СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Вальтер Скотт и его роман "Айвенго".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о романе Вальтера Скотта "Айвенго".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Вальтер Скотт и его роман "Айвенго".»

Праздник в 7 классе «Вальтер Скотт и его роман «Айвенго»

Цель мероприятия: Знакомство с биографией известного писателя и его творчеством, развитие общей культуры учащихся.


Празднику предшествовал конкурс рисунков по роману Вальтера Скотта «Айвенго». Победительница конкурса Казулина Иоанна представляет свой рисунок, посвященный доблестному рыцарю.






Учащиеся 7 класса вместе с учителями иностранного языка и библиотекарями.

Teacher: Dear friends! Today’s holiday is devoted to Walter Scott and his famous novel “Ivanhoe”. Let’s speak about the biography of the writer.

Pupil: Walter Scott was a famous British writer, poet, historian and the founder of historical novel. He was born in Scotland, on August 15th, 1771. His family was rather rich and noble. His father was a successful lawyer and his mother was the daughter of a professor of medicine at the University of Edinburgh. He was the ninth child in the family. When he was little, he had polio, which left him lame. w


Pupil: As a child, he spent lots of time at his grandfather’s farm, which was close to Scottish Borders. Despite his poor health, he was an active boy with lively mind and good memory. Starting from 1779 he studied at the Royal High School. At the age of 14, he entered the Edinburgh College, where he became popular among the peers for his excellent storytelling. As a student, he got interested in mountaineering. This activity helped him to become physically fit and healthier. At his free time he liked reading books, including the works of ancient authors. Young Scott was greatly fascinated by the oral traditions of the Scottish Borders.


Pupil: He was fond of novels, poetry, ballads and legends of Scotland. For that reason, together with his peers he organized a poetic society. In 1792, he passed the most important exam in his life and became a lawyer. Since then he practiced law and became a respectable man in Edinburgh. It was then that he visited the Scottish Highlands for the first time and was highly impressed. He started his literary career in 1796. Soon, he published a three-volume set of collected ballads. His narrative poem “The Lay of the Last Minstrel” (1805) became was very popular not only in Scotland, but in England.


Pupil: On a trip to the Lake District with old college friends he met Charlotte Carpenter – a nice and clever girl. After three weeks of courtship, Scott proposed and they were married on Christmas Eve in 1797 in St Mary's Church. They had five children, of whom four survived by the time of Scott's death.


Pupil: In 1820, the writer was awarded the title of a baronet. During the 1820s and 1830s he wrote many other outstanding novels, including “Ivanhoe”, “Quentin Dorward”, “Count Robert of Paris”. At the same time he was leading a series of historical studies. In 1829-1830, he published the two volumes of “History of Scotland”.

The art of writing has brought Walter Scott financial independence and fame. However, at some point of his life he was trapped in debts and had to work day and night to pay them. He worked very hard, and his health became worse. In 1830, he suffered a stroke, which left his right hand paralyzed. It was followed by another two strokes and the writer died of a heart attack in September, 1832.

Teacher: and now let’ listen to our librarian Plotnikova Lyudmila Nikolayevna. She will tell us about the books by Walter Scott, which we can find in the library.


Библиотекарь Плотникова Людмила Николаевна делает обзор книг, написанных Вальтером Скоттом, имеющихся в библиотеке,


Teacher: Let’s form two groups and make sentences out of the cards.





Воробьева Юлия дает задание своей команде.




Задание выполнено. Все довольны.


The sentences:

Many people admire the novel “Ivanhoe”.

This is a historical novel.

Walter Scott wrote the novel “Ivanhoe” in 1820.

The main character is a brave knight Ivanhoe.

This novel was translated into many languages.

This novel is very popular.





The most active participants of the holiday.

Teacher: We shall have a quiz now. Let’s see who the most attentive reader is .


1. В начале романа мы знакомимся с тем местом, где происходили главные события. Сотни развесистых дубов, которые, быть может, были свидетелями величественного похода древнеримского войска, простирали свои угловатые ветви над мягким ковром великолепного зеленого дерна. Два человека оживляли эту картину. Это были Гурт и Вамба. Судя по одежде и их внешности, они принадлежали к числу простолюдинов, населявших в те далекие времена лесной округ западного Йоркшира. Одежда у них была самого простого покроя. А что у них было на шее?

( На шее у Гурта было медное кольцо вроде собачьего ошейника, наглухо запаянное на его шее. Оно было достаточно широко, чтобы не мешать дыханию, но в то же время настолько узко, что снять его было возможно, только распилив пополам. На этом своеобразном воротнике было начертано саксонскими буквами: «Гурт, сын Беовульфа, прирожденный раб Седрика Роттервудского». Такой же ошейник, только серебряный, был на шее у Вамбы).

2. « Ну, как называются эти хрюкающие твари, что разбегаются от тебя во все стороны?» – спросил Вамба. «Свайн» - отвечал пастух. «Это всякому дураку известно». «Свайн – слово саксонское. Ну а как же ты назовешь свинью, когда она зарезана и ее готовят подать к столу?» А как мы ее назовем?

(Порк).(Pork)

3. В зале дома Седрика Сакса готовились к вечерней трапезе. Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой. Пол был глинобитный. В одном конце зала он был немного приподнят. Это был почетный помост, где могли сидеть только старшие члены семейства и наиболее почетные гости. Поперек помоста стоял стол. В форме какой английской буквы был этот стол?

(В форме буквы «Т»)

4. Такого рода обеденные столы до сих пор встречаются в старинных колледжах. В каких?

(В старинных колледжах Оксфорда и Кембриджа).

5. Как рыцарь, желающий принять участие в турнире, показывал, с кем он собирается сразиться?

(Каждый рыцарь, желающий принять участие в турнире, имеет право выбрать себе противника из числа пяти зачинщиков. Для этого он должен только прикоснуться копьем к его щиту. Прикосновение тупым концом означает, что рыцарь желает состязаться тупым оружием, то есть копьями с плоскими деревянными наконечниками. Но, если бы рыцарь прикоснулся к щиту острием копья, это значило бы, что он желает биться насмерть, как в настоящих сражениях.)

6. Гарольды закончили чтение правил рыцарского турнира обычными возгласами: «Щедрость, щедрость, доблестные рыцари!» Что должны были сделать рыцари в ответ на их призыв?

( В ответ на их призыв со всех галерей посыпались золотые и серебряные монеты. Герольды вели летописи турниров, и рыцари не жалели денег для того, чтобы описали их подвиги.)

7. Наконец после того как сарацинские музыканты еще раз сыграли марш, на северном конце арены послышался звук одинокой трубы, означавший вызов. Ворота поспешили отпереть и рыцарь въехал на ристалище. Девиз на его щите изображал молодой дуб, вырванный с корнем: под ним была надпись на испанском языке «Дездичадо», что означает… Что это означает?

( Это означает: «Лишенный наследства»).

8. Кого он вызвал на бой?

(Бриана де Буагильбера).

9. Кем был на самом деле этот рыцарь, лишенный наследства.

( Это был сын Седрика, рыцарь Айвенго).

10. Исход турнира был решен вмешательством неизвестного рыцаря, кто за свое равнодушие и безучастность получил сначала прозвище…Какое прозвище он получил?

( «Черный лентяй»)

11.Одной из непременных обязанностей отшельников, удалившихся на житье в леса, было какое?

( Обязанность заключалась в том, чтобы оказать гостеприимство запоздавшим или сбившемся с дороги путникам).

12. Ребекка пользовалась чрезвычайным уважением среди своего народа так как она обладала не только красотой, но и…Чем еще она обладала? (Обширными познаниями в медицине).

13.Кто поджег замок Фрон де Бефа и тем самым помог осаждающим замок, победить?

(Саксонка Ульрика, которую барон Фрон де Беф долгие годы держал в заточении в своем замке).


14. Кем на самом деле оказался рыцарь Висячего Замка?

( Это был король Англии Ричард Львиное Сердце).


15. А кем же был Локсли, предводитель лесных разбойников?

(Это был Робин Гуд из Шервудского леса).


16. Где обычно собирались лесные разбойники?

(Они обычно собирались вокруг заветного дуба у Оленьего холма).


17. В романе есть очень много описаний состязаний рыцарей в силе и ловкости. А как назывались эти состязания?

(Рыцарские турниры).


18. События, описанные в книге происходили в 12 веке в феодальной Англии. Все феодалы как правило жили в укрепленных жилищах. Как они назывались?

(Они жили в замках).


19. Какой подарок преподнесла Ребекка леди Ровене во время их последней встречи?

(Ровена открыла небольшой ящичек в серебряной оправе и увидела ожерелье и серьги из бриллиантов, очевидно несметной ценности.)


20.Почему народ Англии любил короля Ричарда.

(Потому что он был весел, благодушен и приветлив к людям любого звания и положения).




Библиотекарь Чаплыгина Надежда Александровна проводит с ребятами викторину по роману Вальтера Скотта «Айвенго».

Самыми внимательными читателями оказались Воробьева Юлия и Михалева Виктория.



Участники праздника.


Teacher: Our party is over. Thank you for participation!