Внеклассное мероприятие
Своя игра «Безопасность» по ОБЖ
Класс:________
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; Пробуждение познавательного интереса к предмету ОБЖ, стремления совершенствовать свои знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательная: Актуализировать, обеспечить усвоение знаний о пожарах, ПМП, ПДД, информационной безопасности, закрепить знания учащихся по основным направлениям ОБЖ.
Развивающая: Развить интерес к предмету, аналитические способности такие, как умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Тип урока: Внеклассное мероприятие.
Вид урока: Игра-соревнование.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Структура: Организационный момент; основная часть; заключительная часть; рефлексия.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
Приветствие присутствующих;
Сообщение темы, постановка целей.
II этап. Основная часть (Участие команд в конкурсах).
Сообщение правил игры.
Правила игры: На эл. доске – игровое поле, разделенное на квадраты: название номинации и ценность вопроса. В каждой номинации по 5 вопросов ценностью от 10 до 50 баллов. Определяется команда, которая начнёт игру. Команда выбирает номинацию и ценность вопроса. Для подготовки ответа команде даётся 1 минута. Если команда отвечает правильно, то ей начисляются баллы равные ценность вопроса и даётся право выбора следующего вопроса. Если ответ не правильный, то возможность ответить на этот вопрос даётся команде – сопернику. Если команда – соперник ответила правильно – она выбирает следующий вопрос, если ответ не правильный – право выбора вопроса возвращается к другой команде. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы:
| Пожар | Дорога | Первая помощь | Интернет | Хитрые вопросы |
10 | Назовите средства пожаротушения. | По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? | Какова первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах? | Какие опасности в Интернете вы знаете? | Какова первая помощь при укусах насекомых? |
20 | Назовите правила безопасного обращения с электроприборами. | Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? | Какова первая помощь при солнечном ударе? | Что означает понятие «интернет зависимость»? | Ваши действия: На пляже Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание. |
30 | Зачем нужна ватно - марлевая повязка при пожарах? | С какой стороны нужно обходить автобус? | Петя и Коля играли в догонялки. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя. | Назовите правила безопасного пользования Интернетом. | Назовите основные условия успеха оказания первой помощи. |
40 | Назовите меры медицинской помощи при отравлении дымом. | Как вы думаете, как называется этот знак? Что он означает? (Пешеход/ кирпич) | Какое растение помогает при ссадинах и царапинах? | Что такое интернет? | В каком случае нужно совершать следующие действия? |
50 | Какой порядок эвакуации в школе? | Что такое светоотражающие знаки и зачем они нужны? | У твоего друга носом пошла кровь. Взрослых рядом нет. Что ты будешь делать? | Как преодолеть интернет зависимость? | Кто такой Тим Бернерс-Ли? |
III этап. Заключительная часть.
Подведение итогов:
Пока идет подсчет очков, проходит викторина:
Как называется предупредительный сигнал о ЧС (Внимание всем);
Назовите какие виды излучений входят с ионизирующее излучение, какое из них представляет наибольшую опасность? (Альфа, Бетта и Гамма излучение. Наиболее опасно Гамма-излучение, иначе его называют фотонное, электромагнитное);
Каким французским словом называются водоотводные каналы вдоль дороги? (Кювет);
Шоссе без перекрёстков – это… Что? (Автострада);
Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? (Тоннель);
Как называется гостиница для автотуристов? (Кемпинг);
Как в Германии называют скоростную автомагистраль? (Автобан);
Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (Указатели расстояний. Обычно это были каменные столбы - указатели, которые не позволяли людям сбиться с дороги);
Какие дороги в старину называли столбовыми? (Главные дороги, на которых ставили столбы. На второстепенных дорогах столбов не было).
Награждение:
Каждая команда награждается грамотой об участии и шоколадным призом.
IV. Рефлексия.
Какое задание было самым трудным? Почему?
Что нового узнали?
Какие темы вам стали интересны?