«Путешествие в страну английского языка»
Внеклассное мероприятие (игра) для учащихся 3 классов.
Общедидактическая цель (ОДЦ): создать условия для коммуникативно-речевого развития, закрепить лексический материал, применить его в знакомой и изменённой ситуациях.
Задачи:
образовательная: создать условия для совершенствования лексических навыков, повторить и закрепить изученный материал;
развивающая: создать положительную мотивацию к изучению английского языка, условия для развития речи у каждого ученика, условия для развития самостоятельности и познавательной деятельности;
воспитательная: научить детей видеть результаты коллективной деятельности: создать условия для формирования умения работать в группах, выслушивать друг друга, правильно реагировать на высказывания, воспитать ответственность за общий результат.
В игре принимают участие две команды 3 классов. Команды получают маршрутный лист и переходят с одной станции на другую. На каждой станции участники выполняют задания по английскому языку, показывая свои знания, умения и навыки. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.
Данное внеклассное мероприятие способствует повышению интереса к изучению английского языка, совершенствованию коммуникативно-речевых навыков и создаёт условия для развития самостоятельности и познавательной деятельности учащихся 3 класса.
Ход игры
Teacher: Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to the world of the English language. The train is leaving. Good voyage!
Начинается с приветствия и песни:
“Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see you.”
Station 1: “Letters”
«Встань в алфавитном порядке». Каждая команда выходит к доске и получает буквы (одна команда получает заглавные буквы: K, L, M, N, O, P; а другая маленькие буквы: k, l, m, n, o, p.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая первая выстроила буквы в алфавитном порядке.
Station 2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [ɑːftəˈnuːn], [beə], [klaʊn], [faiv], [sta:], [kwi:n], [blæk], [ˈbrʌðə], [blu:], [boks], [ʃiːp], [ɪˈlevn], [ˈhæpɪ], [hɔːs], [ʤʌg].
Station 3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, jump, egg, bus, book, queen, star, horse, name, afternoon, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, lorry, stone, little, bench, good, sheep, king, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, stocking, pupil, that, thеse, moon, bird, king, morning, yellow, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.
Station 4: “Grammatical”
Употребите правильно глагол to be (am / is / are)
1. I …a pupil.
2. You … from England.
3. My dad … tall and strong.
4. My mum … very good.
5. This dog … fat.
6. We …big.
7. Pete and Bob … students.
8. My parents … on the farm.
Найдите и исправьте ошибку.
1. Ann and Mike is pupils.
2. We English are.
3. I have five book.
4. They has two stars.
5. What is your names?
6. I see one dogs.
7. Pete run in the park.
8. Kate have two cats.
Физкультминутка. Повторение глаголов.
Игра “Sit!” Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read, draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.
Station 5: “Riddles”
Подберите рифму, назовите слово.
Задания для команды 1: | Задания для команды 2: |
Ты не ленись и повтори: Семья – иначе family. | Дочку как вы назовёте? Дочка по-английски – daughter. |
Она мечтает стать артисткой. Моя сестрёнка, моя sister. | Мой сынок испортил кран. Сын, сынишка – значит son. |
Мой брат разбил сегодня вазу. Мой брат – малыш, мой братик – brother. | Тётя! А теперь твой фант! Тётя по-английски – aunt. |
Ко мне пришел друг на обед. Друг по-английски – просто friend. | Дядя Скрудж поехал в банк. Дядю называю uncle. |
Просил повесить полку шеф. А полка по-английски – shelf. | Чтоб не опоздать вам на урок, есть часы с названьем clock. |
Долго рифму подбирал я, не придумал ничего. Ты запомни, мебель – это furniture | Чтоб не болела шея, Сижу на стуле прямо. Стул по-английски – chair. |
Часы идут тик-так, точь-в-точь. Часы ручные – просто watch. | Слово стул запомнить сумел я. Кресло английское - просто arm-chair. |
Кряхтя встает с кровати дед. А по-английски кровать – bed. | Попрошу ответить Вас: «Как назвали ванну?» - Вath. |
Я сдал одежду в гардероб. Шкаф для одежды – wardrobe. | Лежишь, читаешь на софе, пьешь ароматный кофе. Диван же по-английски – sofa. |
Вымыть пол не тяжело. Пол по-английски будет floor. | Тебя я потерял из вида. Смотрю в окно. Окошко – window. |
Учить цвета я стала. Цвет по-английски – colour. | У меня сомнений нет: Красный цвет – конечно red. |
Облизнувшись, кошка съела Желток желтый. Жёлтый – yellow. | Я тону! Иду ко дну! Синий цвет – конечно blue. |
Очень черный негр Джек. Черный по-английски – black. | Ох, неспелый мандарин. Он зелёный – просто green. |
Мышонок серый, убегай скорей! Серый по-английски – grey. | Уверен, ты запомнишь: Оранжевый цвет – orange. |
Station 6: “ Crossword ”
Участникам предлагается 2 кроссворда. Найдите наибольшее количество слов, спрятанных в кроссворде, и выпишите их. Та команда, которая найдет все слова за кратчайший срок, набирает большее количество баллов.
COLOURS
h | s | t | b | b | r | g | n | k |
b | f | a | l | k | i | r | m | a |
l | o | r | a | n | g | e | p | r |
u | k | t | c | j | t | y | u | g |
e | z | g | k | v | a | s | r | k |
a | g | r | e | e | n | e | p | g |
s | r | j | v | a | n | k | l | |
y | e | l | l | o | w | r | e | d |
ANIMALS
g | r | c | o | c | k | t | p | k |
a | f | h | s | a | p | i | g | k |
n | d | h | l | f | r | o | g | d |
t | d | o | g | i | k | c | r | u |
a | t | r | a | s | l | h | t | c |
s | d | s | r | h | v | i | d | k |
z | b | e | a | r | k | m | s | u |
c | o | w | r | s | l | p | a | t |
В конце игры подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победившая команда.