СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Спички детям не игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Спички детям не игрушка"»

Спички детям не игрушка

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

Ход урока

Используется Приложение 1. Презентация Спички детям не игрушка.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Актуализация знаний и практических и\ умственных умений.

Отгадайте загадку: (слайд 1)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

- Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям на протяжении тысяч лет.

Его боялись и его обожествляли. О нѐм складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) (слайд 3)


Ученик 1.

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал.

Ученик 2.

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий, горячий огонь.

Ученик 3.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он,

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

Ученик 4.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки, на плиты.

Печь-громада мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары.

Ученик 5.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

Электрических звездочек чудо.

Ученик 6.

И до дальних звезд от Земли

Мчит космические корабли.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Ученик 7.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.



Огонь – друг. (слайд 4)

- Сила огня велика. Огонь обеспечивает человека теплом и светом. ОН помог человеку расселиться по земному шару. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, больницах, на фермах, заводах. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. (Дополнения детей).

Огонь – символ. (слайд 5)

- Люди склоняют головы перед вечным огнем у памятника героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца.

Огонь – враг. ( слайд 6)

- однако, вырвавшись из-под контроля огонь превращается в страшную стихию. Он способен уничтожить города, села, леса, поля. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

III. Формулирование темы и целей урока.

Огонь бывает разный -

Бледно-жѐлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой

- Сегодня мы повторим правила пожарной безопасности.)

IV. Изучение нового материала.

Причины возникновения пожара.

- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Говорят, что огонь не прощает ошибок. Выйдя из-под контроля он становится страшной бедой.

-Чем может быть опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?


Причины пожаров. (слайды 7-9)

- Давайте выясним, что может быть причиной пожара.

- Часто пожары возникают по вине школьников. Ребята жгут тополиный пух, разводят костры вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой дети забываю потушит костер. И тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния и могут вызвать возгорание мусора и даже строений.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых. (слайд 10-12)

- Теперь поговорим, о том, как себя вести, если беда все-таки случилась и начался пожар.

1. Немедленно выйди из комнаты, в которой возник пожар.

2. Быстро набери номер «01». Это номер пожарных и спасателей.

3. Не волнуйся. Объясни дежурному, что случилось. Назови свою фамилию и адрес.

4. Выйди из квартиры.

Позвони соседям и предупреди их о пожаре.

5. Покидая дом. Спускайся по лестнице и никогда не пользуйся лифтом. Он может остановиться в любую минуту.

6. При задымлении зажимай нос и рот тканью: носовым платком, шарфом. Краем рубашки.

7. Никогда не пытайся самостоятельно тушить пожар.

Не прячься от огня!


Игра «Огнеопасные предметы. (слайд 13) У вас на столах есть изображения разных предметов. Надо выбрать те из них, которые представляют пожарную опасность.


Как надо вести себя при пожаре

- Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.


Ученик 8.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте ―01‖!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Ученик 9.

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ученик 10.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Ученик 11.

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всѐ сразу,

Перекройте срочно газ!

Ученик 12.

Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!



Средства тушения пожара. (слайд 14-16)

Игра Добавь словечко:


Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).


Пожар не ждѐт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).


Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

- Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)


Физминутка (слайд 17)


Игра «Потуши пожар»

А теперь, чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

  1. Имитируют действия пожарных: едет машина, выбегают пожарные, поднимаются по лестнице, спасают из огня куклу зайку (передают по кругу). Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды» (слайд 18)

- Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Из каждой команды выбирается по одному человеку. Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре (слайд 19-20)

(приложение 1)

2. Работа в группах по карточкам. (приложение 2)


-  

- Наши предки со страхом и большим уважением относились к огню. Они сложили о нем много пословиц и поговорок. У вас на столах лежат карточки с пословицами. Ваша задача собрать рассыпавшиеся пословицы и прочитать их.











VI. Контроль и самопроверка знаний.


Тест по пожарной безопасности. (Приложение 4)


– Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной

безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом! (Приложение 1, слайд 19-20)


VII. Домашнее задание.

Составь кроссворд на противопожарную безопасность. Нарисовать рисунок на одно из изученных правил.


VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

-Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Просмотр фото про пожары и пожарников под песню «Парни службы МЧС»




































Приложение 1


Вода и огонь – хорошие слуги…

беду отводи до удара.

Огонь маслом заливать…

большой пожар бывает.

Искру туши до пожара…

охватит – не выплывешь.

Кто огня не бережётся…

но и страшные господа.

От маленькой искры…

тот скоро обожжётся.

Огонь – не вода…

лишь огня добавлять.

Пословицы:

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.

2) Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

3) Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4) Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

5) От маленькой искры большой пожар бывает.

6) Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.















Приложение 2


Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.




Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.




 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!



Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

                                             



Ситуация №5

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света


Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.






































Приложение 3



Игра

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: ―Это – я, это – я, это все мои друзья!, а если неправильно, молчат.

Кто задорный и весѐлый,

Верность правилам храня,

Бережѐт родную школу

От коварного огня… (Это – я, это – я,

это все мои друзья!)

Кто поджѐг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (молчат).

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнѐм недаром

Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жѐг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушѐл! (молчат).

На привале кто в лесу

Жѐг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костѐр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)




Приложение 4



Тест по пожарной безопасности.


  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

  2. Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения).

  3. В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей).

  4. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)

  5. Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя)

  6. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? ( Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.

  7. Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держаться ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности стараться покинуть помещение)