МКОУ «Дерябинская СОШ»
Внеклассное мероприятие
«Вселенная ИНФОРМАТИКИ»
Подготовила: учитель информатики
Бубенщикова Татьяна Валерьевна
Система оценки: для каждого задания конкурса имеется своя система оценки, указанная в бланках для жюри.
Ход мероприятия.
Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Вселенная информатики» и вам очень пригодятся знания, которые вы получили на уроках ранее.
Прослушайте положения игры.
В ходе путешествия наш космический корабль будет останавливаться в самых на разных планетах, где вам нужно будет выполнить задание. За каждый конкурс будут начисляться баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов. Итак, мы начинаем. Всем удачи.
Приветствие команд
Сейчас, каждая команда должна выбрать капитана и название. Название команды необходимо написать на листах, находящихся на столе. На этот конкурс отводится 1 минута. По истечении времени, капитаны должны представить свою команду, объяснив выбор названия команды.
Оценка конкурса: максимальное количество баллов - 2 балла.
1 тур. Перед отправлением. Разминка.
Спать на космическом корабле не принято, поэтому начинаем с «Веселой разминки». Каждой команде я задам по 2 вопроса. На размышления вам дается 10 секунд. Если ответ неправильный, то на это же задание дает ответ другая команда, первая поднявшая руку.
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3)
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (0)
Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (дед, папа и сын)
В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 и 1 учитель)
Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему? (его др 28 февраля)
И наш корабль отправляется с планеты Земля на Луну
2 тур. Станция «Луна».
Космонавты нам оставили нам записки! Давайте их разгадаем. За правильный ответ вы получите 2 балла, время на выполнение 3 минуты.
Задание: Расшифруйте «Записку»
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | прав | ьте | ля | вмо | амк | ийм |
Б | др | пос | рикл | ми, | ы | я! |
В | реп | жб | осм | ысва | емся, | на |
Г | то | одняот | а | вс | буд | ди |
Д | бе | узь | ючен | онав | да! | товсег |
Е | оку | т | по | ег | у | ужн |
Б2 Г1 А5 В3 Д4 Д6 Г2 А1 А3 В5
А4 В1 Б3 Д3 А6 В4 Б4 Е1 В6 В5
Г5 А2 Б1 Е6 Б4 Б1 Д2 Б6
Б1 Е5 В2 Г3 Е3 Д1 Г6 Е2 Г4 Е4 Д5
Ответ: По стопам Космонавтов сегодня отправляемся,
В море приключений мы с вами окунаемся,
Будьте дружными, друзья!
Дружба победит всегда!
И наш корабль отправляется в перед
3 тур. Станция «Марс».
Марсиане напали на наш корабль. Они обещали отпустить нас, если мы повеселим их! Итак, задание такое: записанное на карточках задание «Изобразить мимикой и жестами». 1 балл получает команда, которая показывала и 1 балл команда, которая отгадает слово. Если задание не разгадает ни одна команда – балл не получает никто. На подготовку дается 1 минута
I команде:
1. Принтер.
2. Компьютер завис.
II команде:
Компьютерная мышь.
2. Два мальчика, играющих в компьютерную игру.
III команде:
Стул на колесиках.
Колонки.
Слово предоставляется жюри, для оглашения промежуточных итогов.
А мы плывем вперед к планете Нептун!
4 тур. Станция «Кратер».
В кратерах всё перепуталось. Решите эти запутанные задачи, напишите ответ. На выполнение задания вам дается 5 минут, за каждую правильно решенную задачу 1 балл
Задание:
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера — не на втором и не на третьем?
Три ученицы — Тополева, Берёзкина и Клёнова — посадили около школы три дерева; березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по лыжам?
Ответы:
1. Вера на 1, Лиза на 2, Аня на 3
2. Клёнова – тополь, Берёзкина – клён, Клёнова – береза
3. Женя – лыжи, Соня – гимнастика, Тоня – плавание
5 тур. Станция «Сатурн».
В глуби планеты Сатурн спрятаны самые обычные слова, расставьте их на свои места. На выполнение задания 5 минут, за каждое отгаданное слово - 1 балл.
Задание: Впишите в скобки слева такое слово чтобы можно было решить эти уравнения.
ПРИМЕР:
Б+(ЖИВОТНОЕ)=(ДЕФЕКТ) (Б+РАК = БРАК)
АР+(НОТА)=(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ)
В+(ИМЯ)=(СВОБОДА)
Н+(ДЕРЕВО)=(ПОЛЕ)
И+(ЗЛАК)=(ЦВЕТОК)
ПА+(КРЕСЛО)=(ПУЛЯ В ГИЛЬЗЕ)
Б+(РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИЦЕ)=УКРАШЕНИЕ
С+(ЦВЕТОК)=(ПРИЯТНОЕ ВКУСОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ)
З+(КРАСКА ДЛЯ НОГТЕЙ)=(РАСТЕНИЕ С КОЛОСЬЯМИ)
У+(АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ)=(ЗАПУГИВАНИЕ)
Ответы:
Арфа
Воля
Нива
Ирис
Патрон
Бусы
Смак
Злак
Угроза
Наш корабль все ближе к ладу!!!
тур. Станция «Большая медведица».
Расшифруйте слова, относящиеся к информатике и определите, какое слово лишнее.
Задание: Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.
5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.
6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.
7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.
8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.
10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.
Ответы:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор
6) Телефон, модем, телефакс, память. Память
7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг
8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор
9) Точка, нота, буква, цифра. Нота
10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод
Клад найден. Подведение итогов.
Награждение победителей.
Литература
Босова Л.Л. «Занимательные задачи по информатике».
https://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-7.html электронный ресурс
https://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-15.html электронный ресурс
7