СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Все мы - дети России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Все мы - дети России".»

Внеклассное мероприятие «Все мы – дети России»



Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов.

  • Развитие устной речи.

  • Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

  • Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

  • Поддержание интереса к народным играм.

  • Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.

  • Развитие игрового творчества.

  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

  • Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Ход мероприятия:

Дети читают стихотворение

1.Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

2.Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)

Учитель: Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

Игра «Согласны, не согласны» (Согласны - кричи «да», не согласны - «нет»)

  • Мы хотим страну свою любить

  • Выпить чай, блинами закусить

  • И с соседом сильно поругаться

  • С верным другом снова повстречаться

  • Будем лить мы слёзы напролёт

  • Каждый радость здесь найдет

Учитель: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!

(Звучит колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

  • 4 ноября - это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича

  • 4 ноября - это день единства всех российских народов

  • 4 ноября - это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

Учитель: Мы прибыли на станцию «Символьная»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ)

2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа(ПРЕЗИДЕНТ)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят(КРЕМЛЬ)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА )

Учитель: Молодцы, ребята! А тем временем мы прибываем на следующую станцию

 станция «Моя любимая Россия».

Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет. Время для оформления 15 минут.

Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.

Учитель: Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию

«Фольклорная»

Учитель: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе, мире, природе…)

А мы с вами прибыли на другую станцию.

 Станция « Хороводная»

Учитель: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг. А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)

Учитель: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.

Песня «Во поле береза стояла» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.

Учитель: Какой веселый получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.

Станция «ДРУЖБЫ»

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, какие народы и национальности знаете вы?

Учащиеся : Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.

Учитель: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)

Учитель: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе - наша сила.

Учитель: А сейчас каждый из вас обведет свою ладошку…..

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)

Учитель: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе - дружная страна!

Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вам было весело и не скучно! Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее!

(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!