СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учащихся по теме "Сказки". Формирование интереса к литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире сказок"»

"В гостях у сказки"

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки», формирование интереса к литературному чтению, развитие умения работать в коллективе.

Задачи:

  • развивать познавательные способности;

  • расширять кругозор;

  • развивать интерес к чтению, любознательность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Образовательные ресурсы: ребусы, иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись песни "В гостях у сказки", презентация.

Сценарий урока.

(Сказки)

- Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша викторина?

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.


Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.


Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

- Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках и узнаем, чей класс больше читает и лучше знает сказки.

- Итак, первое задание - разминка, вам предстоит отга­дать, кому из персонажей принадлежат слова и как называется сказка.

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)

  2. Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)

  3. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)

  4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

      7. На какой птице летала Дюймовочка?

 

     10. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?

- гриву

 - зубы

 - хвост

     11. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

 - Кощей Бессмертный

 - Карлсон

 - Винни-Пух

 - Крокодил Гена

    12. Кто ушел и от бабушки и от дедушки?

 - рогалик

 - бублик

 - Колобок


2 задание.

- Отгадайте "Кому принадлежат эти вещи?”

1. Золотое яичко. 2. Хрустальная туфелька.





3. Зеркальце. 4. Золотой ключик.





5. Разбитое корыто. 6. Красная шапочка.







3. Собери сказку (пазлы).

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Колобок, Курочка-ряба.)

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Быстро справиться сумели,

И на место тихо сели.


Конкурс с болельщиками "Исправь ошибку".

Следующий конкурс для болельщиков называется "Исправь ошибку". Слушайте название сказки скажите, что здесь не так.

«Петушок Ряба» - Курочка-ряба

«Даша и медведь» - Маша и медведь

«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят

«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди

«Царевна Индюшка» - Царевна-лягушка

«Мальчик с кулачок» - Мальчик с пальчик


Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)


Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")


4. Викторина «Любимые сказки»

  А сейчас мы с вами немного разомнемся. Вы все знаете сказку “Репка” и “Теремок”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

(Командам раздаются изображения героев сказок, и изображение репки и теремка)

Репка”

Теремок”

репка

теремок

дедка

мышка

бабка

лягушка

внучка

заяц

Жучка

лиса

кошка

волк

мышка

медведь


 «Каляка-Маляка»

- Перед вами листы бумаги и карандаши. Ваша задача нарисовать коллективно иллюстрацию к любой сказке, главное условие рисовать должны все вместе.

Итог. Рефлексия.

-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали.

-Чему учат сказки? Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)

Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери