Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики»
(для учащихся 8 — 9 классов коррекционной школы VIII вида)
Цель мероприятия: развитие творческих и умственных способностей учащихся.
Задачи:
Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.
Развивать коммуникативное общение; воспитывать коллективизм, сплоченность, стремление преодолевать трудности, умения работать в коллективе.
Расширять кругозор учащихся.
Прививать интерес к математике.
Оформление на доске:
Запись «Математика – царица всех наук».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Под музыку «Чему учат в школе» учащиеся занимают места в классе.
Ученик.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики».
Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”.
Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.
Сегодня наше мероприятие пройдет в виде конкурсной программы.
За правильные ответы будете получать жетоны, в конце мероприятия подведем итоги.
1 конкурс «Разминка».
.
По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
Из какого крана нельзя помыть руки? (Строительного)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)
Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Что случилось тридцать первого февраля?
(Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)
От чего гусь плавает? (от берега)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
На какой вопрос нельзя ответить "да"? (ты спишь?)
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
2. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.
(Семь раз отмерь - один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на киселе; век живи, век учись; и т. д.)
Один в поле не воин.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Два сапога – пара.
Дважды в год лета не бывает.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Обещанного три года ждут.
Пятое колесо в телеге.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.
Семь пятниц на неделе.
Лук от семи недуг.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Игра: «Кто самый внимательный?»
Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям, перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
4. Назовите слова, в составе которых звучит какое-либо число. (Например: семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, и т. д.)
просто
трибуна
сторож
подвал
господин
стоянка
5. «Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертить треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник). (Желающие заработать жетон выходят для выполнения задания)
Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!
6.Вспомните песенки или слова из песенок, в которых встречаются числительные. («Раз словечко, два словечко—будет песенка..»; «Дважды два—четыре…»; «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Четыре неразлучных таракана и сверчок», «три танкиста-три весёлых друга экипаж машины боевой»,
«У Светки Соколовой день рожденья
ей сегодня 30 лет», «Один раз в год сады цветут...» (Учащиеся по очереди называют слова из песен)
7. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»
Перед началом конкурса предлагается разгадать шарады-загадки.
Какие фигуры разговаривают между собой?
- Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои диагонали.
Ответ: параллелограмм.
- А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные разбит я сам.
Ответ: квадрат.
Задание: игроки должны разделить на три кучки три вида четырехугольников.
8. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.
1 2 3 4 5 = 0 ответ: 12 – 3 – 4 – 5
9. Дано слово «математика». Из букв этого слова составляем новые слова. (Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика; такт)
10. Отгадай ребусы
11. Задание на сообразительность.
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок?
(4 остановки).
12. Задание « Кто вперед? Найди ошибку».
Каждый учащийся класса получает листочек с примерами – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных.
7 *8 = 56 12 – 9 = 3 15 – 9 = 7 6 * 8 = 45
25 :5= 6 9 * 7 = 64
Сдают подписанные на проверку.
Математическая пауза.(шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Заключительное слово учителя.
Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Не все вы учитесь на пять,
Но в этом классе вы опять.
Вы в этом классе сотый раз.
И рады мы увидеть вас.
Подводятся итоги! Награждаются победители.