СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Театр"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для обучающих 5-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Театр"»

Внеклассное мероприятие «Театр»



Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир, а куда… Вы сейчас угадаете сами.

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (Театр)

Правильно, мы сегодня с вами поговорим о загадочном месте, в которое попадаешь, как в детство – это театр.

А вы были в театре? Какой спектакль вы смотрели? Расскажите нам, что вам там запомнилось и почему?

Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф… В театре актеры, перевоплощаясь в героев действия, воссоздают перед зрителями искусственную реальность, показывают развитие ситуации. В зависимости от формы актерской игры, выделяют драматический театр, оперный театр и балетный театр.

Театр — это праздник или, как сказали бы в наше время, сильная и положительная эмоция.

И мы сегодня с вами поговорим о тех людях, без которых не может существовать театр.

Закройте глаза… представьте… Вы сидите в зрительном зале, прозвенел третий звонок, погас свет, наступила полная тишина, заиграла спокойная музыка … и открылся занавес в этот волшебный, таинственный мир.

Выходят актёры…Но в театре работают не одни актёры. Мы сейчас познакомимся с профессиями театра.

Интерактивное задание №1. «Театральные профессии».

Содержание задания: выполнение интерактивного задания позволяет осознать назначение различных театральных профессий. Например, выбрав

художник-декоратор, обучающиеся видят, что со сцены исчезли гирлянды – декорации.


Мы познакомились с некоторыми профессиями, а как вы думаете, какая профессия в театре самая важная? (ответы детей)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется — ...
(Режиссер)

Таким великим режиссёром был Константин Сергеевич Станиславский.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Сегодня вы узнаете, кто такой Константин Сергеевич Станиславский.

Всё началось в 1863 году, когда в семье промышленника Сергея

Алексеева родился… ещё один мальчик. Назвали его Костя. И было у него

девять братьев и сестёр. Конечно, отец рассчитывал, что и младший сын

будет развивать дело, чем он и занимался, управляя семейной фабрикой, однако его не покидали мысли о театре. То домашние спектакли устраивал,

то всерьёз занялся танцами и пением, и даже сыграл первую роль в любительском театре.

Станиславский много играл и ставил в Московском обществе искусства и литературы, которое сам же и создал, но ему хотелось большего. Тем более что состояние современного, в то время, театра ему не нравилось.

И это неудивительно. Просто театр был таким. Да-да, актёры сами решали, как им играть, что делать на сцене, особо друг с другом не работали, а режиссёр нужен был, только чтобы их расставить на сцене. И вот Станиславский придумал Художественно-Общедоступный театр, в дальнейшем МХАТ. Вместе с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко.

Уже позже Константин Сергеевич создал систему, по которой стал учить актёров. И главное в ней – верить в то, что ты делаешь на сцене, искренне переживать, быть убедительным, показывать своего персонажа, основываясь на своих чувствах и опыте в жизни. И, конечно, так играть, чтобы зритель поверил. По этому методу до сих пор действуют и русские, и зарубежные артисты.



Что вы можете рассказать о Константине Сергеевиче Станиславском из видео?

6

однако его не покидали мысли о театре. То домашние спектакли устраивал,

то всерьёз занялся танцами и пением, и даже сыграл первую роль в

любительском театре.

Станиславский много играл и ставил в Московском обществе искусства

и литературы, которое сам же и создал, но ему хотелось большего. Тем

более что состояние современного, в то время, театра ему не нравилось.

И это неудивительно. Просто театр был таким. Да-да, актёры сами

решали, как им играть, что делать на сцене, особо друг с другом не

работали, а режиссёр нужен был, только чтобы их расставить на сцене. И

вот Станиславский придумал Художественно-Общедоступный театр, в

дальнейшем МХАТ. Вместе с Владимиром Ивановичем Немировичем-

Данченко.

Уже позже Константин Сергеевич создал систему, по которой стал

учить актёров. И главное в ней – верить в то, что ты делаешь на сцене,

искренне переживать, быть убедительным, показывать своего персонажа,

основываясь на своих чувствах и опыте в жизни. И, конечно, так играть,

чтобы зритель поверил.

По этому методу до сих пор действуют и русские, и зарубежные

артисты.

Учитель.

Что вы узнали о Константине Сергеевиче Станиславском из видео?

Расскажите.

(Ответы детей.)

Константин Сергеевич не просто учил актёров произносить роль, двигаться по сцене, он считал, что искусство театра – это способность актёра перевоплощаться, то есть представлять себя человеком, роль которого он играет. А для этого Станиславский создал специальные упражнения, которые

учили актёров быть внимательными и наблюдательными, подмечать детали поведения не только людей, но и животных. Ведь «…учиться на сцене

смотреть и видеть, слушать и слышать» необходимо, писал Константин

Сергеевич. А важно ли нам это на уроке? Объясните.


Мы сегодня с вами будем актёрами, выберем режиссеров (будет 2 режиссёра, так как 2 сценки). Я для вас приготовила сценки.

Пока дети готовятся (примерно 5 мин), остальные дети
выполняют несколько упражнений на развитие внимания.

Методическийкомментарий.
Дальнейшее развитие сценария зависит от условий организации
деятельности в классе.

Первый вариант упражнения: учитель предлагает игровое задание
«Что изменилось». Учитель готовит несколько объектов, например, вазу с
цветами, подарочную коробочку с бантом, портфель, головной убор, макет
корабля, игрушку и так далее. Дети получают задание: внимательно
рассмотреть объект и запомнить, как он выглядит. Через 1–3 минуты
обучающиеся закрывают глаза, а учитель что-то меняет в
демонстрируемом предмете: из вазы убирается или добавляется один
цветок, с коробочки снимается бант, у игрушки появляется лента и так
далее. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.
Второй вариант упражнения: среди обучающихся выбирается ребёнок,
которого все внимательно рассматривают несколько минут, запоминая, как
он выглядит. После этого дети закрывают глаза, а учитель что-то
изменяет в одежде ребёнка. Например, снимается бант или, наоборот, у
ребёнка появляется бант в волосах. После чего дети должны заметить, что
изменилось.
Третий вариант упражнения: выполнение интерактивного задания
«Живые картинки».
Интерактивное задание

1.«Живыекартинки».
На экране появляются карточки с рисунками, они двухсторонние
(изначально мы видим только одну сторону карточки). Рисунки на двух
сторонах каждой карточки обязательно чем-то различаются. Дав время
рассмотреть изображение, учитель кликает на картинку, она
переворачивается, после чего обучающиеся отвечают, что изменилось на
рисунке. Задание начинается с 3-х карточек, потом учитель добавляет ещё
одну, теперь детям уже необходимо удерживать внимание и замечать
отличия на 4-х рисунках. Затем добавляется 5-я карточка и так далее. Всего
предлагается 10 карточек, поэтому у учителя есть возможность выбрать их
количество с учётом подготовки обучающихся.



С нашим вниманием тесно связана и хорошая память. Как хорошая память помогает актёрам в их профессии?
(Ответы детей: актёрам необходимо запоминать текст, учить роли,
поэтому хорошая память очень нужна актёрам.)

А теперь смотрим сценки.

1. В еще одной школьной сценке на выпускной в 4 классе появляется новый ученик.
Учитель:
– Здравствуй, новенький. Давай знакомиться! Как тебя зовут?
Ученик:
– Саша Петров.
– Хорошо. Я задам тебе несколько вопросов. Любишь ли ты болтать на уроках?
– Вовсе нет! Сижу тихонечко, как мышка.
Учитель:
– Может быть, ты любишь списывать у соседей? Признайся честно.
Вася:
– Да что вы! Никогда этим не занимался!
Учитель:
– Значит, на переменах частенько дерешься с ребятами?
Ученик:
– Ни за что на свете! Я добрый, как волшебник из сказки!
Учитель (с удивлением):
– Странно… За что же тебе тогда в другой школе дали такую плохую характеристику? Может быть, у тебя есть хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик (нехотя):
– Ну есть один … Вру я много…

2. ПЕРЕМЕНА (сценка)

Звенит звонок с урока. Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.

Ученик 1. Что у нас сейчас будет?

Ученик 2. Математика.

Ученик 3. Люблю математику... Саша, а твой любимый предмет какой?

Ученик 4. А мой любимый предмет - телевизор!

Ученик 5. А мой - телефон!

Ученик 6. А мой - компьютер!

Ученик 7. А у тебя дома компьютер есть?

Ученик 6. Есть.

Ученик 7. Ты, наверно, программистом хочешь стать?

Ученик 6. Нет, врачом.

Ученик 8. Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!

Ученик 3. Ну и что, Надя, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?

Ученик 6. Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!

Ученик 8. Помнишь, Настя, как Юлия  Александровна спрашивает Мишу на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в теплые края?»

Ученик  9. Помню, помню... Что ты тогда, сказал, что  негры тоже хотят иметь детей?

Ученик  6: Ага

Ученик 4. А помните, как я однажды  сдал тетрадь, с домашней работой, а  Юлия Александровна за голову схватилась и сказала: «Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!» А я говорю: «Почему один? Вдвоем с мамой!»

Ученик  5. Ну это еще ничего. А вот мне папа как-то раз два подзатыльника дал.

Ученик  10. За что?

Ученик 5. Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!

Ученик  9. Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.

Ученик  11. Юлия Александровна сказала, что сегодня продленки не будет...

Ученик 10. Плохо. Я не люблю делать уроки дома.

Ученик  6. А мне больше всего в продленке нравится чай пить!

Ученик 2. Да, здорово!

Ученик 11. Сколько времени, Надя?

Ученик  8.  10:29.

Ученик 11 . Значит, сейчас будет звонок на урок.


Ребята, понравились ли сценки? Хорошо ли сыграли наши артисты? А им нужен был режиссёр?

Сегодня мы с вами узнали о Константине Сергеевиче Станиславском, которому в этом году исполняется 160 лет со дня рождения, познакомились сэлементами актёрского мастерства. Мы выполняли различные упражнения на развитие внимания, памяти и воображения, учились быть актёрами.

А какие задания вам понравились больше? Почему?

Расскажите.

(Ответы детей)


Мы ещё обязательно вернёмся к теме театра, а сейчас я вам желаю продолжать тренировать свою наблюдательность, быть внимательными друг

к другу и не забывать фантазировать.

Театр! Как много значит это слово

Для всех, кто был там – хотя бы раз!

Постарайтесь сходить в театр или посмотреть спектакль в записи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!