Внеклассное мероприятие «Творчество Сергея Владимировича Михалкова»
Цель: познакомить детей с творчеством С.Михалкова, формировать интерес
к чтению произведений Михалкова.
Задачи:
Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В. Михалкова
Развивать навыки сознательного чтения.
Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, к его произведениям, воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность, чуткость к окружающим.
Оформление и оборудование: портрет писателя, выставка книг С.В. Михалкова и выставка детских рисунков, проектор, интернет, компьютерная презентация .
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети входят в класс под музыку « Песенка друзей».
- Ребята, как называется песня, под которую вы входили в класс.
(« Песенка друзей».)
- Назовите ее автора.
Правильно, Сергей Владимирович Михалков.
- О чем мы будем сегодня говорить?
2. Актуализация знаний
Слайд 1.
Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.
Только ли поэт С.В. Михалков? (ответы детей)
Слайд 2.
Сергей Владимирович выпустил множество книг для детей и взрослых.
Это стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. А знаете ли вы, кто первым на русский язык пересказал сказку “Три поросенка” ?
(Ответы детей.) Слайд 3.
3.Основная часть.
- А сейчас мы отправимся на волшебном паровозике в путешествие по любимым произведениям С.В.Михалкова.
Первая остановка" Биографическая". Здесь мы познакомимся с жизнью и творчеством поэта.
С.В.Михалков родился в 1913 году 13 марта в подмосковном селе Казарьево. Начальное образование Сергей получил дома. Когда семья переехала в Москву, мальчик пошёл сразу в 4 класс. Свои первые стихи он написал в 9 лет. Уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.
Его стихи знают и любят уже несколько поколений читателей.
Сергей Владимирович прожил долгую и интересную жизнь. По его произведениям создано много мультипликационных фильмов: «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «Про Фому» и другие.
У него множество правительственных, литературных, общественных и международных премий, орденов и медалей.
Михалков С.В. не только известный детский писатель и поэт. Он является автором пьес, сценариев, басен, переводов, текстов Гимна Советского Союза и Гимна России.
В 2000 году Сергей Владимирович в третий раз стал автором текста Государственного гимна.
- Давайте послушаем первый куплет гимна.
С.В.Михалков умер 27 августа 2009 года.
Ученик.
Басни и стихи его
Знают все до одного
Не прочтёшь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Учитель.
- Нам пора в дорогу. Садимся в наш паровозик и отправляемся в путь.
Станция «Знайка». Мы должны вспомнить названия произведений и вписать недостающие слова.
- “А........у вас?”
- “Дядя..................”
- “Три.................”
- “Мой.......................”
- “Зайка.....................”
- “Тридцать шесть и....................”
- “Про ..............”
- “Песенка...................”
- “Как старик.................продавал”
- “Мы с .......................”
- Проверим ваши ответы. Слайд 4.
Учитель.
- Садимся в паровозик и едем дальше. Станция «Угадай произведение»
Слайд 5.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал («А что у вас?»)
Слайд 6.
И про наших двух ужей,
Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей («Мы с приятелем»)
Слайд 7.
День лежу, второй лежу,
Третий в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!... («Грипп»)
Слайд 8.
Нет, я не спорю, не сержусь –
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак. («Не спать!»)
Слайд 9 .
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг. («Чистописание»)
Учитель.
- И снова нам пора в дорогу. Садимся в наш паровозик и отправляемся в путь.
Станция «Продолжи стихотворение»
Слайд10 .
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью......... Каланча
Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ...... ровно пять
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый .......красный шар
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца……
Улыбаюсь и шучу.
Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,….
Ничего не хочет есть.
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – ……..
Вот компания какая!
Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
- Наступила зима. -
В трусах
На прогулку..........
выходит Фома.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина...... нужна самому
Очень бабушку люблю,
Все равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду...... возражаю...
IV. Заключительная часть.
Учитель.
- Садимся в наш паровозик и отправляемся в путь.
Станция Конечная».
Сергей Владимирович Михалков — один из авторов, чьи книги считаются атрибутами счастливого детства. Его произведения сопровождают взросление практически каждого ребенка. Жизнь Сергея Владимировича закончилась в 2007 году, но его стихи, сказки, басни будут еще долго приносить радость детям и взрослым. На этом мероприятии мы познакомились лишь с маленькой частичкой творчества писателя. Если захотите познакомиться и с другими его произведениями, то возьмите книги Михалкова и прочитайте их. И закончим наше мероприятие
просмотром мультфильмов по произведениям С.Михалкова.