СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Цветы в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Цветы в нашей жизни"»

Тема: «Цветы в нашей жизни». (внеклассное мероприятие)

Цель:

Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Формировать эстетический и художественный вкус у детей.

Задачи:

Расширить знания детей о Красной книге.

Научить детей самостоятельно изготовлять ободки из искусственных цветов.

Учить бережному отношению к природе.

Предварительная подготовка педагога:

Изучение истории вопроса.

Изучение и апробация изготовления ободков..

Подбор оборудования и средств для изготовления продукта.

Оборудование:

Презентация.

Искусственные цветы, тонкие ободки, ножницы .



ХОД УРОКА

1.Орг.момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке

-Сегодня мы с вами будем делать исследовательскую работу

-Хотите узнать какую? ( слайд 1)

2 Самоопределение к деятельности (слайд 2)

Отгадайте загадку Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Может кто-то догадался ,что мы будем делать на уроке? ( разговаривать о цветах) (слайд 3)

1. Что мы знаем о цветах?

2.Легенды и сказки о цветах.

3. Зачем нужны цветы?

4. Красная книга.

5. Как украсить мир жизнь, не срывая живые цветы?

3 Работа по теме

3.1 Что мы знаем о цветах? (слайд 4)

На лугу



Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

И. Суриков

3.2. Легенды и сказки о цветах.(5-7)

Нарцисс. В древней Греции его считали цветком погибших. Легенда гласит о превращении сына речного бога Кефиса – юноши по имени Нарцисс, в цветок. Необыкновенно красивый, но с бесчувственным, недобрым сердцем прекрасный Нарцисс, предаваясь охоте и развлечениям, очаровал нимфу Эхо, которая его сильно полюбила.

Но Нарцисс безжалостно отверг ее любовь. Обиженная нимфа попросила богиню Афродиту наказать человека с черствым сердцем. Однажды в жаркий летний день Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и в чистых водах его увидел свое отражение. От любви к своей неописуемой красоте Нарцисс стал чахнуть и умер. А на берегу ручья появился цветок, который люди назвали его именем. У разных народов и в разные времена этот цветок пользовался любовью и имел различное значение. Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей в войне. У китайцев он обязателен в каждом доме в новогодний праздник. В Пруссии нарциссы были символами любви и счастливого брака. Выходившая замуж девушка увозила цветок из родительского дома и ухаживала за ним, чтобы он как можно лучше рос, так как согласно поверью от его внешнего вида зависело счастье новой семьи.



Тюльпан. О прекрасном восточном тюльпане почти не сохранилось легенд, но одна дошла до наших дней.

В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая бы смогла открыть бутон. Но вот по лугу, на котором рос цветок проходила женщина с ребенком. Мальчик вдруг вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к цветку и случилось чудо – золотистый бутон сам открылся. Беззаботный детский смех сделал то, что не могла сделать грубая сила. Сказание утверждает, что детство в нашей жизни – пора настоящего счастья.

В Западную Европу тюльпаны попали из Константинополя в 1559 году через германского посла при турецком дворе. А в 1573 году их уже разводили в Вене. Богатейшие коллекции насчитывались при королевских дворах. Так, в 16 веке Фридрих Вильгельм имел 216, а граф Паппенгейм – 500 новых сортов тюльпанов. В Голландию они попали уже в начале 17 века. Вскоре разведение их сосредоточилось в руках крупных коммерсантов и стало носить спекулятивный характер, переросший в тюльпаноманию. Этим страдали как богатые , так и бедняки. Часто вместо денег расплачивались за покупку тюльпанов домашним скарбом.



3.3 Зачем нужны цветы? ( слайд 8)

Растения – это легкие планеты Земля, это источник жизни. Растения являются производителями кислорода, который необходим для дыхания людей и животных. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет жизненно важный кислород. Для чего нужны цветы?

Ясно всем – для красоты.

Я люблю цветочки рвать

И в веночек их вплетать.



Раз цветок и два цветок –

Вот уже готов венок:

Очень он красив сейчас,

Но увянет через час.



Так зачем губить цветок,

Чтоб на час сплести венок?

Пусть цветы в лугах цветут,

Красоту в наш мир несут.



Пусть посеют семена,

А когда придёт весна,

Яркими цветами вдруг

Расцветёт зелёный луг.



Для чего нужны цветы?

Ясно всем - для красоты.

Будет больше красоты,

Если зря не рвать цветы.



3.4.Красная книга России. ( слайд 9-14)

Словарная работа.

«Красная книга России» — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

3.5. Как украсить мир, не срывая цветы? ( Слайд 15-18)

(Можно самим изготовить цветы- из салфеток, лент, ткани)

-Что можно украсить с помощью цветов? (Дом, двор, одежду, даже себя)

-Как это сделать? (С помощью цветочных венков, ободков)

-Можно ли это сделать, не срывая живые цветы? (Можно использовать искусственные цветы.)

4. Практическая работа (Слайд 19-22)

Для чего мы с вами взяли искусственные цветы?( Чтобы изготовить цветочные ободки)

Дети под руководством мастера начинают работу

Процесс:

1) Возьмите в руки 1 цветок и ободок, начиная с одного края, немного отступив начинайте наматывать стебель на ободок.

2) Затем возьмите следующий, и так пока не дойдете до другого края.

5. Рефлексия

Я- повторил

узнал

запомнил

удивился

6.Вывод:

Работая над темой, мы узнали много интересного о цветах.

Теперь мы знаем из чего и как можно сделать цветочный ободок.

Оказывается, мы можем способствовать охране природы и сберечь живые цветы.











6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!