СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Тема: «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?» самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Тема: «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?» самоанализ»

Самоанализ внеклассного мероприятия

I Общие сведения

1. Образовательная организация: ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ», 4 «А» класс.

2. Организатор мероприятия: воспитатель группы продленного дня Хрипунова Ульяна Игоревна.

3. Название мероприятия: «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?» .

4.Форма проведения: Беседа с элементами игры.

5. Дата проведения: 27.02.2019.

II. Анализ

Цель мероприятия: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

  • Образовательная: Способствовать формированию таких понятий как: дружба, настоящий друг. Раскрыть их значение и важность в жизни.

  • Коррекционная: формирование умений: совершенствование связной речи: вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося.

  • Воспитательная: Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить и беречь дружбу. Содействовать формированию дружного коллектива.


III.Общая оценка воспитательного мероприятия:

1. Содержательный материал соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным и психофизическим особенностям обучающихся.

2. Воспитательное мероприятие было проведено в форме беседы с элементами игры. Данная форма проведения мероприятия способствует, вовлечению в процесс познания каждого ребенка в течение всего занятия он имеет возможность находиться в активной позиции. Вопросно-ответный характер общения побуждает рассуждать, строить логические высказывания, сравнивать, обобщать, доказывать, активизировать, уточнять и дополнять свой словарь.

3. Выбор темы мероприятия был обусловлен воспитательной системой класса. Этап подготовки проходил по четкому, составленному плану (поэтапно), были определены временные рамки, составлен план-конспект, определен объем и содержание материала, подобраны наглядные средства. Была проведена предварительная работа с детьми: опрос «Дружный ли твой класс?». Чтобы вдохновить учащихся, мы решили вместе с детьми записать видео-интервью, мое участие в подготовке к нему заключалось в подготовке вопросов и видеосъемке. Так как содержание клубного часа предусматривало сценку с учащимися, то я за 7-10 минут попросила двух ребят прийти ко мне в класс, чтобы заранее прорепетировать, чтобы избежать «неуспеха» (дети были выбраны мной произвольно, не выборочно).    

Содержание занятия проходило несколько этапов, а именно: приветствие, постановка цели, просмотр видеоролика и его обсуждение, элементы тренинга, просмотр презентации, рефлексия и ритуал окончания занятия.

4. Направленные на решения задач, для продвижения к желаемому результату совместной деятельности педагога и обучающихся использовались методы:

- словесные

- наглядные

- репродуктивные

- частично-поисковые

- методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Для предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, применила физминутку в форме игры «ЭХО» которая была связана с темой и  содержанием занятия.

5. Для достижения поставленных целей и задач использовались приемы:

- образного сравнения

- помещения в ситуацию

- тренинг

6. Для организации деятельности обучающихся использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

  1. Во время мероприятия в классе сложился благоприятный микроклимат, доверительная атмосфера. Активность и работоспособность детей во время мероприятия хорошая.

  2. Целесообразно распределено время на чередование различных видов деятельности: анализ видеоролика, работа с пословицей, с картой помощницей, тренинг по определению положительных качеств друга, сценка, игра.

  3. Рефлексивный момент носил двусторонний характер: не только дети, но и ведущий проанализировали эффективность совместной работы.

10. Создан необходимый психологический настрой, чем вызвал интерес у участвующих.

  1. Данное мероприятие сыграло положительную роль в воспитании у детей осознанного нравственного поведения. Наблюдалась динамика психических процессов: внимания, памяти,  мышления, преодолены трудности в общении, дети овладеют новой социальной ролью ученика. Считаю, что в целом удалось достигнуть поставленной цели.