СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Съезд геометрических фигур"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие проводится в 5-9 классах, где обощены понятия о геометрических фигурах и их свойствах.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Съезд геометрических фигур"»

Внеклассное мероприятие по математике:


МБОУ ««Школа коррекции и развития» VIII вида №31 . г. Брянска

Учитель Магильная А.А.


Съезд геометрических фигур

Цель: Совершенствовать у учащихся знания по геометрии

Задачи:

  1. Заинтересовать учащихся в изучении геометрии.

  2. Показать важность знаний вопросов геометрии

  3. Воспитывать у учащихся ответственность.

Участники:

Ведущая 1

Ведущая»

Шар (председатель)

Цилиндр (секретарь)

Точка

Прямая
Кривая

Перпендикуляр

Ученик

Окружность

Параллели

Угол
Ученица
Семья треугольников

Квадрат

Ведущий 3

Прямоугольник

Ромб
Параллелограмм
Четырехугольник


Ход праздника


Ведущий 1 Слово «Геометрия» в переводе означает «землемерия» Наука эта зародилась еще у египетских земледельцев.

После каждого разлива Нила им приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площадь различных фигур.

Ведущий 2 Еще за 3-4 тыс. лет до н. э. каждый клочок земли в Данилах Нива, Тигра имел значение для жизни людей. Это был маленький, но удивительно талантливый народ.

Еще 2200 лет назад греческий ученый Платон велел сделать над дверью своего дома надпись: « Не обучавший геометрии пусть не входит в эту дверь!»

Геометрия: Друзья! Сегодня ( дата) вы приглашены на 1 съезд геометрических фигур. Прошу председателя и секретаря занять свои места. (занимают места на сцене)

Шар: Я открываю заседание

И должен вам сказать, что очень рад приветствовать почтенное собрание. Опросим же гостей подряд и выясним их звание.

Цилиндр: Пусть младшие начнут. Пусть они рассказывают сами: какие свойства их, как их зовут.

Шар: Кто тут? Я ничего не вижу.

Я открываю заседанье.

И должен вам сказать, что очень рад

Приветствовать почтенное собрание.

Отправим же гостей подряд и выясним их званья…..

Цилиндр: Пусть младшие начнут. Пусть они расскажут нам: какие свойства их, как их зовут. Перед шаром появляется Точка.

Шар: Кто тут? Я ничего не вижу.

Точка: Я невидимка. В этом суть моя…..

Меня всегда изображают прикосновением

пера иль мела и буквой одной обозначают.

Хотя меня нельзя измерить, настолько

Я ничтожна мала,

Но всё собранье я могу уверить,

Что геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар: Хоть, ты действительна мала,

Но полезна, в этом нет сомненья!

Чья дальше очередь дружок?

Цилиндр: По списку линия прямая.

Прямая: Я здесь!

Вот верёвочка моя!

Привяжу к ней камень я,

И веревочка моментально

Натянулась вертикально!

Я могу однако же любой

принять наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар: Да! Что ты худа нельзя считать за грех.

А рядом кто с тобой?

Прямая: Моя сестра родная.

Кривая: Зовусь я линия кривая.

В двух точках встретившись с прямой,

Всегда тянусь над ней дугой.

Перпендикуляр: А я, почтенный Шар, - перпендикуляр.

Смотри внимательно за мной:

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую.

Из той точки…..

Шар: Что тогда?

Перпендикуляр: Докажет всякий школьник без труда,

Что я всегда короче, чем наклонная любая.

Горжусь изрядно я,

Что в том особенность моя.

Шар: Ну что, ж друзья. Ваш обстоятельный

доклад готов принять сейчас же я.

Цилиндр: Простите председатель. Тут что-то хочет

Сообщить вам ученик.

Ученица: Позвольте рассказать вам сказку.

Цилиндр: Изволь!

Ученица: Жил-был….

Карандаш: (выбегает, кричит ) Карандаш!!!


Ученица: Был он очень любознательный и хотел все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит

Карандаш: Как эта линия называется?

Прямая: Вышел как - то карандаш и увидел прямую линию, то есть меня и пошел вдоль.

Шел, шел. Устал, остановился и говорит:

Карандаш: Долго ли я буду еще идти? Скоро ли конец прямой?

Прямая: Эх ты, карандаш! Ведь ты не дойдешь до конца. Разве ты не знаешь, что я бесконечная.

Карандаш: Тогда я поверну назад. Я, наверное. Пошел не в ту сторону?

Прямая: И в другую сторону не будет конца.

Без конца и края линия прямая!

Хоть 100 лет по ней иди не найти конца пути.

Карандаш: как же быть? Что мне так и придется идти и идти?

Прямая: Ну, если ты не хочешь идти дальше, отметь на прямой 2 точки. Тогда сможешь гулять от точки до точки.

Прямая: Но это же будет уже не прямая.

Что же получится? Как это называется?

Прямая: Это мой отрезок, лежащий на прямой.

Карандаш: Запомните и вы, ребята, что отрезок, это часть прямой, ограниченный с двух сторон точками.

(На сцене девочка катит обруч и поет)

Девочка: У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И наывается … (окружность)

Окружность (останавливается) Да, я действительно окружность! Вам я, шар родня.

Шар: Не может в этом быть сомненья.

Окружность: произошли вы от меня при помощи вращения (вращает обруч)

Внутри меня есть точка не простая.

Шар: А кто сей важный пункт?

Окружность: Зовется центром он.

От точек всех моих он равно удален.

Еще внутри меня отрезок есть,

Он хордою зовется,

Чем ближе к центру.

Тем длиннее…

И что интересно, скажу я вам сердечно

Большая хорда – диаметром зовется

Цилиндр: Так значит замкнутая ты кривая?

Окружность: Ты совершенно прав, мой друг!

Еще добавлю я, что в древности глубокой,

В дни первой юности моей,

На 360 частей моя длина была разделена.

Частями этими мне дуги измеряют,

Их градусами называют.

Шар: Прошу вас занять место в зале

Ваш доклад я выслушать душевно рад.

Цилиндр: А чей сейчас черед?

Прошу Вас, параллели!

Скажите нам к какой идете цели?

Параллели: От куда мы идем, придем куда?

Не знаем сами никогда,

Друг к другу мы стремимся вечно.

Как две сестры , бок о бок мы идем

Нас под прямым углом прямая рассекает,

Ее отрезок слиться нам мешает.

И сократиться нам силы не дано.

Цилиндр: Особым свойством вы наделены:

Когда бока фигур попарно параллельны,

Они всегда попарно и равны

Прямоугольник, ромб, квадрат -

Все этим свойством дорожат,

Но кто там прячется за вами?

Без головы с двумя ногами?

(выходит угол и ученица)

Угол:

Ошиблись вы немножко,

От ваших слов меня бросает в жар,

А мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами,

Все называю сторонами.

Увеличить стороны мои. Когда угодно,

Вы сможете совсем свободно.

Ученица: Постой,

Ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело, Скажи нам, кто ты сам?

Угол: но чем смущает вас мой вид?

Ведь я часть плоскости.

Ученица: Но этого нам мало,

Ты отвечаешь, как попало.

Угол: Когда встречаются прямые
всегда мы, будем между ними.

Ученица: Кто же Вы?

Сейчас, видать без головы
Ну, свойства же твой какие?

Угол: Мы разные углы.

Я например прямой.

Бывают острые, тупые.

Ученица: А сколько градусов в тебе?

Угол: Как будто б 90!

Ученица: Но если стороны мы будим продолжать?

Угол: Тогда я буду возрастать.

Ученица: Вот видишь, милый, стало всем смешно,

Ты плохо знаешь сам себя.

Угол (вздыхает): Ошибся я.

Ученица: Вот то -то и оно. Ну, поправляй ошибку.

От градусов зависишь ты, таков закон, Что ни причем

Длина твоих сторон,

Продолжи их хоть до конца вселенной,

Раствор твой будет неизменный!

Шар: Кто за тобой?

(Семья треугольников)

Зовусь я треугольник.

1.Со мной хлопот не оберется школьник…

По-разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны равны:

2.С одним тупым - тупоугольный

3.Коль острых 2, а третий прям - прямоуголен я.

4..Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.

5..Когда же все равные даны, то зовусь равносторонним.

6.И если, наконец, равны 2 стороны, то равнобедренным я величаюсь.

Песенка треугольников.

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри

У нас всего по 3:

Три стороны и три угла.

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела - 3 раза

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья

Нас каждый должен знать!-3 раза.

Прямоугольный треугольник: пора, друзья, вам всем уйти!

Меня к докладу пропустите!

Шар: Имеешь ты особую примету?

Прямоуг. Треугольник: моих заслуг никто не перечтет,

О том всегда известно свету

От древних египтян мне был большой почет.

Через меня и Пифагор стал славен.

Уж так и быть, открою свой секрет

Квадрат гипотенузе равен сумме квадратов катетов.

Шар:

Хоть правилен ответ, но ты заносчив, мой дружок

И отвечаешь дерзко. Кто там еще?

Квадрат: Зовут меня квадрат

Любую площадь я измерить рад.

Ведь у меня 4 стороны

И все они равны.

Шар: Но это мы давно слыхали.

Квадрат: Но у меня равны еще диагонали,

Углы мне

Они делят пополам,

Ими на части равные разбит я

Прямоугольный треугольник : Ха-ха, зовут его квадрат,

Любую площадь он измерить рад.

Цилиндр: Да, что случилось у треугольника с квадратом?

Ведущий: Позвольте здесь вмешаться мне и рассказать один секрет

Ведущий: жили – были два брата

Треугольник с квадратом.

(появляются треугольник, квадрат)

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший треугольный - вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Треугольник: Смотри, Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три.

У тебя же их четыре.

Ведущий: Но квадрат ответил

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат

Ведущий: И сказал еще нежней…

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Ведущий: Но настала ночь и к брату

Натыкаясь на углы

Младший лезет воровато

Срезать младшему углы.

(уходя, сказал)

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснулся без углов.

Ведущий: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Онемел…. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Так поссорились друзья,

Но стал скучать треугольник, а с ним по соседству скучал квадрат.

Скучал квадрат, скучал и решил послать треугольнику письмо

Квадрат: «Дорогой треугольник! Поодиночке мы ни на что не годимся. А вместе мы уже имеем смысл. Что вы об этом думаете?

Ведущий: А треугольник ответил ему так:

Треугольник: «Уважаемый квадрат! От скуки я разучился думать. Поэтому почти ничего не думаю.

Но мне кажется, что надо жить со смыслом»

Ведущий: и стали они жить со смыслом, то есть вместе. И получилось вот что (друзья обнимаются и уходят)

Прямоугольник:

А у меня равны диагонали!

И стороны по парно параллельны.

Шар: Постой, дружок , тебя не вызывали.

Ромб: (вмешивается)

Мои хотя и не равны.

Но под прямым углом пересекаются.

Совсем как у квадрата!

Шар: да постой! И ты черед не соблюдаешь свой!

Параллелограмм: (перебивая)

Я – параллелограмм. Хоть стороны мои по парно параллельны и равны,

Все же я в печали, что не равны мои диагонали.

Квадрат: Да и углы они не делят пополам.

Шар: (кричит) Нет, это просто срам!

(звонит колокольчик)

К порядку граждане,

Вы превратили заседание в кавардак!

Цилиндр: Соизвольте лучше доказать,

Нам, что вы есть родственники

(Сказка о родственниках: квадрат, ведущий, прямоугольник, четырехугольник)

Ведущий: Жила на свете важная фигура и имела она такой вид

Прямоугольник: Посмотрите, какой у меня красивый вид.

Стороны мои все равны, углы все прямые.

Красивее меня нет фигуры на свете!

И вы не удивляйтесь, если увидите меня то больше, то меньше.

Я по размеру сторон могу быть всяким.

Только красота моей фигуры от этого не изменится.

А зовут меня квадрат.

Ведущий: Ходил квадрат по свету и стало тяготить его одиночество.

Ни побеседовать задушевно не с Ким.

Ни потрудиться не приходится.

А уж, какое веселье одному

И решил квадрат поискать родственников.

Квадрат: Если встречу родственника, тоя его сразу узнаю. Ведь он на меня должен быть чем - то похож

Квадрат: Как зовут тебя приятель?

Прямоугольник: называют меня прямоугольник.

Я всем знаком из старины седой.

Я же твой родственник.

Квадрат: Я бы тоже был рад узнать об этом.

Вот если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака

значит мы с тобой родственники.

Ведущий: И стали они искать и обнаружили

Эти четыре признака сходства.

Прямоугольник: Вот смотри: у меня 4 стороны

И у тебя, у меня 4 угла и у тебя.

Квадрат: И противоположные стороны у нас равны, да и диагонали, у нас можно провести по две.

Ведущий: Обрадовались фигуры, потому что нашли друг друга!

Мяч: Отдыхают они однажды на опушке леса и видят новую фигуру.

Четырехугольник: Добрый день!

Долго я искала представителей нашего старинного рода

Наконец – то я вас встретила,

Разыскала своих родственников.

Квадрат

Прямоугольник: А зовут тебя как?

Четырехугольник: Зовут меня четырехугольником

Прямоугольник: Но как ты докажешь, что мы родственники?

Четырехугольник: Очень просто. Мы все имеем 2 общих признака. Ведь я и вы имеем по 4 стороны и 4 угла.

Ведущий: встретились и стали жить три родственные фигуры, которые называются теперь одним словом

Вместе: четырехугольники.

Цилиндр: Я думаю, вы утомлены

Пора бы кончить заседание

Шар: Ну, что ж, друзья мои, не возражаю.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно ВЫ явились и честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснить

Все участники выходят на сцену.

1 ведущий: Вот настал момент прощания.

2 ведущий: Будет краткой наша речь.

3 ведущий: Говорим мы до свидания

Все: До счастливых новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!