Самоанализ внеклассного мероприятия
I Общие сведения
1. Образовательная организация: ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ», 4 «А» класс.
2. Организатор мероприятия: воспитатель группы продленного дня Хрипунова Ульяна Игоревна.
3. Название мероприятия: «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?» .
4.Форма проведения: Беседа с элементами игры.
5. Дата проведения: 27.02.2019.
II. Анализ
Цель мероприятия: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию таких понятий как: дружба, настоящий друг. Раскрыть их значение и важность в жизни.
Коррекционная: формирование умений: совершенствование связной речи: вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося.
Воспитательная: Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить и беречь дружбу. Содействовать формированию дружного коллектива.
III.Общая оценка воспитательного мероприятия:
1. Содержательный материал соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным и психофизическим особенностям обучающихся.
2. Воспитательное мероприятие было проведено в форме беседы с элементами игры. Данная форма проведения мероприятия способствует, вовлечению в процесс познания каждого ребенка в течение всего занятия он имеет возможность находиться в активной позиции. Вопросно-ответный характер общения побуждает рассуждать, строить логические высказывания, сравнивать, обобщать, доказывать, активизировать, уточнять и дополнять свой словарь.
3. Выбор темы мероприятия был обусловлен воспитательной системой класса. Этап подготовки проходил по четкому, составленному плану (поэтапно), были определены временные рамки, составлен план-конспект, определен объем и содержание материала, подобраны наглядные средства. Была проведена предварительная работа с детьми: опрос «Дружный ли твой класс?». Чтобы вдохновить учащихся, мы решили вместе с детьми записать видео-интервью, мое участие в подготовке к нему заключалось в подготовке вопросов и видеосъемке. Так как содержание клубного часа предусматривало сценку с учащимися, то я за 7-10 минут попросила двух ребят прийти ко мне в класс, чтобы заранее прорепетировать, чтобы избежать «неуспеха» (дети были выбраны мной произвольно, не выборочно).
Содержание занятия проходило несколько этапов, а именно: приветствие, постановка цели, просмотр видеоролика и его обсуждение, элементы тренинга, просмотр презентации, рефлексия и ритуал окончания занятия.
4. Направленные на решения задач, для продвижения к желаемому результату совместной деятельности педагога и обучающихся использовались методы:
- словесные
- наглядные
- репродуктивные
- частично-поисковые
- методы контроля, самоконтроля и самооценки.
Для предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, применила физминутку в форме игры «ЭХО» которая была связана с темой и содержанием занятия.
5. Для достижения поставленных целей и задач использовались приемы:
- образного сравнения
- помещения в ситуацию
- тренинг
6. Для организации деятельности обучающихся использовались следующие формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
Во время мероприятия в классе сложился благоприятный микроклимат, доверительная атмосфера. Активность и работоспособность детей во время мероприятия хорошая.
Целесообразно распределено время на чередование различных видов деятельности: анализ видеоролика, работа с пословицей, с картой помощницей, тренинг по определению положительных качеств друга, сценка, игра.
Рефлексивный момент носил двусторонний характер: не только дети, но и ведущий проанализировали эффективность совместной работы.
10. Создан необходимый психологический настрой, чем вызвал интерес у участвующих.
Данное мероприятие сыграло положительную роль в воспитании у детей осознанного нравственного поведения. Наблюдалась динамика психических процессов: внимания, памяти, мышления, преодолены трудности в общении, дети овладеют новой социальной ролью ученика. Считаю, что в целом удалось достигнуть поставленной цели.