СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Смеяться разрешается или день смеха"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые игры и конкурсы для пятиклассников на день смеха

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Смеяться разрешается или день смеха"»



Классный час в 5 а классе на тему: «Смеяться разрешается или День смеха».

01.04.2025г Классный руководитель

Цели:

  1. расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

  2. развивать у детей навыки коллективной работы;

  3. воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе;

Оформление:
а) Шары, флажки, вырезанные из бумаги сердечки, улыбки, смайлики и т.п.
б) Изречения, записанные мелом на классной доске.
Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич)
Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
Смех - великий лекарь.
Музыкальное оформление.
а) Музыкальные фрагменты для сопровождения демонстрации моделей.
б) Песни для пародий.


Ход урока

I Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Здравствуйте!

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Пусть будет больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

II. Основной этап классного часа. (Беседа)

-Какое сегодня число?(…)А кто мне скажет, какой праздник был совсем недавно? (1 апреля – день смеха). Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей). А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей). А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) Давайте с вами это узнаем.


История праздника.


День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».

Откуда именно родом этот праздник — из Франции, Англии, Мексики или Швеции — тайна, которая, к сожалению, покрыта мраком. .

Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи. Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками.

Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами. Другая, также распространенная, версия возникновения Дня смеха связана с переходом на Григорианский календарь, введенный Папой Римским Григорием в 1582 году.

Дело в том, что Новый год в средние века отмечался не 1 января, а в конце марта, до того, как в 1563—1564 годах король Карл Девятый (King Charles IX) реформировал во Франции календарь. Поэтому Новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1 апреля.

Некоторые люди продолжали праздновать Новый Год по старому стилю 1 апреля. Другие смеялись и подшучивали ними, преподносили дурацкие подарки и называли апрельскими дураками Так и возник так называемый День Дураков.
В Шотландии этот день называют Днем Кукушки.

В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки - небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают с друзьями и знакомыми.

В Великобритании принято разыгрывать друг друга только по утрам

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:


Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера повалила буря
Памятник Петра».

Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»


Главное, шутите так, чтобы было смешно тому, над кем вы шутите!

И сегодняшнее мероприятие мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.


III. Конкурсы.

Конкурс 1. «Каков вопрос, таков ответ» (для всех присутствующих).

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

Например:
1. Где конец света?
— На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.

А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;

3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

7.Что случилось 31 февраля 2000 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре).

Самые остроумные получают сувениры.


Конкурс 2. «Шуточки на тарелке»

(описать рецепт приготовления блюда по его названию).

Класс делится на 3 команды. Капитаны каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. Затем 5 минут обсуждают ответ со всей командой. Представитель команды дает ответ на задание. Самая творческая команда получает сувениры.

Названия блюд: шпаргалка под шубой; отбивная из учебника химии; фаршированный портфель; рагу из естественных наук; бутерброд из словарей иностранных языков; дневник заливной; глобус с чернильным соусом.


Конкурс 3. «Мумия»

Участвуют по 3 игрока из каждой команды. Задача: обмотать 1 человека бумагой, сделать из него «мумию». Побеждает команда, у которой получится самая красивая «Мумия»


Конкурс 4. «Кинотеатр»

На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известный мультик. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.

Примеры заданий:

1. Мышки, мачеха, принц («Золушка»)

2. Шарик, Матроскин, почтальон Печкин («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

3. Волк, заяц, погоня («Ну, погоди!»)

4. Семейство из выпечки, конфеты, напитка («Три кота»)

5.Мелочь пузатая («Дюймовочка»)

6. «Кто его раздевает, тот слезы проливает» («Чиполино»)



Конкурс 5. «Лопни шарик»

Каждая команда получает по 1 воздушному шарику.

Задача: как можно быстрее надуть шарк, сесть на него и лопнуть. Побеждает команда, которая справится быстрее всех.

Конкурс 7 Инсценировка «Репка» на новый лад

Русская народная сказка "Репка": Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! Выходит каждый герой под свою музыку,которую можно выбрать на своё усмотрение. Когда называют имя героя, он каждый раз выходит немного вперёд и говорит свои слова. Репка- «Созрела я!» Дед- «Эх, маааа !» Бабка- «Ух, я тебе!» Внучка - «На дискотеку пора!» Жучка - «Поесть бы!» Кошка - «Типо кис-кис!" Мышка - «Ну и семейка!»


Конкурс 6. «Нарисуй портрет»

Задача: быстро, не глядя, нарисовать свой портрет. (смотреть либо вперед, либо завязать глаза) . Остальные участники в это время рисуют по 1 смайлику.


Веселая минутка.

устроим выставку.

Выставка рисунков.


IV. Подведение итога.

- Что сегодня на классном часе вы узнали?

-Изменилось ли ваше настроение в процессе классного часа?

Классный руководитель: Я даже не ожидала, что в нашем классе столько замечательных талантов. Думаю, для них самих это стало открытием. Мне кажется, некоторые даже почувствовали себя звездами. А что думаете вы?

Дети делятся впечатлениями, отмечают успешное выступление одноклассников.
Классный руководитель: Смех действительно имеет целебную силу. Но только когда это умный, добрый и веселый смех. Мне кажется, сегодня он был у нас именно таким.