Внеклассное мероприятие «Математика – царица наук. Праздник первого десятка» для 1 –х классов
Учитель: Борисенко Венера Яввятовна
Цели: 1)Повторить нумерацию чисел в пределах 10;закрепить знания состава числа; продолжить работу над формированием вычислительных навыков;
2)развивать умение распознавать геометрические фигуры; развивать внимание, память, мышление;
3)воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование: Касса цифр, ребусы, геометрический материал, «вагончики», задания на карточках.
Ход праздника
1.Организационный момент.
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем праздник мы сейчас!
Ведущий: - Дорогие ребята! Сегодня у нас математический праздник первого десятка. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость и смекалка. Математику называют царицей всех наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
- А под каким девизом пройдёт праздник мы с вами узнаем если отгадаем ребусы. (каждому классу по 1 ребусу)
Ведущий: Напоминаю правила праздника:
1) вести себя спокойно; 2) не выкрикивать; 3) быть терпеливым;
4) дать возможность высказаться своим товарищам.
Ведущий: В гости к нам пришла Царица Математики (выходит ученица с короной «Математика»)
1 Царица: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в школе № 32 сегодня праздник. математики. Я рада вас приветствовать!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо, на пять математику знать.
Ведущий: К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. (Выходит единица, кривляясь)
-А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (Выходит цифра 2, вприпрыжку)
1"Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите!
2 «Двойка»: Мы приготовили вам задания, с которыми вы точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу. И мы вас заберём в царство двоечников и лентяев!
Ведущий?
-Вот мы с ребятами и покажем, чему научились за 3 месяца в школе, как знаем цифры, умеем их считать. Цифры, занять свои места! (Дети с цифрами выходят)
С 1-4 дети 1 «А» класса
1.Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
2. А вот это-цифра 2,
Полюбуйся какова:
Выгибает 2 шею,
Волочиться хвост за нею.
3. А за 2-ой посмотри -
Выступает цифра 3.
3-ка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
С 4-6 дети 1 «В» класса
4.За тремя идет 4
Острый локоть оттопыря.
Смотри, 4-это стул,
Который я перевернул.
5.А потом пошла плясать,
По бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6.Цифра 6-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
с 7-10 дети 1 «Б» класса
7.Вот 7-ка-кочерга.
У нее одна нога.
Семь точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8.У 8-ки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна -
Из двух бубликов она.
9.Цифра 9,иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
0.Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
10.Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он по - больше станет весить,
Потому что это-10.
3 Единица:Ну это даже я знаю! (машет рукой)
2. Царица: А мы с ребятами и загадки знаем о цифрах
Ведущий: А вы Единица и Двойка присоединяйтесь к ребятам. Сейчас вы услышите загадки о цифрах, если вы их узнаете, выйдет ученик с соответствующей карточкой и тогда картинка-загадка встанет рядом с цифрой.
1 «а»
11 уч. Я - в озере лебедка
Длинношеяя молодка.(2)
12 уч. Я четвертою стою,
Между цифрами в строю.(4)
13 уч. На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете.(1)
1 «Б»
14 уч. Летом траву я кошу на лугах,
Зимой я - на гвозде в сенях.(7)
15 уч. Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась.(5)
16 уч. Я - горбатая старушка,
Или стружка-завитушка.(3)
1 «В»
17 уч. Я же будто ванька-встанька,
Как меня не наклоняй-ка.(8)
18 уч. Шесть через голову перекатилась-
И я у вас получилась.(9)
19 уч. Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок.(6)
Ведущий - Молодцы! Как выглядят цифры, вы знаете, загадки умеете отгадывать!
2 Двойка: Это и я умею! А вот умеете ли вы считать?
Ведущий -А без чего ребята нельзя считать?(Без математических знаках) Правильно - без математических знаков и действий.
3 Царица: Как нет на свете,
Без ножек столов,
Так нет на свете,
Без рожек козлов,
Котов без усов,
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
1 «Б»
20 уч. Крестик - он зовется плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет 3 и 5.
Тут я без сомнения,
Выполню сложение ( к доске прикрепляется табличка 3+5)
21 уч. Мама утром испекла
Нам 4 пирога.
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут.
Я не крестик, но, друзья,
Без меня никак нельзя.
И вот я - внимание!
Выполняю вычитание (к доске прикрепляется табличка 4-3)
Ведущий: Вот видите, двойка и единица, ребята знают знаки плюс и минус, два арифметических действия - сложение и вычитание. И конечно они научились решать весёлые математические задачи.
3.Единица: Да молодцы! Ну, задачи. Это сложно, не умеют их ребята решать!
3. Двойка: - Куда. Им!
Ведущий: Давайте, ребята покажем нашим гостям, как мы умеем решать задачи. Слушайте внимательно!
Курочка-мама на огород,
Девять цыплят за собою ведет,
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут?
2.Пять зеленых лягушат,
На песочке в ряд лежат,
Одному из пяти братьев,
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота,
Возвращаться вновь в болото.
3 На поляне, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
4.Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка?
Физминутка Игра (показать цифры)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.(3)
Сколько палочек до точки-
Столько встанем на носочки.(2)
Сколько точек в этом круге-
Столько раз поднимем руки.(4)
Сколько елочек зеленых-
Столько выполним наклонов.(2)
Ведущий: Молодцы, вы и отдыхать умеете. А ещё наши ребята умеют быть артистами. Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестрёнки. А покажут нам сценку ученики 1 «Б» класса.
(Инсценировка) 1б
Ведущий: - Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
Ира: - Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
Ведущий: Начал младший брат считать.
Брат:- 1,2,3,4,5. Не реви!
Ведущий: - сказал малыш.
Брат: - Ведь на 5-м ты сидишь!
Ведущий: -Теперь посмотрите ещё одну шуточную сценку, которую для вас приготовили ученики 1 «А»класса.
(Инсценировка)1а
Ведущий: Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10. Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос.
Серёжа: - Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри! Один и два как раз и будет три!
Папа: - Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери!
Ведущий: А теперь мы с вами на математической полянке.
Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов)
4 . Единица" Да и примеры вы умеете решать. А вот фигуры, как их там называют, не знаете. А я знаю!
Ведущий: Тогда давайте, ребята проверим, как знают единица и двойка геометрические фигуры. Поиграем в Игру "Чудесный мешочек": вам надо на ощупь определить геометрическую фигуру
.(единица и двойка достают из мешка геометрические фигуры и неправильно их называют. Далее выходят по одному представителю от каждого класса и вытягивают фигуру, называя её!)
Ведущий: Молодцы, ребята. И геометрические фигуры вы знаете.
Ну, что Единица и двойка показали вам ребята, чему они научились в школе?
"Единица" и "двойка" (выходят на сцену)
5."Единица" - Ну, мы так с вами не играем, вы всё знаете и умеете.
5.Двойка: В школе № 32 нет нам места. Здесь ребята знают числа, умеют считать и решать. Пойдём искать других учеников, неумелых лентяев.
6. Единица : Не желаем больше здесь находиться! (Взявшись за руки уходят)
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Заканчиваем праздник мы сейчас!
22уч. Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт,
Для постройки здания, ракеты.
23уч. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
24 уч. Ты нам, математика, даёшь,
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь,
Развивать и волю, и смекалку.
25 уч. И за то, что в творческом труде,
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Царица: Спасибо, ребята, за добрые слова. За то, что любите мою науку, желаю вам дальнейших успехов в изучении математики! И примите сладкий приз за свои знания! (Выдаёт призы и уходит со сцены под аплодисменты)
Ведущий - Вот и закончился наш праздник математиков. Надеемся, что вы поняли, что без математики никакую работу быстро и правильно не выполнить. Математика любит точность и порядок.
И что математика – действительно Царица всех наук и, что с ней надо дружить!