Открытое мероприятие по трудовому обучению:
конкурс «Cупер - Золушка»
Цели и задачи:
- воспитание культуры поведения, общения.
- привитие эстетического вкуса;
- развитие инициативности и самостоятельности.
Количество участниц: 5 чел. – уч-ся 6-7 классов.
Оборудование: для каждой участницы – игольница с иголкой, ножницы, клей, набор пуговиц, заготовки цветов, листиков и др. из цветной бумаги, картон, трафарет девочки на листе бумаги А4, 10-12 лоскутков яркой х/б ткани, размером 10Х10 см, черный ящик, внутри которого утюг, пуговица и ножницы.
Конкурсная программа:
Ведущий: Мы приветствуем всех собравшихся на этом веселом конкурсе «Супер - Золушка»
Дорогие наши, девочки!
Вы все прекрасны как цветы,
неповторимы и нежны!
Пусть солнце сияет и дарит тепло
И пусть на душе вашей будет светло!
Сегодня мы подготовили для вас интересное и совсем не страшное состязание, где вы сможете проявить свою смекалку, творческие и трудовые навыки, а также эстетический вкус.
Супер-Золушуку определит наше строгое жюри, позвольте я вам их представлю:
(представление жюри – 3 чел.)
1. Разминка:
Участницы должны ответить на вопросы по сказке «Золушка» (за правильный ответ, или близкий к правильному жюри присваивает участницам 1 балл)
1. Кто написал сказку «Золушка? (Шарль Перо)
2. Сколько человек было в семье у Золушки? (5 чел.)
3. Из чего фея сделала карету и лошадей? (из тыквы и мышей)
4.Почему Золушку прозвали «Золушка» (потому, что она постоянно возилась с золой)
5.О чем мечтали дочери мачехи. (выйти замуж за принца)
6. Как удалось одной из дочерей мачехи натянуть хрустальную туфельку (ей помогла Золушка).
7.Что делала Золушка когда ей было тяжело и тоскливо?
(пела песни, разговаривала с цветами)
8.Что торопилась сделать для своих сестер Золушка? (сшить платья).
9.Что случилось с золушкой на Балу? (потеряла туфельку).
10. Как принц нашел Золушку? (по туфельке)
2. «Поздравительная открытка»
Золушка выполняла различные задания мачехи, это была в основном, грязная, неинтересная работа. Но мы своих Золушек любим и попросим выполнить творческое приятное задание.
Из предложенных материалов (картон, заготовки цветочков и листиков, клей, ножницы) Золушки должны сделать поздравительную открытку.
Для болельщиков «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)
3. «Комплименты для Золушки»
Открытки готовы, но они не подписаны. Наши участницы сегодня такие красивые, очаровательные. Они заслуживают от вас множества комплиментов. Сейчас они пойдут по залу и будут собирать от вас комплименты на своих открытках. Победит та участница, которая наберет на свою открытку больше комплиментов.
4. «Ожерелье для Золушки»
У Золушки были очень ловкие ручки, она могла выполнить любую работу своими золотыми ручками. То мачеха заставляла ее перебирать смешанное зерно, то надевать туфельку не по размеру на ногу своей сестры, но у нас не такое суровое задание. Вам необходимо изготовить ожерелье из пуговиц. Золушка была очень бедной девушкой, у нее не было никаких нарядов, вот она и придумала себе украшение из пуговиц. Сейчас мы проверим, какие у наших участниц ловкие ручки.
Участницы конкурса должны за 3 минуты сделать ожерелье из пуговиц, нанизывая пуговицы на нитку с иголкой. Побеждает участница, у которой через 3 минуты будет наибольшее количество пуговиц на ожерелье.
А пока Золушки делают ожерелье, болельщики сыграют со мной в игру «Четвёртый лишний»
(показываю ряд слов, дети выбирают лишнее слово)
1. Краевой, двойной, петельный, стачной.
2. Нитки, иголки, молоток, ткань.
3. Тесьма, пуговицы, крючки, кнопки.
4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
5. Тесьма, кружево, окантовка, рукав.
6. Челнок, платформа, нитепритягиватель, ткань.
5. «Черный ящик»
Золушка была очень сообразительная девушка, ей по силам было решение любой проблемы или жизненной задачи. В черном ящике несколько предметов, имеющих отношение к одежде и профилю «швея» .У наших участниц есть возможность заработать дополнительный бал и вырваться вперед, кто. Быстрее всех нужно угадать, что в черном ящике по описанию предмета.
1 предмет.
Долгое время она была большой роскошью. Вырезалась вручную из дерева, слоновой кости, ковалась и отливалась из металла. Для знати их изготавливали из янтаря, рубинов, сапфиров, алмазов. Дороговизна их привела к тому, что богачи просто нашивали их рядами и узорами на верхнюю одежду, стремясь их количеством показать свой достаток. Поэтому только в 18веке появляются первые фабрики по их производству, что сделало эту роскошь дешевой и доступной каждому На этом незамысловатом товаре люди делали целое состояние. (Пуговица)
2 предмет
Раньше у людей его не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Первым его «заменителем» скорее всего, был плоский тяжелый камень. Вторым- рубель и валик. Наиболее близкий его предшественник- жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег…» (Утюг)
3 предмет
Было время, когда их не знали, потому что еще не изобрели. Сейчас они используются повсюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и на швейной фабрике и, конечно, на уроках труда. В настоящее время существует большое их разнообразие: бытовые, портновские, садовые, медицинские, маникюрные, овечьи и многие другие. ( Ножницы)
6 «Запомни!».
У золушки была очень хорошая память, она все запоминала, что ей наказывала сделать мачеха. Вот и мы проверим, какая у наших участниц память.
Задание: в шкатулках лежат различные инструменты и приспособления, которыми вы пользуетесь на уроках швейного дела. Запомните эти предметы, затем участница называет предмет и он вынимается из коробки, итак до последнего предмета.
7. «Наряд для Золушки»
В чем же пойти Золушке на бал? В сказке наряд для Золушки сотворила фея, а у нас сама Золушка должна создать неповторимый наряд. Но, так как мы еще очень юные Золушки, вам будет задание намного проще. Перед вами трафарет девочки, для которой вы из предложенных лоскутков ткани должны вырезать и приклеить фартук.
Блиц-опрос «Да-нет» для болельщиков
1.Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов (да).
2.Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины (нет).
3.Нить можно откусывать зубами (нет).
4.Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке (да).
5.Ножницы передавать кольцами вперед (да).
6.Сломанную иглу надо спрятать (нет).
7.Сидеть нужно на всей поверхности стула (да).
8.Прежде, чем приступить к работе, нужно надеть спецодежду (да).
9.Включать и выключать утюг, держась за шнур (нет).
10.Во время работы утюг ставим на подставку (да).
11.Включать и выключать утюг мокрыми руками (нет).
12.Шить можно любой иглой, даже ржавой (нет).
.13.Класть ножницы слева от себя на стул с сомкнутыми лезвиями (нет
14.Когда вставляешь нитку в иглу, ногу с педали убирать нельзя
9. «Кто этот принц?»
На балу Золушка встретила принца, но они быстро расстались. Нашим Золушкам предстоит найти сразу несколько принцев. Закрытыми глазами они должны на ощупь узнать своих одноклассников.
(Участницам по очереди завязываются глаза и к ним подходят по одному однокласснику, и они угадывают).
Ну что ж пора подводить итоги и узнать, кто из участниц достойна звания Супер-Золушка!
Слово жюри.
Поздравление и награждение.
Иголочка тонка, но достает до сердца
И у того, кто дивный шьет узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищенный взор!
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь,
За чудо творчества, истраченные нервы,
Рукам искусным низко поклонись!
- Замечательными строчками из стихотворения мы заканчиваем наше мероприятие «Супер Золушка». Впереди у вас еще много испытаний, и чтобы их преодолеть, придется хорошо потрудиться. И тогда непременно придет настоящее мастерство. Удачи вам.
Оценочный лист жюри:
Максимальное количество баллов – 5
ФИ участницы | Разминка | Открытка | Компли- менты | Ожерелье | Черный ящик | Запомни | Наряд | Кто этот принц |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Итог | | | | | | | | |