египта, финики, Междуречья ( за каждый правильный ответ -1 балл)

 алфавит,  пурпурная краска,  корабль,пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

Игра со зрителями(игра в слова)

 

Задание №5. Исторический диктант. (1 ошибка – 1балл)

Командам раздаются карточки с заданием.

В тексте допущено 5 исторических ошибок. Найдите их.

Древний Египет.

Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Тигр. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. Для соблюдения чистоты мужчины брили все тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти.  Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте поклонялись единому богу.

 

 Задание №6: За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Чьи это слова: «Работать на хозяина должник должен три года, а потом его следует отпустить на свободу» (Хаммурапи)

2. Фараон, совершавший походы около 1500 г. до н.э. (Тутмос III)

3. Французский ученый, расшифровавший египетские надписи (Шампольон)

4. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.( Картофель, помидор, кукуруза)

5.Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот.

Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне? ( Междуречье)

 

 Задание №7. «Юные детективы». (! Если только ответили на вопросы без доказательств- “3”

+ Если ответили и доказали не в полном объеме- “4”

+ Если сделали всё “5”Время выполнения (максимум) – 5-7  минут)

 

 Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.

Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.

Вопросы:

1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?

2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?

Ответы:

1. Грабителей было 8 человек, ведь все добычу они поделили на 8 равных частей.

2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы из протокола допроса как “божественная мумия царя”, “золото, найденное на мумиях этих двух богов”. Современные грабители сказали бы просто: “мумия фараона”, “золото, найденное на мумиях фараона и его жены”.

Заключительное слово учителя Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!