Цель
Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.
Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.
Задачи
Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.
Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.
Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.
Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.
Участники
Взрослые:
ведущий,
Лето,
Солнце,
клоуны Ах и Ох,
тетушка Непогодушка.
Дети:
Сценка «Друзья идут на помощь»:
Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.
Сценка «Лягушата-спасатели»:
лягушата в плавательных жилетах.
Сценка «Костер в лесу»:
медведь, колобок, лягушата.
Реквизит:
микрофоны взрослым участникам праздника;
костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;
коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг, жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;
зонт;
большой надувной молоток;
огромный носовой платок или веер;
два фитбола;
столик для коробки,
длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка, для Оха;
горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;
нарядная банка с медом для пчел;
корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;
детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;
повязка на горло для Совы;
большой бутафорский шприц;
рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;
шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,
шапочка, вязанка дров для медведя;
Яркие ленты или султанчики для огня.
Предварительная работа
1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.
2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.
3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)
4. Разучивание стихов о цветах.
5. Разучивание песен, хороводов.
6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.
7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы, аппликация - бабочки, пчелки.
Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Приветствую всех вас на нашем празднике лета!
Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,
Самым ярким и самым дружным! (аплодисменты)
Много солнца, много света
По земле шагает лето.
Входит лето в каждый дом,
Согревая всех теплом:
Птичек, муравьев, зайчат
И, конечно, всех ребят!
Лету рада детвора?
Дети: Да!
Ведущий: Крикнем лету мы: «Ура!»
Дети: Ура!
Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.
Пусть сегодня день дождливый,
Ходят тучки за окном.
Все же будет он счастливым,
Мы станцуем и споем.
Потому что самый лучший
Праздник лета к нам пришел
Солнце выглянет из тучи,
И все будет хорошо!
Ведущий: Утром кто глядит в оконце?
Ну, конечно, это солнце!
Так светло тепло, вокруг!
Солнце лету первый друг.
Каждый, каждый знает это:
Без него не будет лета.
Хлопай, маленький народ,
Лето с солнышком идет!
(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой -
на сцену выходят Лето и Солнце)
(музыкальное приложение № 1)
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешу на праздник я.
Я иду к вам с теплом,
Я иду к вам с добром.
С солнышком лучистым,
С дождиком пречистым.
Ждет вас речка голубая!
Ждет вас ягода лесная!
В лес зеленый все бегите,
На полянке полежите.
А потом все в мяч играть,
На песочке загорать!
Вам дарю все это.
Я, ребята...
Дети: Лето!
Ведущий: Здравствуй лето! Здравствуй, лето!
Жарким солнцем ты согрето!
Яркой зеленью одето.
Ты прекрасно, наше лето!
Солнце: Я светлое, ясное,
Я жаркое, красное.
Загар дарю ребятам я.
Я — солнце летнее, друзья!
Ведущий: Здравствуй, наше солнышко,
Ярче ты свети!
Будем мы под солнышком
Крепнуть и расти!
Хороводом мы пойдем,
Лету, солнышку споем!
Хоровод «Лето», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.
(музыкальное приложение № 2,
текстовое приложение № 1)
Ведущий: На полянке у реки,
Ни малы, ни велики,
Раскрыли лепесточки
Яркие цветочки.
Радуются лету,
Не хотят в букеты.
Эй, цветочки, выходите,
Про себя вы расскажите.
(на полянку выбегают «цветочки» — дети в костюмах или шапочках цветов).
Стихи о цветах (по выбору)
(текстовое приложение № 2)
Ведущий: Все цветы прекрасны!
Вы со мной согласны?
Расцветают ярким цветом.
За цветы спасибо, Лето!
Лето: Что ж, если пожелаете,
О лете вы узнаете
Много интересного,
Пока вам неизвестного.
А мне пора в дорогу,
Работы еще много.
Ждут поле, речка, лес и луг,
Ведь лето всем надежный друг.
Но, чтобы было веселей,
Пришлю забавных к вам гостей!
Солнце: А я останусь с вами,
С хорошими друзьями!
(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой -
Лето машет рукой, прощается, уходит).
(музыкальное приложение № 1)
Ведущий: Все дела скорее бросьте,
К нам идут на праздник гости -
Неразлучные друзья.
Их сейчас представлю я.
(далее используются стихи по мотивам сценарного текста Л.Зубковой к м/ф «Жили-были Ох и Ах» до раздевания Оха)
К нам шагают Ох и Ах!
Они отсюда в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун.
(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох. Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом . Охохает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)
(музыкальное приложение № 3)
Ах: Ах работы не боится,
Аху охать не годится.
Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -
Дело спорится в руках!
ОХ: Я глаза скосил на Аха,
На дела гляжу со страхом.
Ах: И, наверно, потому
Не везет в делах ему…
Ох: Ох! Все время я чихаю.
Отчего? И сам не знаю!
Ведущий: Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!
Что же делать нам с тобой?
(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему снять
с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах, стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку) (музыкальное приложение № 4)
Ох: Не знаю, что со мною,
Что стало с головою?
Как все кружится и плывет...
Ой! Что такое? Кто поймет?
Ах: Знают все, и мал и стар,
Это солнечный удар.
Ох: Под солнцем я весь день гулял,
Меня никто не ударял.
Солнце: Кто под солнцем целый день,
И кому раздеться лень.
Тот рискует головой —
Удар получит тепловой!
(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху, упираясь пятками
в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над Охом. Ах раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха. Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)
(музыкальное приложение № 4)
(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)
Ох: Перегрелся видно я.
Вы спасли меня, друзья!
Обошлось без докторов,
Я теперь вполне здоров!
Навсегда запомню я —
Летом кутаться нельзя!
Ах: Не будем охать и стонать,
А будем в игры мы играть!
Чудо-бантик мы снимаем
И коробку открываем!
Ох: Коробочка красивая,
Коробочка игривая.
Достаем в две руки
Мы мешки-бегунки!
Эстафета «Бег в мешках»
музыка «Догони-ка!», А.Климова
(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)
(музыкальное приложение № 5)
Ох: Ох, развеселился я!
Загадки любите, друзья?
Ах: Ах! Летние отгадки
Полезные и сладкие!
Загадки о летних сладостях
(текстовое приложение № 3)
Ох: А вот моя самая вкусная загадка!
Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)
(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)
Солнце: Ребята, а вы любите мороженое?
Мороженое очень вкусное, его любят все.
Но, если его съесть много, что может случиться?
(ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни- Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же, ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!