- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное мероприятие
«Родительский дом»
Подготовила:
Емельянова М.А.
учитель начальных классов
Старый Оскол
2017/2018
Цель: научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.
Задачи: воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;
воспитание детей помощниками;
Оборудование:
1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.
2. Нарисованные портреты взрослых и детей .
4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.
5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.
6. Бабушкин сундук с реликвиями.
7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья.
Ход мероприятия:
(Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас.
(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).
Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.
Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?
Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?
Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?
Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.
Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?
Домовёнок: Нет вроде бы.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).
Домовёнок: Ой! Как же это так!
Здравствуйте гости, родители и ребята!
Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке?
(Открывают сундук)
Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.
(По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).
Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место.
(Собирается уходить и вдруг вспоминает)
Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибивает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинил я стихи? (О бабушке)
(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)
Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?
(Дети отвечают)
Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям.
Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.
(Проводится игра)
Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.
(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).
Ученики:
А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки)
- А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров.
А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.
- А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.
Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?
(Дети отвечают)
Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку.
Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой проводят с вами много времени?
(Ответы детей)
Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители меньше уставали, поэтому больше им помогайте, старайтесь не огорчать их.
Вот мы сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой задачей.
Проводится конкурс “Помощники”
Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия конкурса: на подносах муляжи продуктов, необходимых для приготовления борща и щей, а также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его приготовления.
Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?
(Заслушиваются ответы детей)
Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я - волшебница.
(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку).
У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.
Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.
Ведущий: Сегодня, на память о нашем классном часе мы дарим гостям и родителям наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.