СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Разговоры о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Разговоры о правильном питании"»

Внеклассное мероприятие проводится в рамках проекта: «Разговоры о правильном питании»

Название мероприятия: «Контрольная закупка: информация на этикетке»

Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих организму пользу или вред, формирование умения правильной работы с информацией.

Задачи:

1) Познакомить детей с информацией, содержащейся на этикетках и упаковках продуктов питания;

2) Проанализировать информацию, содержащуюся на этикетках (упаковках) некоторых товаров;

3) Научить детей правильно выбирать продукты питания;

4) Составить алгоритм выбора продукта в магазине.

Необходимое оборудование: ватманы формат А3 (5шт.), цветные фломастеры (5 упаковок), этикетки и упаковки продуктов питания, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

Форма мероприятия: классный час.

План проведения мероприятия:

Предварительное задание: принести из дома этикетки и упаковки продуктов питания.

Ход мероприятия

Деление по группам, рассаживание по командам

Сообщение названия мероприятия. Работа с этикетками на доске (выяснение полезности или вредности продукта по его этикетке, описание внешних признаков этикеток).

Введение понятий «маркетинг» и «маркетолог». Выяснение их смысла и отношения к данному мероприятию.

Сообщение и обсуждение «уловок» маркетологов:

1. Товары, расположенные на уровне глаз;

2. Посвежее подальше;

3. Соблазны около кассы;

4. Нужное – далеко;

5. Второй – бесплатно.

Знакомство с информацией на этикетке: составом и сроком годности. Введение понятия «пищевые добавки» (пищевые красители, добавки Е 102, Е 110, Е 122, Е 124, Е 129 – консервант Е 211и другие Е добавки, эмульгаторы).

Задание 1. Рассортировать этикетки в две группы: полезные продукты и вредные продукты. Объяснить свой выбор. (Групповая работа).

Выполнение задания. Обсуждение задания.

Физминутка.

Обсуждение последствий употребления вредных продуктов для организма.

Задание 2. Закрепление материала. Составление алгоритма выбора продуктов питания в магазине. (Групповая работа).

Презентация и обсуждение алгоритмов.

Конспект мероприятия:

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Для начала разделимся по группам». (Деление и рассаживание по группам).

Учитель: «Название нашего мероприятия: «Контрольная закупка: информация на этикетке». Кто знает такую телевизионную программу? О чем она?».

Ответы учеников.

Учитель: «Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте взглянем на доску. Что вы видите? (Этикетки). Эти этикетки вам знакомы? Вы видели эти товары, покупали? А почему вы выбрали именно их? Давайте подумаем! Может вы обратили внимание именно на этот продукт из-за его этикетки? Какая она? (Яркая, красивая, запоминающаяся)».

Ответы учеников, обсуждение вместе с учителем.

Учитель: «Ребята, эти продукты вы выбрали совсем не случайно! Вы выбрали их подсознательно, потому что они яркие, красивые, привлекающие внимание. И разрабатывают эти этикетки с помощью специальной науки – маркетинга. Кто знает, что такое маркетинг?»

Ответы учеников.

Работа с презентацией.

Учитель: «Молодцы ребята, вы правы! Маркетинг – это продвижение, организация и предоставление продукта покупателям с выгодой для организации. Профессия человека, который занимается этой наукой – маркетолог. Маркетологи очень хитрые, у них даже есть свои особые уловки, сейчас мы о них поговорим». Работа с презентацией.

Учитель: «Первая уловка: товары, расположенные на уровне глаз. О чем здесь идет речь, как вы думаете?»

Ответы учеников, обсуждение вместе с учителем.

Учитель: «Молодцы, ребята! Вы оказались близки к правильному ответу. Первая уловка заключается в том, что на средних полках торговых рядов вы обнаружите дорогие товары, которые считаются самыми лучшими, потому что это самые видные места. Для того чтобы не попасться на этот крючок поищите более дешёвую замену на верхних и нижних полках. Возможно, для этого вам придётся наклониться или вытянуться вверх, но, скорее всего, ваши усилия окупятся».

Учитель: «Переходим ко второй уловке, она называется «Посвежее подальше». Здесь, как вы уже догадались, речь пойдет о сроке годности продуктов, а еще я расскажу вам уловку, о которой многие из вас даже не догадываются! Конечно же, в супермаркетах будут стараться продать сначала самые старые продукты, чтобы они не залёживались на полках. Всегда, где только возможно, проверяйте срок годности. Самые свежие товары ищите в задних рядах или под всем остальным товаром. Давайте еще раз проговорим, в чем суть второй уловки? (товары посвежее стоят на задних рядах, а товары с меньшим сроком годности стоят впереди, на видных местах».

Ответы учеников.

Учитель: «Маркетинговые уловки не закончены даже тогда, когда вы добираетесь до кассы. Какие товары ожидают нас около кассы?»

Ответы учеников.

Учитель: «Правильно, ребята! Третья уловка называется «Соблазны около кассы». Большинство супермаркетов будет пытаться соблазнить вас сладостями, журналами и всевозможными батарейками. Пока вы ждёте своей очереди, подобные товары будут везде попадаться вам на глаза. Конечно, эти товары выставлены возле кассы, чтобы заставить вас сделать незапланированные покупки».

Учитель: «Следующая, уловка «Нужное – далеко» заключается в том, что в супермаркетах необходимые товары расставляются отдельно друг от друга так, что, когда вы идёте по магазину в поисках необходимого, вы совершаете более длинный путь. А на своём пути вы встречаете соблазняющие вас товары, которые подталкивают вас к незапланированным покупкам. Что же нужно делать, чтобы не попадаться на эту уловку?»

Ответы учеников, обсуждение вместе с учителем.

Учитель: «Молодцы, ребята! Правильный ответ прозвучал. Наверняка, некоторые из вас видели, как родители перед поездкой в магазин составляют список. У кого родители составляют список?»

Ответы учеников.

Учитель: «А зачем они это делают, как вы думаете?»

Ответы учеников, обсуждение вместе с учителем.

Учитель: «Да, ребята, составив список покупок и твёрдо решив брать в супермаркете только то, что внесено в этот список, вы можете справиться с искушением сделать незапланированные покупки и, таким образом, понизить уровень своих трат».

Учитель: «Ну на последнюю уловку вы, наверное, попадались не один раз. Называется она «Второй – бесплатно». Кто-нибудь видел такие акции? Покупали эти товары?»

Ответы учеников.

Учитель: «Конечно, ребята, я тоже попадалась на эту грамотную и хитрую уловку. Предложения «если вы купите один товар, то второй вы получите бесплатно» - заманчивы. Но, если не считать тех случаев, когда вы действительно нуждаетесь во втором товаре, это ложная экономия».

Учитель: «Хорошо, ребята, мы выяснили, что маркетолог участвует в продумывании расположения товаров на полках магазина, участвует в разработке этикеток и упаковок товаров. Но ведь этикетки не просто яркие и красивые, на них содержится очень важная информация. Какая? Как вы думаете? (срок годности, состав)

В составе продукта могут содержатся как полезные, так и вредные добавки, вот некоторые из них»

Учитель: «Вредные добавки, отрицательно влияют на наш организм, поэтому они и называются вредными. В составе продуктов вы можете увидеть различные «пищевые добавки»: пищевые красители, добавки Е 102, Е 110, Е 122, Е 124, Е 129 – консервант Е 211и другие Е добавки, эмульгаторы, так вот знайте ребята, эти добавки очень вредны, даже опасны для человека. Они неблагоприятно влияют на нервную систему, провоцируют развитие некоторых заболеваний. Так, что будьте внимательны и осторожны! Всегда обращайте внимание на состав продуктов».

Учитель: «А сейчас, ребята, у меня для вас есть интересное задание! Сейчас мы раздадим в каждую группу этикетки и упаковки, которые вы принесли из дома, и приготовьтесь слушать правила. Ваша задача разделить этикетки на две группы: полезные продукты и вредные продукты. На доски будет помощник – таблица. Работайте все вместе, в группе, для начала вспомним, какие правила работы в группе?» Канцероген - Вещество, способствующее возникновению злокачественных опухолей.

Ответы детей.

Учитель: «Молодцы! После того, как вы разделите этикетки на две группы, вы должны аргументировать свой выбор. Приступаем к заданию!»

Выполнение задания. Анализ работы. Обсуждение вместе с учителем.

Физминутка.

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

Учитель: «Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Давайте на минутку остановимся, и подумаем, а зачем вообще мы сегодня обсуждаем тему этикеток, говорим о составе продуктов, что будет если мы будем кушать вредные продукты?»

Ответы учеников, обсуждение вместе с учителем

Учитель: «Конечно, ребята! Вы правы, это может отразиться на нашем здоровье!

Вот некоторые последствия для нашего здоровья: отравление; проблемы желудочно-кишечного тракта; снижение иммунитета; лишний вес; различные заболевания (гастрит, язва желудка). Это очень серьезные проблемы, поэтому нужно самим заботиться о себе и о своих близких!»

Обсуждение вместе с учителем.

Учитель: «Ребята, все добавки, красители, консерванты очень вредны, но, к сожалению, сейчас такое время, что работает множество недобросовестных производителей, и почти во все продукты добавляются вредные вещества. Но не можем же мы теперь ничего не кушать? Какой выход из ситуации?»

Не стоит фанатично избегать всех продуктов с добавками, как и не стоит быть пожирателем чипсов и кока-колы. Чтобы минимизировать вредное воздействие химикатов на ваше здоровье, примите следующие полезные советы:

- каждый день употребляйте овощи и фрукты. Пищевые волокна (клетчатка) вещество пектин (растворимая клетчатка, придающая твердость) помогают организму очищаться от токсичных веществ.

- не употребляйте химию, когда организм ослабленный (болезнь, слабый иммунитет).

- и еще раз про меру - не съедайте сразу много продуктов питания с пищевыми добавками. Организм может переработать химию в определенном ограниченном количестве. При превышении нормы употребления химикатов, здоровье человека может подорваться и выйти из строя.

- избегайте продуктов питания с необычно яркой окраской – явный признак наличия искусственных красителей. Красители могут быть и натуральными. Необычно для сезона свежие импортные овощи и фрукты – тоже повод призадуматься.

Учитель: «Молодцы, ребята! Сейчас вы, с легкостью, сможете справиться с последним творческим заданием. Ваша задача: составить алгоритм (памятку) выбора продуктов питания в магазине, можете писать, рисовать, использовать этикетки продуктов. А потом все команды будут представлять свою памятку. Начинаем!»

Работа в группах. Презентация памяток. Обсуждение.

Чтение стихотворения

Учитель: «А теперь, ребята, давайте повторим, что нового мы сегодня узнали? И оценим свою работу»

Берегите здоровье! Спасибо за внимание!