СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Здоровое питание – полезная привычка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Здоровое питание – полезная привычка!»»

 «Здоровое питание – полезная привычка
2 класс Кл.руководитель: Сеферова З.А.

Вид мероприятия: внеклассное занятие.

Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети поделены на 4 команды

Учитель: Здравствуйте, дети,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!


1 ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ученик:

Если кто-то простудился;

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь рад.

Учитель: О чем мы будем сегодня говорить? (предполагают)

 Дети: Тема нашего занятия «Здоровое питание – полезная привычка

1.   – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат карточки, на которых написаны перепутанные пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы. Соединить правильно начало и конец пословицы и объяснить их значение.

( работа в группах: обсуждают, собирают, вывешивают на доску)


1 группа:

- Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

- Здоров будешь – всё добудешь.

- В здоровом теле здоровый дух.

- Здоровье - дороже золота, богатства.


2 группа:

- Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Здоровьем слаб, так и духом не герой.

- Поработал - отдохни.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.


3 группа:

- Не рад больной и золотой кровати.

- У кого болят кости, то не думает в гости.

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Пешком ходить – долго жить.


4 группа:

- У кого что болит, тот о том и говорит.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Учитель.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А что значит «Здоровый образ жизни?

  • Режим дня

  • Отсутствие вредных привычек

  • Благоприятная психологическая обстановка в семье

  • Профилактика болезней, закаливание

  • Двигательная активность

  • Питание (карточки на доске)

Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов, но об одном мы поговорим более подробно.

Учитель: С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает наш организм энергией, которая необходима для жизни и сейчас мы с вами зарядимся энергией для дальнейшей работы.

Выполним упражнение «деревце»(выполняют)

Сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.

  1. А теперь проведем конкурс «Загадки».

Каждая группа по очереди отгадывают загадки.


Стоит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)


Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)


Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)


Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)


Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

-Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка.)


Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)


Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы.)


Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)


Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох.)


Как надела сто рубах                              

Заскрипела на зубах.   (Капуста)


За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)


Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)


Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)


Маленькая

С красными угольками

Мала, как мышь.      (Гранат)   


Сам с кулачок,                                          

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,                                    А откусишь – сладко (яблоко)


Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)


В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Рябина)


Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт ,

Поклон отдаёт. (Земляника.)


Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника.)


Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке твердые, соленые. (Огурцы)



С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри. ( Киви)


Он похож на огурец,

Этот синий удалец,

Имя дали ему «Жан»

А зовётся… (баклажан)


Огурцы они как будто

Только связками растут (бананы)


Чёрная, горькая

А при ста болезнях поможет. (Редька)


Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло

Сладка, а не сахар

С хвостом, а не мышь. (Репа)


Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама на траву. (Яблоко.)

Сижу на тереме

Вкусна, как мед

 Красна, как кровь. (Вишня)


Он большой, как мяч футбольный,            

 Если спелый – все довольны,            

Так приятен он на вкус! ) 

 И зовут его .... (Арбуз).


На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы.)


Маленькая печка

С красными угольками. (Гранат.)


Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвёшь

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)


Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

Учитель. Молодцы, на какие группы мы можем разделить все отгадки?

(отвечают: на фрукты, овощи и ягоды)

Учитель. Чем полезны фрукты и овощи? (отвечают)

Учитель: Овощи и фрукты по праву считают наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».


Игра «Полезно-вредно»

Учитель. Если продукт полезен - поднимаем вверх руки, если вреден - топаем ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, яйца, творог, молоко, кола, вишня.

А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов:

- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

3. Конкурс: Игра «Знайка - угадайка»:

Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь, и какую роль он играет.

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

              

(Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).


От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Учитель: А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

  1. Конкурс: Правила здорового питания. Теперь Ваше следующее задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.

  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.

  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.

  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.

  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

-Ребята пришло нам письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола, варенье, много варенье. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас мы подберём ему полезные продукты.

- Ребята, чтобы правильно питаться, нужно соблюдать три условия: умеренность, разнообразие и регулярность.

- Что такое «умеренность?»

Древние людям принадлежат мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

- Что значит «разнообразие?»

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать , не уставать(мёд. гречка. изюм, масло), другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

- Что значит «регулярность?»

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

  1. Следующее задание «Составим меню» Выберите правильный ответ

  1. Завтрак:

сок, творожный сырок, банан;

лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

3. Полдник

пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

печенье, бутерброды, лимонад

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

6. Конкурс Игра «Угадай, кто я?»

Дети наугад достают из мешочка муляжи овощей и фруктов (карточки с картинками) и называют их.

Правила питания.

- Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Дети по очереди читают.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.



А сейчас дети прочитают нам стихи

        Ученик 1:

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед,  

помидоры и капусту

Лук и перец самый вкусный.  

Рыбу свежую и мясо.    

И подсолнечное масло

Фрукты, ягоды, салат -    

Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты,

Но не овощи и фрукты.   

Сыр, сметана и творог,  

 Глазированный сырок,  

 Привезли издалека,  

Три бидона молока –  

Это всё полезно очень,  

Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:    

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

 Мясо, жареное в масле,          

Есть печенье, шоколад,    

Фанту пить и лимонад,          

 Красный цвет подметит метко –  

Ешь такое крайне редко.



Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.



Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.



Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.





День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.



Учитель: - Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и чтоб вы соблюдали правила здорового питания. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.


Награждение.

Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!

























Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

  1. Сколько раз в день Вы едите?

  1. 3-5 раз

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.


2) Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1.  да, каждый день

2.  иногда не успеваю

3. не завтракаю.


3) Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1.  булочку с компотом,

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки или чипсы.


4) Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока,

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.


5) Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1.  всегда, постоянно,

2.  редко, во вкусных салатах,

3.  не употребляю.


6) Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1.  каждый день,

2.  2 – 3 раза в неделю,

3.  редко.


7) Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1.  всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2.  ем иногда, когда заставляют,

3.  лук и чеснок не ем никогда.


8) Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1.  ежедневно,

2.  1- 2 раза в неделю,

3.  не употребляю.


9) Какой хлеб предпочитаете?

1.   хлеб ржаной или с отрубями,

2.   серый хлеб,

3.   хлебобулочные изделия из муки в/с.


10) Рыбные блюда в рацион входят:

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.

11) Какие напитки вы предпочитаете?

1.   сок, компот, кисель;

2.   чай, кофе;

3.   газированные.


12) В вашем рационе гарниры бывают:

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.


13) Любите ли сладости?

1.   все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.   пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.   могу сразу съесть 0,5 кг конфет.


14) Отдаёте чаще предпочтение:

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.


15) Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1.   да,

2.  нет.



Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!
Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.
29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!