СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Цифры и факты Великой Отечественной войны»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 6 классе «Цифры и факты Великой Отечественной войны»»

11



Внеклассное мероприятие в 6 классе

«Цифры и факты Великой Отечественной войны»

















































Ход мероприятия

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.



Вопрос :

Ребята, знаете ли вы, какое событие будет отмечать наш народ 9 мая?

 (ответы учащихся)

- Верно, 9 мая 2010 года мы будем праздновать великую дату - 65- летие Победы над фашистской    Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье!

«На миг представь себя ты среди них,

Средь  тех, кто вырывал окопы.

Кто слышал, что свист пуль ещё не стих,

А руки в кровь…  И шли,  солдатов  роты.

А в тех строях все  милые такие

Отцы, родные братья, сыновья…

И прикрывали грудью всю Россию,

Отечество обороняя для тебя!


И шли они тогда навстречу смерти,

Оставив страх - пусть замирает кровь.

И дома ждут, ну, хоть какой-то вести!

И нет оружия сильнее чем любовь:

Любовь жены, что ждёт и верит, что дождётся,

Любовь детей, уж плохо помнящих отца,

И материнская любовь слезой прольётся,

Родные молят о защитниках-борцах!

Уж много лет минуло после той войны кровавой,

Но, призываю, связь не утеряй!

И положи на памятник цветок ты алый,

И о цене Победы знай, не забывай!»



- Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, подолгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.

Вопрос:

Когда началась ВОВ? (ответы учащихся)

- Да, 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, которая продолжалась 1418 дней и ночей.

Гитлер запланировал провести молниеносную войну, полностью разгромить СССР и захватить русские земли всего за 150 дней! Но он ошибся, недооценив самоотверженность и героизм советского народа. В результате желаемая немцами быстротечная война превратилась в затяжную на 4 долгих года.

Задание №1(фронтальная работа)

 Подсчитайте, сколько это лет? Сколько месяцев?

1418:365=3( 328 ост) ≈ 4 года. ( без 37 дней)

3∙ 12+11=36+11≈47 месяцев.

Задание №2 (устно) Прочитать числа:

( учитель озвучивает значение данных чисел)

26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)

6 885 000 ( на полях сражений)

4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)

13 7000 ( из мирного населения)

1 710 (разрушено городов)

70 000 ( деревень)

32 000 ( фабрик и заводов)

98 000 ( колхозов)

Беседа с учащимися:

- ребята, это большие числа? Они вас впечатляют? Много жизней было потеряно?

Огромный материальный урон нанесла эта война нашему государству?

( ответы учащихся, комментарии учителя)

- Чтобы оценить число жертв ВОВ  сравним: на сегодняший день количество жителей Свердловской области составляет около 4,5 МЛН человек. За время войны погибло 6 таких областей

В п. Арти примерно 13 тысячей жителей. За время войны было уничтожено примерно 2000 таких поселков

(обсуждение)

- Вот это всё предстояло пережить советским людям за эти 4 года.





Вопросы:

- Можно назвать их всех героями?

- Почему?

- А что вы понимаете под словосочетанием город – герой? Почему так его назвали?

- Какие вы знаете города- герои? ( Брестская крепость, Киев, Керчь, Минск, Москва,

С-Петербург(Ленинград), Волгоград(Сталинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Одесса, Новороссийск)

Учитель:

Каждый из этих городов видел ожесточённые бои, стойкость и мужество, героизм его защитников, но слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков мира и с той поры напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооружённые столкновения прошлых времён.

Началом Сталинградской битвы, её первым днём в историографии принято считать 17 июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём, считается 2 февраля 1943 года.

Задание №3 Сколько дней продолжалась защита Сталинграда?

Решение: (с комментариями учителя)

                    июль 1942 года   -14 дней

                    август                      -31

                    сентябрь               - 30

                    октябрь                  - 31

                    ноябрь                  - 30

                    декабрь                 - 31

                    январь 1943года- 31день

                    февраль                 - 2

Всего- 200 дней.    

Задание №

-Как вы думаете, почему наша армия одержала победу под Сталинградом?

 ( ответы учащихся, комментарии учителя)

Учитель:

Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 года.

- Что такое блокада? ( ответы учащихся)

- В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 400 000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч жителей.

Задание №5 (самостоятельная работа)

 Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. Сколько грамм составляла норма хлеба для нерабочего населения? ( 125 г) Какую часть буханки хлеба  весом 1 кг составляет эта норма? (восьмую)

(рассказ учителя о составе блокадного хлеба)

Вопросы:

- В каком городе закончилась война над армией Вермахта?

      - Кто победил в этой войне?

- Верно, ребята, и победители за храбрость и героизм при защите своей земли и освобождении всего человечества от фашизма были отмечены орденами и медалями: каждый пятый, воевавший на полях ВОВ отмечен наградой, всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

Ребята, наши земляки тоже воевали на полях сражений. Шестерым жителям Артинского района присвоено звание Героя Советского Союза. Посмотрите их на слайде. Более подробную инф…. Их портреты размещены на центральной аллее у обелиска Победы в центре поселка.

А четверо педагогов нашей школы также принимали участие в этой войне. Конечно, их уже нет в живых. Это

  • Сысоев Иван Александрович, он был первым директором нашей школы

  • Трифонов Михаил Иванович

  • Терентьев Николай Егорович, учителя технологии

















День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: — Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

На восьми фронтах моей Отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,

День за днем — невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Всё сумел и одолел народ.

Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого погибшего в эту войну, нам бы пришлось молчать более 50-ти лет…….



Учащиеся читают стихи:

-Опять весна взрывает почки,

И зелень стелется ковром.

О, эти майские денёчки

Пылают памяти костром!

Солдаты плакали как дети,

Воспоминания тесня,

И сколько б не прожил  на свете,

Нельзя забыть такого дня!

-Май сорок пятый над фронтами

Последним залпом отгремел,

И над парящими мечтами

Лучами яркими горел.

Не враз поверили солдаты,

Что так закончилась война,

Сынок, запомни эту дату,

Она не просто нам дана!

- Она далась такой ценою,

Что не восполнить нам потерь!

Вся жизнь разделена войною,

Но что поделаешь теперь?

Да, мы на мировом погосте,

Среди могильной тишины

Разделим всё на до и после

Проклятой, яростной войны!

Мы восстановим, даже краше,

Что было в пепле и в золе,

Но главная заслуга наша-

Не дали умереть Земле! (Феофан Липатов)

- Это так, ребята, наш народ - победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы!

Помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!

Итоги урока:

- Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?

-  Что на вас больше всего произвело впечатление?

- Какие цифры поразили?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!