СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Весёлый математический поезд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

•выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи; •воспитание познавательного интереса к математике; •развитие внимания, смекалки, наблюдательности; •развитие творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Весёлый математический поезд"»

ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД. Игра для учащихся 5 - 6-х классов Подготовила учитель математики МБОУ «Выделянская СОШ» Лященко Людмила Егоровна.

ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД.

Игра для учащихся 5 - 6-х классов

Подготовила учитель математики

МБОУ «Выделянская СОШ»

Лященко Людмила Егоровна.

Цели: выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи; воспитание познавательного интереса к математике; развитие внимания, смекалки, наблюдательности; развитие творческих способностей.

Цели:

  • выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи;
  • воспитание познавательного интереса к математике;
  • развитие внимания, смекалки, наблюдательности;
  • развитие творческих способностей.
Условия игры. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Тип вагона ________________________ Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. Быстрее всех добравшиеся до конечной станции и выигравшие – победители!!! № п/п Название станции 1 Сообразительная 2 № компьютера Волшебные спички Количество баллов 3     Эрудит   5 Геограмм   6     Русская народная   6 Поэтическая 8     Попробуй сосчитать   Общее кол-во баллов:      

Условия игры.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Тип вагона ________________________

Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. Быстрее всех добравшиеся до конечной станции и выигравшие – победители!!!

№ п/п

Название станции

1

Сообразительная

2

№ компьютера

Волшебные спички

Количество баллов

3

 

 

Эрудит

 

5

Геограмм

 

6

 

 

Русская народная

 

6

Поэтическая

8

 

 

Попробуй сосчитать

 

Общее кол-во баллов:

 

 

 

Станция “Сообразительная” Предлогом стоит в моем начале,  В конце же - загородный дом.  А целое мы все решали  И у доски, и за столом. Игра - в ней лошади нужны,  К игре проступок пристегни.  И называй, дружочек, смело  То, что давно уже не цело. За + Дача = Задача Поло + Вина = Половина Две ноты - два слога,  А слово - одно,  И меру длины  Означает оно. Первый можно завязать,  Если галстук папин взять.  А второй, словарь листая, -  Мера скорости морская. Ми + Ля = Миля Узел

Станция “Сообразительная”

Предлогом стоит в моем начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.

Игра - в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело.

За + Дача = Задача

Поло + Вина = Половина

Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно.

Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, - Мера скорости морская.

Ми + Ля = Миля

Узел

Станция  “Волшебные спички” Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

Станция “Волшебные спички”

Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Станция “Эрудит» Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток. Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке

Станция “Эрудит»

Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке

Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.

Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.

Станция “Геограмм” АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ. Исправьте ошибки в написании слов. Составьте рисунок из данных геометрических фигур.

Станция “Геограмм”

  • АТРЕЗОК,
  • МНОГАУГОЛЬНЕК,
  • ТОЧЬКА,
  • ЛУЧЬ,
  • ПРИМАЯ,
  • КРУК,
  • АКРУЖНОСТЬ,
  • КВОДРАД,
  • ТРИУГОЛЬНИК,
  • ОБЬЕМ,
  • ПЛОЩАТЪ.
  • Исправьте ошибки в написании слов.
  • Составьте рисунок из данных геометрических фигур.
Станция “Русская народная” Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

Станция “Русская народная”

Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

Станция “Поэтическая” Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Задача очень непростая: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи — Найдешь к решению ключи! Давным-давно один мудрец сказал, Что прежде надо Связать начало и конец У численного ряда. (54 ноги)  (5050)

Станция “Поэтическая”

Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

Задача очень непростая:

Как сделать, чтобы быстро

От единицы и до ста

Сложить в уме все числа?

Пять первых связок изучи —

Найдешь к решению ключи!

Давным-давно один мудрец сказал,

Что прежде надо

Связать начало и конец

У численного ряда.

(54 ноги)

(5050)

Станция “Попробуй сосчитать” Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд?

Станция “Попробуй сосчитать”

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд?

В дороге случается всё… Фальшивая монета Переправа через реку На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.) Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

В дороге случается всё…

Фальшивая монета

Переправа через реку

  • На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)
  • Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
Ответы Первое взвешивание: на каждую чашку весов кла дем по три монеты. Если весы уравновешены, то для вто рого взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая. Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Ответы

Первое взвешивание: на каждую чашку весов кла дем по три монеты. Если весы уравновешены, то для вто рого взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар? В дороге случается всё… Находчивый таможенник Служащему таможни, где производился контроль от правляемых за границу товаров, показались подозри тельными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды.

Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?

В дороге случается всё…

Находчивый таможенник

Служащему таможни, где производился контроль от правляемых за границу товаров, показались подозри тельными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды.

Давайте подведём итоги! Спасибо нам!

Давайте подведём итоги!

Спасибо нам!

Ответ Таможенник опустил шары в ведро с водой. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности — центр тяжести его находился не в центре шара. Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.

Ответ

Таможенник опустил шары в ведро с водой. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности — центр тяжести его находился не в центре шара. Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!