СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Забота о близких людях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Забота о близких людях"»

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания


Ценность: забота о старших и младших


Тема: Забота о близких людях


Цель: воспитание заботливого отношения к близким людям


Оборудование: + макеты елочки (6 шт прямоугольных треугольников зеленого цвета и каждый треугольник подписан: бабушка, стол, книга, сестренка, игрушка, котенок )

шарики для елочки (6 кругов белого цвета)

звезда для елочки красного цвета (1 шт)


Организационный момент.

- Добрый день! Меня зовут Светлана Александровна, сегодняшнее мероприятие проведу у вас я.

(Слайд №1 с картинами зимы)

- Зима преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом.

-Ребята, какой волшебный праздник приближается? (Новый год)

(Слайд №2 с Дедом Морозом с письмом)

- Посмотрите внимательно на Деда Мороза и скажите, что вы видите у деда Мороза в руках.

- Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята, так как приближается праздник Новый год, я хочу вам подарить пушистую зимнюю красавицу ёлочку. Но для этого вы должны выполнить несколько заданий.

(Слайд №3 с текстом письма)


Первое задание: В преддверии Нового года все приглашают гостей, и я жду в гости свою внучку Снегурочку. Помогите мне накрыть праздничный стол.

- Ребята, поможем Деду Морозу? (да)

- С чего мы начнём накрывать на стол? (Сначала нужно постелить скатерть)

- Для чего нужна скатерть? (Чтобы было красиво)

-Молодцы, ребята, всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.

- А теперь что нужно принести? (Тарелки и ложки)

- Куда нужно положить ложку? (Рядом с тарелкой, справа)

- Куда Дед Мороз положит хлеб? (Нужно поставить хлебницу)

- Ребята, молодцы, мы помогли накрыть праздничный стол.


-А вы помогаете своим родителям дома? (да)

- Какую помощь вы оказываете маме и папе?

- Как можно назвать одним словом ваше отношение к близким? (помощь, любовь, уважение, забота)

-Что вы проявляете по отношению к родителям? (Заботу)

-Заботу о ком? (заботу о близких людях)

-Молодцы, ребята, тема нашего мероприятия: Забота о близких людях.

- Чему должны научиться сегодня?


-Мы должны помогать не только маме, но и бабушке с дедушкой, младшим сестренкам и братишкам, ведь в семье все заботятся друг о друге! И у каждого в доме есть свои обязанности. Женщины и девочки наводят в доме порядок, а мальчики и мужчины выполняют тяжелую работу.


-Выполнив первое задание, мы приблизились на один шаг к нашей елочке и получили доступ ко второму заданию.

Второе задание. Помогите мне собрать из лего конструктора модель Спутника. Детали очень мелкие, я плохо вижу и прошу вас помочь мне.

Ребята, вы должны будете разбиться на три группы.

Давайте вспомним правила работы в группе: (есть на доске)

Работать надо дружно.

  • Уметь договариваться.

  • Искать общее решение.

  • Контролировать друг друга и помогать.

  • (Слайд № 4 с правилами работы в группах)

- Первая группа – выполняют шаги сборки спутника с 1по 10, вторая команда – с 11 по17. Вам нужно распределить роли: один подбирает нужные детали по схеме и подает детали, а второй – собирает.

- третья группа составляет программу движения спутника по образцу.

(Слайд № 5 с заданиями для ребят по группам)


(Во время работы детей в группах все время контролировать процесс и помогать детям)


Показ готового Спутника через документ-камеру.


- Молодцы, ребята, справились, теперь выполняем третье задание Деда Мороза.


Третье задание. Нужно будет установить Спутниковую связь с ребятами из разных городов Башкортостана. И успешно выполнить их задания. Только тогда вы получите ёлочку.

- Ну как, ребята, вы готовы?

- На связь выходят ребята из города Уфы.

(Слайд № 6 с ребятами из г. Уфы)

Задание: Разделитесь на три команды.

Расскажите, как вы будете заботиться о людях и предметах, которые представлены ниже: (слайд № 7)

1 группа - бабушка, стол,

2 группа - сестренка, книга

3 группа - котенок, игрушка,

Заполнив шаблоны, соберите елочку.

(Дети обсуждают, два представителя от команды отвечают и собирают елочку) (записи остаются на обратной стороне доски)

















- Ребята, мы выполнив задания ребят из г. Уфы совместными усилиями собрали елочку.

Физминутка

Потянитесь те, кто любит свою семью.
Попрыгайте те, кто похож на маму.

Похлопайте в ладошки, кто похож на папу.
Помашите мне рукой, у кого есть сестрёнка.
Потопайте, у кого есть братишка.

Чтобы нарядить нашу елочку, нам нужно выполнить следующее задание.

- На связь выходят ребята из г. Стерлитамак.

(Слайд № 8 с ребятами)

- Задание:

Украсьте елочку шариками, выполнив задания. Разделитесь на три команды. Каждая команда получает по 2 шарика. Разукрасьте шарики в любые цвета и с обратной стороны шариков (Света показывает) перечислите тех, о ком вы проявляете заботу или перечислите предметы, о которых вы заботитесь. Это могут быть ваши родные, близкие, домашние питомцы, предметы. Так как у вас по 2 шарика, то двое разукрашивают и записывают по очереди мысли всех участников команды.

- Давайте послушаем 1 команду.

- Что вы записали на шариках? (по двое ребят зачитывают записи)

- Первая команда успешно справилась с заданием и идет украшать елочку.

- Давайте послушаем 2 команду.

- Что вы записали на шариках? (по двое ребят зачитывают записи)

- Вторая команда успешно справилась с заданием и идет украшать елочку.

- Давайте послушаем 3 команду.

- Что вы записали на шариках? (по двое ребят зачитывают записи)

- Третья команда успешно справилась с заданием и идет украшать елочку.




















- Мы справились с заданием ребят из г. Стерлитамак.

- Ребята, наша елочка стала нарядной? (да)


(Если время остается, то следующее задание- подчеркнутое курсивом)


- Ребята, а что еще не хватает нашей елочке? (звезды)

- Чтобы получить звезду, нужно выполнить следующее задание.

- На связь выходят ребята из г. Кумертау.

(слайд № 9 с ребятами из г. Кумертау)

- Разгадайте загадки и назовите одним словом отгаданные слова.


В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…(
мама)


Шкаф тяжёлый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулём?
На футбол мы с кем пойдём?
(папа)


Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …(Бабушки)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(Дед)

Я у мамы не один
У неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший…(
брат)

Кто любит и меня, и братца
Но больше любит наряжаться
Очень модная девчонка
Моя младшая…(
сестрёнка)
- Как одним словом можно назвать всех названных членов семьи? (родные, близкие)

- Мы перечислили самых близких людей, о которых чаще всего проявляем заботу и получаем звезду. (Света добавляет звезду на елочку)






















-Итак, ребята, мы с вами, выполнив все задания Деда Мороза, смогли получить нарядную елочку.

- Какая тема нашего мероприятия? (Забота о близких людях)

- Как мы должны проявлять заботу по отношению к родителям?

- Как вы заботитесь о бабушках и дедушках?

- Как проявляете заботу о младших братьях и сестренках?

- Как заботитесь о домашних питомцах?

Наше мероприятие подошло к концу. Вы все молодцы, помогли деду Морозу нарядить елочку и показали свою заботу о близких людях. Спасибо за внимание!