СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Тема этикета в музыкальном творчестве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Тема этикета в музыкальном творчестве"»



Внеклассное мероприятие 4 класс

Скворцова Е.В. учитель музыки и ритмики

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


Тема: Тема этикета в музыкальном творчестве

Цель: развитие культурного уровня детей через музыкальные произведения, музыкальные образы.

Задачи:

  1. Учить рассуждать о музыкальных произведениях, формировать умение определять идею произведения;

  2. Развивать представления об общепринятых нормах этикета;

  3. Воспитывать желание стать культурным и уважаемым человеком.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, телевизор, презентация со звуковыми и видеофайлами.


Ход мероприятия:

I. Этикет – что это такое

Этикет (от франц. etiquette – этикетка, карточка с правилами, впервые появившаяся при дворе Людовика 14). Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция

Этикет не этикетка,

Не перчатка и не фрак,

А галантность человека,

И воспитанность и такт.

К этикету относят правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствия с нормами этикета не только на работе и на официальных церемониях, но и дома. Встречаются и такие люди, которые на работе, со знакомыми и друзьями вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается чувством меры и такта, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах.

Об этикете написано много стихотворений. Вот к примеру стихотворение Андрея Усачёва:


Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.


II. «Что такое этикет?» М.Еремеевой – слушание

Есть и песни об этикете. И одну из них вы сейчас послушаете. Я буду делать паузы в песне и комментировать разные моменты об этикете.

(Слушание)


III. Упражнение «Здравствуй!» – исполнение

При встрече мы всегда приветствуем друг друга.

(Исполнение)


IV. «Если б не было школ» В.Шаинского – слушание

(Портрет В.Шаинского)

Этикету, правилам поведениям надо учиться с ранних лет. Этому учат родители, детский сад, школа. В школе особенно много говорится о правилах поведения в разных ситуациях в обществе. Сейчас мы послушаем шуточную песню, которую написал композитор В.Шаинский «Если б не было школ»

(Слушание)

V. «Как на тоненький ледок» русская народная песня – исполнение

С давних времён люди создавали самые разные песни. Одну из таких русских народных песен мы сейчас исполним, а потом о ней поговорим.

(Исполнение)

– Что произошло в сюжете песни?

– Что сделали подружки, когда упал Ваня? Они смеялись над ним? (Они не смеялись. Подбежали к Ване, помогли ему сесть на коня и показали ему дорогу)

Каждый человек должен всегда помогать другим людям в подобной ситуации – помочь подняться, собрать вещи, если они рассыпались.


VI. «Савка и Гришка» белорусская народная песня – исполнение

Ещё одну поучительную песню мы с вами учили на уроках музыки в 1 классе. Это белорусская народная песня «Савка и Гришка».

(Исполнение)

– Какой поучительный момент есть в этой песне? Что неправильно сделали Савка и Гришка? (Они громко играли на дудочках в то время когда спал дедушка и разбудили его)

Правильно. Мы всегда должны соблюдать тишину, когда кто-то спит, отдыхает. И вообще, нельзя шуметь с 22.00 до 7.00.


VIII. Романс «Этикет» – слушание

Ещё существуют правила этикета за столом. На уроках вы будете изучать эти правила – как вести себя за столом, какими предметами (вилка, ложка, нож) есть разные блюда. Сейчас вы послушаете шуточный романс именно об этом. Исполнит его известная оперная певица Ирина Крутова

(Слушание)

VII. «Добрая песня» – слушание и исполнение

Ещё я хочу остановиться на одном деликатном моменте – это о нашем отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья. Это такие же люди как мы все, такие ребята есть и в нашей школе. Будьте терпимы к таким людям, при любой возможности помогайте им, никогда не обижайте своим превосходством. У нас в репертуаре есть песня о таких детях.

(Исполнение)


VIII. «К нам гости пришли» А.Александрова – исполнение с движениями

(Портрет Анатолия Александрова)

Ну и говоря об этикете, мы не может не сказать о приёме гостей. На эту тему написано немало песен. В них поётся о радушии при встрече гостей, о хлебосольном приёме, и почти всегда упоминается слово «пирог», как символ семейного праздника. Такую песню композитора Анатолия Александрова «К нам гости пришли» сейчас мы исполним.

(Исполнение)



VIII. Итог мероприятия.

– Вам понравилось наше мероприятие?

– Какой момент вам особенно понравился и запомнился? (Ответы детей)

Я хочу пожелать вам всегда и везде соблюдать правила этикета, быть воспитанными и культурными людьми. И надеюсь, что наше сегодняшнее музыкальное мероприятие тоже внесло свой вклад в это.

До новых встреч!