СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие тех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие тех»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. участника Кремзукова Юлия Евгеньевна

Тема урока Состав слова. Значимые части слова

Класс 4

Цель урока: формирование умений различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова;

Задачи урока:


Дидактические



  1. Познакомить с понятием «Состав слова».

  2. Учить различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова.

Развивающие



  1. Развивать орфографическую зоркость.

  2. Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.

  3. Создать проблемную ситуацию, чтобы  активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность.

Воспитательные




  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.

  2. Воспитывать аккуратность, организованность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И- индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Самоопределение к деятельности
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная.


1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.


1. Показывают готовность к уроку.


Ф



Метапредметные: Р:-самостоятельно организовывают свое рабочее место


Л: -проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный, побуждающий диалог

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

Ф

П


Презентация

Предметные:

-Знают понятия фразеологизмов;

-Умеют объяснить значение фразеологизмов.

Метапредметные:

Р: -планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4

П: -осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.


Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог, формулирование темы урока.


1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

1.Выполняют задания.

2.Применяют полученные знания и умения.

Ф


Презентация

-

Метапредметные:

Р: -вырабатывают учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: -отвечают за себя и других участников учебного процесса


- проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

«Открытие» детьми нового знания
(3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Практические: письменные

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

ФИЗМИНУТКА

1.Выполнение заданий


Ф

П

Учебник презентация

Предметные:

-Знают, что такое однокоренные слова;

-Умеют определять однокоренные слова.


Р: -учитывают выделение учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: - строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа

действий

Практический: выполнение упражнений по правилу

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Выполнение заданий

Ф

И

Учебник

Предметные:

-Знают корень слов;

- Умеют объяснять орфограммы в однокоренных словах.


Р: - учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

К: - формулируют собственное мнение и позицию


- проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой
(2 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели,

создание ситуации успеха

Практический: работа с карточками


1.Выполнение группового задания


1.Выполняют задание.


Г

Карточки с заданием

Предметные:

-Знают: части слова;

- умеют графически показать части слова.


Р: - планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач


-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение


1. Повторение изученного материала.

1.Выполняют задание.

Ф

Игра-эстафета

Предметные:

-Знают состав слова;

- умеют разбирать слова по составу.

К: - формулируют собственное мнение и позицию.

Р: - учитывают правило в планировании и контроле способа решения


-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: рефлексия


1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

Объявить оценки и прокомментировать.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.


Ф

-

Предметные:

-Знают, что такое состав слова и что в него входит;

-Умеют анализировать собственную деятельность


Р: - адекватно воспринимают оценку учителя

П: - строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: - учитывают разные мнения и стремится к координации различных позиций


- демонстрируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций.