СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие « Толерантность в кино и литературе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Внеклассное мероприятие

                           « Толерантность в кино и литературе»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие « Толерантность в кино и литературе»»

Тамбовское Областное Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение

«Тамбовский бизнес-колледж»










РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

« Толерантность в кино и литературе»





Подготовила:

Алексеева Татьяна Александровна

Преподаватель английского языка











Тамбов

2019



Аннотация.

Методическая разработка отражает методику использования современных информационных технологий, комплексного применения технических средств обучения с использованием мультимедийной презентации.

В современном мире с особой остротой возникла потребность в формировании особого типа личности – личности толерантной. Данная потребность является отражением таких глобальных изменений, как экономическое и политическое сотрудничество,  диалог различных культур, мультикультурализм, плюрализм  идеологий.

Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти ценности,  толерантность  должны  проявлять  отдельные  люди,  группы  и  государства.

Описываемый в моей работе опыт может быть использован другими преподавателями при решении задач патриотического воспитания студентов, привитии им нравственных ориентиров.

Я считаю, что данная методическая разработка полезна всем, кто интересуется историей, её проблемами и не остаётся равнодушным к решению этих проблем.



 

 



 

Введение.

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

Выбор темы связан с практической реализацией задачи нравственного воспитания студентов колледжа, совершенствования навыков их коллективной работы.

Тема имеет особую актуальность, так как предусмотрено формирование современного мировоззрения студентов средствами патриотического воспитания;

повышение роли нравственных ценностей в образовательном процессе, воспитании, развитии личности, профессиональной ориентации;

развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов ; создания условия для творческого развития участников;

создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых студентов, с ориентацией на дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональную деятельность;

Проведение данного мероприятия позволит развить познавательный интерес студентов к истории.

Актуальность темы вызвана необходимостью подготовки специалистов, бережно относящихся к истории.

Представленный материал может служить основой для изучения истории и

Литературы.

Условия написания разработки.

Методическая разработка написана на основе личного опыта, информационных ресурсов.



Основная часть.

План мероприятия.

Название: Толерантность в кино и литературе.

Цели мероприятия: а) обучающая - сформировать у обучающихся представление о толерантности. Изучение  понятие толерантности. Создать  словарь  терминов  по  толерантности;

активизировать самостоятельную работу с информационными ресурсами, ознакомить студентов с основными понятиями,

воспитательная – продолжить формирование у студентов навыков социальной восприимчивости и доверия, способности к сочувствию и сопереживанию, воспитать внимательное отношение к истории, воспитать негативное отношение к любым формам насилия над человеком, а так же стремление противостоять им в наше время;

в) развивающая – развить познавательный интерес, повысить эрудицию, выработать навыки коллективной работы, привлечь внимание обучающимся к проблеме толерантности, продолжить формирование аналитических умений учащихся, умений высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, опираясь на фактологический материал

Задачи:

создать оптимальные благоприятные условия для раскрытия и развития личности учащихся;

– сплотить и продолжить развивать единый коллектив и гуманистический характер внутриклассных отношений;

– совершенствовать и расширять формы, приёмы и методы системообразующей воспитательной деятельности;

– совершенствовать систему организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников;

– прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды;

– помочь школьникам быть понятыми и признанными.

формировать терпимое отношение к людям разных национальностей, их привычкам, взглядам,содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, програмные средства, плакаты, доклады, места для участников конференции, переносная доска для демонстрации презентаций, литература, указанная в перечне формационных ресурсов .

Форма проведения: конференция.

Метод проведения: комбинированный (демонстрация презентации, рассказ, беседа, музыкальное сопровождение,видео сопровождение)

Место проведения: ТОГАПОУ Бизнес-колледж,2019













2. Организация мероприятия.

I Этап - Подготовка мероприятия:

А. Подготовка преподавателя:

а/ подготовить сценарий;

б/ подобрать материал, распределить по времени;

в/ организовать подготовку студентов;

Б. Подготовка студентов/ длительность - 2 недели/

а/ подготовиться по тематике, написать доклады, сообщения.

б/ подготовить аудиторию / информационные плакаты соответственно тематике мероприятия, мультимедиапроектор/.

II Этап – Проведение мероприятия

а) сценарий мероприятия;

б) вступление;

в) проведение мероприятия;

е) заключение - подведение итогов, оценка работы студентов, принявших непосредственное участие в проведении мероприятия.

3. Подготовка мероприятия.

Мною был разработан сценарий мероприятия, я подобран нужный материал . За 2 недели до проведения конференции я сообщила всем студентам её тему, предлагает студентам принять непосредственное участие (подготовить доклады и презентации). Сообщила студентам день, время и место проведения мероприятия. Назначила часы консультаций для студентов, которые будут готовить доклады и презентации, плакаты, готовить аудиторию и технику к конференции

Проведение мероприятия.

Для проведения мероприятия выбран комбинированный метод с применением мультимедийной презентации, как наиболее полно отражающий работу студентов и преподавателя.

Для реализации поставленных целей использовались такие методы как рассказ, беседа, демонстрация презентаций, эвристическая беседа, дискуссия, анализ ситуаций, развивающие личность студентов, повышающие их активность и творческие способности.

В качестве средств наглядности использовались: плакаты, литература по теме мероприятия (указана в перечне использованных ресурсов).

Мероприятие оформлено в виде презентации, для чего был применён мультимедиа проектор.

В настоящее время в связи с ростом агрессии, нетерпимости, в современном обществе актуальна проблема воспитания толерантной личности. Какие социальные установки и модели поведения сформируются у подрастающего поколения – толерантные или интолерантные, зависит от различных факторов: семейных ценностей, образов в СМИ, атмосферы в образовательных учреждениях. Поскольку студенты находятся в колледже достаточно большое количество времени, безусловно, то, что происходит, в его стенах, значительно сказывается на становлении личности.




 





















Мною разработанное мероприятие помогает педагогу научить обучающихся следующему:

1. Считаться с другими, адекватно реагировать на других.

2. Иметь своё мнение, формировать своё мнение с учётом мнений других.

3. Уметь поддерживать отношения, взаимодействовать с другими людьми.

4. Уметь самостоятельно, конструктивно решать конфликты.

5. Уметь предвидеть возможные последствия своих действий и поведения в отношении к другим людям.

6. Проявлять способность к коммуникативной деятельности в незнакомой среде, в том числе к общению с представителями других национальных культур.

7. Признавать неприкосновенность чужой собственности.

8. Ценить свою и чужую жизнь.

9. Оберегать семью, заботиться о родственниках.

10. Относиться лояльно к государству, в котором живут, действовать в рамках законов и правил, им установленных.





























Насаждение толерантности в играх, фильмах и сериалах .

Последние годы все больше героев игр и фильмов меняет цвет кожи: вспомните Ведьмака и Трою, а также новый образ Русалочки. На той же чаше весов находится феминизированный перезапуск «Зачарованных», Что это — устоявшийся тренд или мимолетная повестка сегодняшнего дня? Давайте об этом поговорим.



В чем причины?

Этим вопросом, пожалуй, задавался каждый житель бывшего СССР после просмотра новинок кино и сериалов, прохождения последних игр. На первый взгляд, кажется, что это лишь временное поветрие компаний-производителей, однако на самом деле все гораздо серьезней.

Хорошо известно, что борьба за свободу, права и равенство были главными темами внутренней повестки США долгие десятилетия.

В разные годы акцент смещался — война за независимость, свобода вместо рабства, равные права для женщин, отмена расовой дискриминации, движение «зеленых», борьба за так называемое гендерное равенство .

Но в последние годы ситуация обострилась: если свобода — то без ограничений, если равенство — то всех и каждого, если права — то для любой группы, сколь бы мелкой она ни была. Толерантность и политкорректность стали правилами хорошего тона при общении и в переписке.

Добавьте к этому политику мультикультуризма (сохранение и развитие каждой имеющейся в обществе культуры), подчеркнутое уважение (даже если не нравится) к действиям и поведению других людей, «взрыв многообразия» и вы получите основные тренды и запросы.


Естественно, все это возникло не на пустом месте — учебные заведения с доминирующей левацкой идеологией, многочисленные «мозговые центры» гендерного равенства и разнообразные фонды поддержки тех или иных меньшинств десятилетиями развивали эту повестку в массовом сознаним. Но это дела внутри США, для нас важнее другое.

Изменения в медиа-продукции, которые вызывают жаркие споры в рунете, не случились бы без уже прошедших изменений в социальном сознании западного общества.

Не важно, идет речь о воротилах кинобизнеса или игроделах — все они вынуждены соответствовать новой повестке дня или хотя бы реагировать на неё.

Почему бизнес так сильно этому подвержен?

Во-первых, из-за законов. В ряде государств женщины должны составлять не меньше 20-30 % от всех работников предприятия. Если порог не установлен на законодательном уровне, то за «дискриминацией по половому признаку» следят общественники — компании с недостатком работниц порицают.

В Канаде, которая активно стимулирует открытие новых кино- и игровых компаний за счет налоговых и административных поблажек.В США с этим проще, но активно работают ЛГБТ-организации — они смотрят голливудские фильмы и добиваются, чтобы те соответствовали определенным критериям.

Обозначенные изменения в Западном обществе коснулись всех — от простых работников до руководителей отделов и директоров компаний. И они искренне поддерживают курс на толерантность, многообразие рас и социальных групп, разнообразие ориентаций.

В-третьих, в нашу жизнь прочно вошли социальные сети и не просто как инструмент распространения информации. Когда людям что-то не нравится, они могут достучаться до бизнеса при помощи бучи в соцсетях с нужным #хэштегом.

Через шумиху недовольные реально влияют на тех, кто принимает решения













По сути, это деструктивная субкультура, утверждающая, что обществом правят стереотипы и шаблонные понятия о добре и зле, правильном и неправильном (поведении, действиях и т.д.). С точки зрения SJW, те, для кого стереотипы и интерпретации выгодны, автоматически занимают в социуме привилегированное положение, получая реальные блага.

В качестве примера SJW-теории: белокожий мужчина имеет более высокие шансы попасть на хорошую работу, получить кредит в банке или не быть арестованным, чем женщина или чернокожий мужчина. И чтобы стать белым, ему усилий прилагать не надо, он таким родился, что и создает привилегии и явную дискриминацию.

По сути, это деструктивная субкультура, утверждающая, что обществом правят стереотипы и шаблонные понятия о добре и зле, правильном и неправильном (поведении, действиях и т.д.). С точки зрения SJW, те, для кого стереотипы и интерпретации выгодны, автоматически занимают в социуме привилегированное положение, получая реальные блага.

В качестве примера SJW-теории: белокожий мужчина имеет более высокие шансы попасть на хорошую работу, получить кредит в банке или не быть арестованным, чем женщина или чернокожий мужчина. И чтобы стать белым, ему усилий прилагать не надо, он таким родился, что и создает привилегии и явную дискриминацию.

Усмотреть дискриминацию (скрытую или явную), объективацию, отсутствие равенства по признаку пола, сексуальной ориентации, расы, занимаемой в обществе позиции и так далее, SJW-активисты могут в чем угодно. Приведем самые яркие примеры последних лет:

  • Претензии к Kingdom Come: Deliverance и Witcher 3 — за отсутствие темнокожих персонажей;

  • Требование сделать главную героиню «Холодного сердца» гомосексуалкой;

  • Претензии к Death Stranding за объективацию женщин — одну из героинь зовут «Хрупкая», женщины нужны только для рождения детей;

  • Утверждение, что девушки в купальниках из файтингов Tekken унижают женский пол и, вообще, это дискриминация, поскольку мужчины одеты;

  • Атака на Ubisoft из-за необходимости в Assassin's Creed Odyssey в обязательном порядке создавать семью с мужчиной и рожать ребенка;

  • Увольнение режиссера «Стражей Галактики» Джеймса Ганна (James Gunn) за какие-то неправильные шутки десятилетней давности.

Бизнес очень болезненно реагирует, когда его обвиняют в дискриминации и травят SJW-активисты, потому стремится избегать скандалов на этой почве — отсюда часто намеренная политика многообразия-разнообразия, которая рушит привычное для большинства восприятие.







Почему мы так остро это воспринимаем



Чтобы понять причины этого, вернемся на 30-40 лет назад. Хорошо видно, что основы общества, хоть в коммунистическом, хоть в капиталистическом обществе тогда были схожи — брак между мужчиной и женщиной, дети, семейные ценности, добро побеждает зло, честный труд, справедливость закона, не в деньгах счастье и так далее.

Попросту говоря, то, как фильмы 80-х, 90-х и 00-х показывали общество и отношения между людьми, хоть в США, хоть в Восточной Европе, хоть на Дальнем Востоке воспринималось одинаково, было понятно всем и споров не вызывало.



Сейчас в США и Западной Европе устои общества изменились, как таковой «нормы» нет вообще. А вот в странах бывшего СССР аналогичных изменений не произошло.

Поэтому когда мы смотрим фильмы или играем в игры, новые общественные устои Запада не воспринимаются однозначно позитивно, а некоторые сцены вызывают пресловутый «разрыв шаблона». Причины и следствия оставим за данным материалом.

В то же время в нашем сознании прочно укоренилась мысль, что если речь о кино или сериале — то из Голливуда, именно там делают контент высшего сорта. Со временем Голливуд прочно захватил умы и сердца наших соотечественников — простые, но продуманные сценарии, отличная игра актеров, проработанные бои, качественная постановка сцен, крутые эффекты.

Даже сейчас, с развитием цифровой дистрибуции, большинство людей не готово потратить свое время на ознакомление с проектами европейских, российских или индо-китайских режиссеров, студий или компаний. Просто потому что западное привычней, доступней и в среднем лучше.





























Как повлиять на ситуацию?

Те, кому не нравится появление в фильмах и играх сильных женщин, многообразия рас и разных сексуальных ориентаций, считают тактику бойкота оптимальной, чтобы изменить позицию студий. Разбирая реакции нередко можно увидеть такие сообщения: «не буду ходить в кино», «не буду покупать/смотреть», «эта студия для меня умерла», «скачаю с торрента» и так далее.

Однако это не имеет никакого смысла — насаждение толерантности в играх, фильмах и сериалах продолжится. Вы никак не сможете повлиять на это. Чтобы убедиться в этом, надо усвоить одну очень простую вещь.

Всё, что выпускает Голливуд и западные игровые компании, делается, прежде всего, для самих американцев.

Голливуд — уже давно не фабрика грез, а фабрика по зарабатыванию денег для компаний и акционеров. С играми и сериалами ситуация (преедположительно) аналогична. Позволит следование текущей повестке дня (мультикультуризму, толерантности) зарабатывать больше — будет больше представителей разных рас, феминизированных женщин .



Что-то же можно сделать?

Сперва я хотела поговорить о том, что смена полюбившихся героев фильмов на новые, современные образы, не будет воспринята нашим сформированным мышлением.

А свои потребности надо удовлетворять самостоятельно.

Вместо того чтобы критиковать Голливуд, надо самим производить медиа-продукцию, подходящую под наше восприятие. Сейчас Россия находится на отшибе современной мировой культуры и не в состоянии рассказать о своем взгляде на ценности и общество через фильмы и игры, не говоря уже о смене повестки дня.

Одна из причин этого — в недостаточно высоком качестве производства. Российский кинопром очень часто бравирует конкуренцией с Голливудом, но на деле поделки Фонда Кино работают на внутреннюю аудиторию, которую накачивают многомесячной PR-кампанией и «зарезают» прокат западных картин. О чем критики современного российского кино и говорят.

Другая причина — нехватка хороших и продуманных сценариев. Персональный бойкот не устраивающей вас продукции совмещайте с поиском для себя кино, сериалов и игр из других стран, от других компаний. Поддерживайте только ту продукцию, что действительно вам нравится — благо, перевести деньги авторам за работу в наше время достаточно просто.



Запрос на славянскую тематику и культуру в мире существует, есть примеры брэндов, которые смогли закрепиться на Западе — «Ведьмак», «Метро», «Сталкер».







Информационные ресурсы

. Абакумова И.В., Ермаков П.Н. О становлении толерантности личности в поликультурном образовании II Вопросы психологии. - 2003. - №3.

Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла. - Самара: 2000.

Асмолов А.Г. 21 век: психология личности в век психологии // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность, коммуникация, толерантность / Под ред. В.И.Кабрина. - Томск: Изд-во Том. Ун-та. - 2002. - 262с.

Бархота М.П. Мотивы толерантности или идея человеколюбия // Начальная школа.-2003. -№ 1.

Белинская Е. Система ценностей личностей в перспективе толерантности. // Век толерантности. - 2004. - № 5.

Березина Н.Л. - Мой первый урок толерантности // История.-2002 - № 20.

Бетти Э.Риэрдон. Толерантность - дорога к миру. - М.: Издательство «Бонфи», 2001.-304 с.

Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности // Начальная школа. -2004. - № 8.

Бондарева Г. Формирование толерантной личности школьника // История. -2002. - № 20.

https://www.youtube.com/watch?v=KYV6Lqv3BQo



https://www.youtube.com/watch?v=Zfh3AuQKecQ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!