СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о символах России.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"»

МБОУ «Старомукменевская основная общеобразовательная школа»




Внеклассное мероприятие

«Растим патриотов»






Учитель географии-

ЧурашоваНурияАубакировна








с.Старомукменево




Цели:

  1. Формировать высокие гражданские качества учащихся.

  2. Прививать любовь и уважение к государственным символам РФ.

  3. Расширить кругозор учащихся об истории создания герба, флага и гимна России.

  4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.


Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для размышления детей о человеческих ценностях; формировать представления учащихся о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.

  2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию речи, памяти; создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.


План занятия:

I. Символы государства;

II. Российский герб:

  • Святой Георгий Победоносец;

  • двуглавый орел;

III. Государственный флаг;

IV. Гимн России.

V. О науке Геральдике. Герб Оренбургской области(сообщения учащихся).

VI. Дискуссия «Можно ли носить символы государства на одежде?»

VII.Официальные символы государства:

VIII. Неофициальные символы государства.

IX. Подведение итогов.


Оборудование занятия:мультимедийный проектор, изображения российских флага и герба; музыкальная запись гимна Российской Федерации; слова текста гимна, листы бумаги для конкурса «Герб школы».







Ход занятия.

  1. Символы государства (слайд1,2)

Вступительное слово

- Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

- Без чего ещё человек не может быть по- настоящему счастлив? Что же ещё для него является очень важным? (Родина).

- Ребята, а что же такое Родина?

- Наша с вами Родина – это Россия.

1 ученик (стихотворениеРОДИНА)

Рассвет я помню красновато-синий

И звук прекрасный песни соловья.

Люблю тебя я, часть России,

Горжусь тобою, родина моя.

Везде, кого бы ни спросила,

На рубежах Урала, вдоль реки,

Защитою и гордостью России

Во все века здесь были казаки.

Чтоб оценить и другом оставаться

Родной земли и родины своей,

Наверно, надо с ней расстаться,

Почувствуешь тогда, что места нет родней.

- Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках мира. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – РОССИЯ.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы своего государства. Каждый человек, проживающий на территории того или иного государства, должен знать, любить, чтить и уважать государственные символы своей страны.

- Какие вы знаете символы нашей Родины?

- Это — герб, флаг и гимн.

II. Российский герб (слайд 3)

- Кто знает значение слова «герб»?

У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб». Герб изображается на флагах, мо­нетах, печатях, на государственных документах

- Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб?(Щит).

Описание герба: в поле красного щита расположен золотой двугла­вый орел. В лапах орла — скипетр и держава. Скипетр — это жезл, сим­вол власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава — это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти.

- Где мы можем увидеть изображения герба?(Документах, госзнаках, зданиях).

- Как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете?

Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Ге­оргий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь — отец де­вушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание рас­пространилось во многих странах.

Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем чер­ного змия — символ зла.

Расскажите о другой составной части современного герба России - двуглавом орле.

Чем оно нео­бычно? (У орла две головы).

Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смот­рит одновременно на Запад и на Восток.

- Крылья орла подняты — почему?(Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия — могучая страна).

III. Государственный флаг (слайд4)

-Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизон­тальных полос.

Кто из вас знает, как иначе называется флаг?(Знамя).

Эти слова означают одно и то же, только слово знамя — славянское, а флаг — голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом. Знаме­на появились еще в древности — они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указы­вали местонахождение военачальников и отдельных отрядов.

- Какие цвета вы видите на нашем флаге?(Белый, синий, крас­ный).

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет озна­чает мир, чистоту, синий — небо, верность и правду, красный — храб­рость. Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили са­рафаны красного и синего цвета.

- Когда поднимают флаг? Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Флаг поднимают во время спортив­ных соревнований в случае победы наших спортсменов.

IV. Государственный гимн (слайды 5-6)

А вы знаете, что такое гимн?

Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она испол­няется в особых, торжественных случаях. Когда исполняется гимн, люди вста­ют, мужчины должны снять головные уборы.

Прослушайте музыкальную запись и прочтите текст гимна. (Можно предложить учащимся спеть хором)


V. О науке Геральдике.

Сообщение учащегося.Альмира подготовила сообщение о геральдике.

Геральдика - это наука, изучающая гербы, герб - это рисунок на щите. Первые геральдические изображения появились ещё в незапамятные времена. Позже различными рисунками стали украшать щиты и оружие. В XII-XIII веках возникла необходимость классифицировать подобные изображения. Появились такие понятия, как герб и геральдика. За несколько столетий существования, в геральдике выработались чёткие правила изображения и описания гербов.

Вопреки сложившемуся мнению, собственный герб могут иметь не только дворяне и представители высшей аристократии. Например, в Священной Римской империи было несколько тысяч бюргерских фамилий, имевших родовые гербы. Геральдика наука интернациональная и внеклассовая. Известны гербы крестьян и рыбаков, священников разных концессий и атеистов, представителей разных национальностей, государств, земель, городов, коллективов и отдельных личностей.
Геральдику принято делить на государственную, территориальную и городскую, родовую (в том числе и личные гербы), и корпоративную.

-Может ли быть герб у нашей школы?

- У нашей Оренбургской области есть тоже свой герб и флаг. Расскажите о них.

Герб Оренбургской области представляет собой щит с изображением бегущей лазоревой (синей, голубой) куницы, помещенной в верхней серебряной части щита. В нижней червленой (красной) части щита два золотых знамени, сопровожденных вверху украшенным на концах греко-российским крестом (с одной перекладиной в поясе и одной перекладиной в перевязь), а внизу золотым полумесяцем, повернутым рогами вверх и вправо, на полотнище каждого знамени - российский орел образца 1856 года. Щит обрамляют листья дуба золотого (желтого) цвета, перевитые голубой (лазурной лентой); венчает щит корона желтого (золотого) цвета.

Флаг Оренбургской области представляет собой двустороннее прямоугольное полотнище красного цвета. В центре полотнища расположен полный герб Оренбургской области. Высота полного герба 0,6 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.


Учитель объявляет конкурс «Герб школы».

Учащиеся защищают лучшие работы.


VI. Дискуссия «Можно ли носить символы государства на одежде?»

3. Дискуссионная часть «Наше отношение к государственным символам России: мнение и закон».

* Сценка «Наше отношение к государственным символам...».

1 ученик. (рассматривает свою одежду)

- Что- то не нравится мне бейсболка. Наверно я пришью герб, а может быть флаг России.

2 ученик. Ты что? Герб и флаг – это не простые изображения. Я думаю их нельзя использовать в любом месте.

1 ученик. Да ладно тебе. Зато это так круто.

2 ученик. Какая же ты бескультурная. Ведь это неуважение к государственным символам.

1 ученик. Зато все видят, что я патриот - гражданин России.

2 ученик. Ты не права. Это не патриотизм.


Организация дискуссии, вопросы для аудитории:

-Итак, попытаемся разобраться в проблеме своего отношения к государствен­ным символам России.

-Смогли бы вы носить одежду с изображением государст­венного флага и герба?

1. Каково ваше мнение относительно проблемы использования государст­венной символики?

2. Является ли это проявлением патриотизма и гражданственности?

После того как учащиеся высказали свое мнение, слово предоставляется

группе консультантов. Что говорит закон по этому поводу? Тезисы выступления консультантов: в законе определены ситуации, в кото­рых использовать государственные символы нужно обязательно. Например, флаг РФ всегда поднят на зданиях высших федеральных органов власти, на посольствахРоссии, на военных кораблях. Он вывешивается на улицах в дни государственных праздников и выставляется в залах заседаний парламента, правительства, судебных заседаний, в кабинете Президента РФ. Изображение флага наносится на российские воздушные суда, космические аппараты, корабли.

Государственный герб обязательно помещается на документы, удостоверяю­щие личность российского гражданина, на бланки федеральных законов, на печатях государственных органов, организаций и учреждений, на фасадах зданий феде­ральных органов государственной власти и в рабочих кабинетах руководителей этих органов. Изображение герба есть на боевых знаменах военных частей, воен­ных кораблях и на основных пограничных столбах.

Таким образом, закон не оговаривает возможность использования граждана­ми флага и герба произвольно, по своему усмотрению. Однако те случаи, которые оговорены в законе, позволяют сделать вывод о том, что использовать государст­венные символы России абсолютно свободно граждане не могут.


-Разрешает ли такое исполь­зование государственной символики закон РФ?

Статья Уголовного кодекса РФ (глава 32, ст. 329): «Надругательство над госу­дарственным гербом Российской Федерации или государственным флагом Россий­ской Федерации» наказывается ограничением свободы сроком до двух лет либо арестом сроком от трех до шести месяцев».

Итак , ребята. Мы с вами оказались в затруднении. Давайте для решения этой проблемы мы прибегнем к методу шести шляп. Надевая шапки определенного цвета вы мыслите соответственно цвету шляпы, независимо от вашего мнения ( объяснение цветов, далее дети сами выбирают шляпу).



Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Мы всегда должны помнить о том, что гимн, герб и флаг – это святыни нашей Родины, к которым нам надо относиться с уважением, хранить их для других поколений, приумножать их славу.


VIII. Исполнение песни «С чего начинается родина»

Презентация с иллюстрациями окрестностей села Старомукменево.


IX. Официальными символами нашего государства также являются:

Столица нашей Родины – Москва (слайд 7)

Президент России – В.В.Путин (слайд 8)

Конституция – основной Закон (слайд 9)


X. Неофициальные символы России. (Слайды 10-20)

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.


Подведение итогов.

-Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами вспомнилизначения государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Ваша главная задача как граждан России – это учиться, а сегодня мы с вами учились уважению наших святынь.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!