Ф.И.О. участника Кремзукова Юлия Евгеньевна
Тема урока Состав слова. Значимые части слова
Цель урока: формирование умений различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова;
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. | 1. Показывают готовность к уроку. | Ф | | | Метапредметные: Р:-самостоятельно организовывают свое рабочее место | Л: -проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный, побуждающий диалог | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. | Ф П | Презентация | Предметные: -Знают понятия фразеологизмов; -Умеют объяснить значение фразеологизмов. | Метапредметные: Р: -планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4 П: -осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог, формулирование темы урока. | 1. Умение использовать имеющиеся знания и умения. | 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения. | Ф | Презентация | - | Метапредметные: Р: -вырабатывают учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: -отвечают за себя и других участников учебного процесса | - проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Практические: письменные | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. ФИЗМИНУТКА | 1.Выполнение заданий | Ф П | Учебник презентация | Предметные: -Знают, что такое однокоренные слова; -Умеют определять однокоренные слова. | Р: -учитывают выделение учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: - строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Л: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнений по правилу | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. | Выполнение заданий | Ф И | Учебник | Предметные: -Знают корень слов; - Умеют объяснять орфограммы в однокоренных словах. | Р: - учитывают правило в планировании и контроле способа решения. К: - формулируют собственное мнение и позицию | - проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Самостоятельная работа с самопроверкой (2 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: работа с карточками | 1.Выполнение группового задания | 1.Выполняют задание. | Г | Карточки с заданием | Предметные: -Знают: части слова; - умеют графически показать части слова. | Р: - планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей П: ориентируются на разнообразие способов решения задач | -Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение | 1. Повторение изученного материала. | 1.Выполняют задание. | Ф | Игра-эстафета | Предметные: -Знают состав слова; - умеют разбирать слова по составу. | К: - формулируют собственное мнение и позицию. Р: - учитывают правило в планировании и контроле способа решения | -Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: рефлексия | 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности Объявить оценки и прокомментировать. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Ф | - | Предметные: -Знают, что такое состав слова и что в него входит; -Умеют анализировать собственную деятельность | Р: - адекватно воспринимают оценку учителя П: - строят речевое высказывание в устной и письменной форме К: - учитывают разные мнения и стремится к координации различных позиций | - демонстрируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций. |