3
Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели математики в 5 классе
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Математические забавы»
Цели занятия :
предметные:
повторение тем из математики, выполнение арифметических действий с натуральными числами;
знакомство с историческими сведения о математике.
метапредметные:
развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
развитие интереса к изучению математики;
развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
развитие навыков здорового образа жизни через творчество, любознательность, культуру мышления учащихся.
личностные:
развитие математической культуры речи;
формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, проектор; презентация
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и учеников, представление творческой группы 6-а класса,гостей.
2. Знакомство. Постановка цели урока.
(Слайд 1). Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычная встреча.
Нас ждет математическая игра «Математические забавы»
Играет музыка (с минусовкой)
3.Вступление Учитель(СЛ.2)
В кабинете математики,
Там где идет игра,
Собрались ребята
Из любимого пятого класса
Ждали мы этой встречи,
Чтобы сразиться вновь.
Будем решать задачи.
Важно нахмурив бровь.
Решай, смекай, отгадывай С надеждой на сюрприз! Решай! Смекай! Отгадывай! И выиграешь ты приз!
Девиз нашего мероприятия:
(Сл.3)Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку!
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рад приветствовать вас всех на нашем празднике .
Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Математика – царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика – наука всем и каждому нужна!
Ведущая:
-Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом самые весёлые вопросы.
И пусть на нашем празднике царят
Эрудиция, остроумие и юмор!
Сегодня на нашем конкурсе присутствуют команды 6 " А" класса, жюри, гости.
Выборы и представление жюри.
Представление команд
Название команды, эмблема, девиз.
Разминка
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы (читает учитель) за правильный ответ 1 балл, если команда не отвечает вторая команда может ответить)
Что используют при счёте? (Цифры)
Плюсик без палочки? (Минус)
Неприятная школьная оценка? (Двойка)
Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)
Высший балл в школах России? (5)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Знак сложения? (Плюс)
Самое наименьшее натуральное число? (1)
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Форма футбольного мяча? (Шар)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50)
Жюри подводит итоги 1 и 2 конкурса
Конкурс капитанов
Ведущая:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.
Прошу капитанов на "капитанский мостик".
ЗАДАНИЕ для капитанов (сл.4)
Перед вами замок с секретом.
Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово. Оно тоже связано с математикой.
Пословицы и поговорки
Ведущая:
-Я начинаю, вы заканчиваете
За каждый правильный ответ – 1 балл команде: (слайд 5)
Хлеб – батюшка, а … (водица – матушка).
В здоровом теле … (здоровый дух).
Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).
Делу время - …. (потехе час).
Семь бед - …. (один ответ).
Один с сошкой … (семеро с ложкой).
Цыплят по … (осени считают).
У семи нянек - … (дитя без глазу).
Одним махом …. (семерых).
5. Разгадай Кроссворд
Для болельщиков задание
6.Лейся песня. Закольцованная эстафета (слайд 6)
Ведущий:
-Команды должны спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. Побеждает тот, кто больше вспомнит песен.
7. Блиц турнир «Кто быстрей» (слайд 7, 8,9 )
Жюри подводит итоги.
? Любопытная пауза( слайд 10, 11,12)
8.Подведение итогов
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников.
Награждение, вручение грамот, призов, медалей.
Ведущая: (слайд 13)
-Благодарим всех участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри. Победителями оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.
-Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставание,
Говорим мы: "До свидания".
А на прощанье вам песня наша!
Спасибо всем участникам!