СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Терем-Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Терем-Теремок"»

Внеклассное мероприятие по математике

«Терем-Теремок», проведённое в 1 классе Б.

Цель: 1. Развитие логического мышления.

2. Развитие умения составлять аппликации с использованием геометрических фигур.

3. Развитие навыков коллективной работы.

Оборудование : компьютер, листы с заданиями, ободки-цифры для героев сказки.

Ход занятия:

Учитель: (Слайд1) Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы пойдём сегодня в сказку. Угадайте сказку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

- Правильно, но мы с вами придумаем свою математическую сказку про теремок, в котором будут жить цифры.

(Слайд2) И так сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю единица бежит,

Увидала теремок и говорит.

Единица (ученик) : Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Учитель: Никто не отзывается. Решила единица поселиться в теремке. Чтобы цифре 1 попасть в теремок, ей надо открыть замок.

( все задания дети выполняют в группах)

1задание Подберите ключ к замку.

-Поселилась единица в теремке.

(Слайд3) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю-полюдвойка бежит,

Увидала теремок и говорит.

Двойка (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Единица (ученик) : Я - единица, очень тонкая, как спица.

А ты , кто?

Двойка (ученик): А я – цифра два,

Полюбуйся, какова!

С полукруглой головою,

Волочится хвост за мною.

Пустите меня в теремок.

Учитель: Цифра два сможет жить в теремке, если мы поможем ей выполнить задание.

2 задание: На острове Зезе

Устроили турнир

Пять шустрых шимпанзе:

Аз, Ти, Ви, Би и Кир.

На сколько мест отстал

От Би упрямец Ти,

На столько выше Аз

Стоит над Ви,учти,



Что также ниже Ви ,

Чем Ти, хотя и Ти

В таблице не второй.

Да, я забыла, простите,

Сказать ещё, что Кир

Не первый и не третий…

Возьмите карандаш!

Хватает данных этих,

Чтоб распределит

Как следует места.

Задача не сложна,

Хотя и не проста

Тройка (ученик): А я – тройка, третий из значков,

Состою из трёх крючков.

Пустите меня в теремок.

Учитель: Цифра три сможет жить в теремке, если разгадает ребусы, давайте мы поможем ей выполнить задание.

3 задание: Разгадать три ребуса( ла100ка, Дми3й, 3котаж)

(Слайд4) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю-полю тройка бежит,

Увидала теремок и говорит.

Четыре (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 и 3 отвечают.

Четыре (ученик): А я – четыре, острый локоть оттопыря.

Пустите меня в теремок.

Учитель: Цифра четыре смогла жить в теремке, ей нужно выполнить задание.

4 задание: В пруду плавают 7утят, они всё время ссорятся.Чтобы прекраить ссоры утят надо разъединить тремя линияим.

- Давайте мы поможем четвёрке выполнить задание.

(Слайд5) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю пять бежит,

Увидала теремок и говорит.

Пять (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3 и 4 отвечают.

Пять (ученик): А я – цифра пять,

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня в теремок жить.

Учитель: Давайте поможем и цифре пять.

5 задание: Найти лишнюю фигуру.

(Слайд 6) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю шесть бежит,

Увидала теремок и говорит.

Шесть (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 и 5 отвечают.

Шесть (ученик): А я – шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня в теремок жить.

Учитель: А вот и задание для цифры шесть.

6 задание: Соедините пазлы.

(Слайд 7) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю- полю семь бежит,

Увидала теремок и говорит.

Семь (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5 и 6 отвечают.

Семь (ученик): Я – семёрка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня в теремок.

Учитель: А для этого семёрке нужно угадать сказку.

7 задание: Соединить точки на пазлах.

(Слайд 8) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю- полю восемь бежит,

Увидала теремок и говорит.

Восемь (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5, 6 и 7 отвечают.

Восемь (ученик): Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца.

Пустите меня в теремок.

Учитель: А для этого восьмёрке нужно выполнить задание.

8 задание: Я – весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня,

Стали складывать меня.

Между нами вспыхнул спор,

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

- Аппликация «Лиса» из геометрических фигур.

(Слайд 9) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю цифра девять бежит,

Увидала теремок и говорит.

Девять (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5, 6, 7 и 8 отвечают.

Девять (ученик): Я – цифра девять, иль девятка-

Цифровая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня в теремок.

Учитель: - Чтобы цифра девять могла попасть в теремок, вы должны помочь ей вы полнить задание.

9 задание: Нарисовать голубя одним росчерком карандаша ,т.е. не отрывая руки.

(Слайд 10) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю ноль бежит,

Увидал он теремок и говорит.

Ноль (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5, 6, 7, 8 и 9 отвечают.

Ноль (ученик): Я – цифра вроде буквы О,

Что значит ноль , иль ничего.

Пустите меня в теремок.

Учитель: - Давайте поможем и нолю.

10 задание: Отгадать кроссворд.

Учитель: (Слайд 11) - Стали цифры жить в теремке дружно жить и никогда не расставаться. А почему цифрам нужно дружить?

- Мы тоже с вами сегодня хорошо потрудились, поработали дружно и слажено и сочинили замечательную математическую сказку.



















































































































.