СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй лето красное - лето безопасное!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила безопасности во время летних каникул.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Здравствуй лето красное - лето безопасное!"»

Цель 

Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи

Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.

 Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.

 Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.

 Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.

 Участники

Взрослые:

ведущий,

Лето,

Солнце,

клоуны Ах и Ох,

тетушка Непогодушка.

Дети:

Сценка «Друзья идут на помощь»:

Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.

Сценка «Лягушата-спасатели»:

лягушата в плавательных жилетах.

Сценка «Костер в лесу»:

медведь, колобок, лягушата.

Реквизит:  

микрофоны взрослым участникам праздника;

костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;

коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг,  жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;

зонт;

большой надувной молоток;

огромный носовой платок или веер;

два фитбола;

столик для коробки,

длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка,  для Оха;

горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;

нарядная банка с медом для пчел;

корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;

детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;

повязка на горло для Совы;

большой бутафорский шприц;

рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;

 шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,

шапочка, вязанка дров для  медведя;

Яркие ленты или султанчики для огня. 

Предварительная работа 

1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.

2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.

3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)

4. Разучивание стихов о цветах.

5. Разучивание песен, хороводов.

6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.

7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы,  аппликация - бабочки, пчелки.

 

Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.

 

Ведущий:                    Здравствуйте, ребята!   (ответ детей)

                                   Приветствую всех вас на нашем празднике лета!

                                   Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,

                                   Самым ярким и самым дружным!   (аплодисменты)

                                   Много солнца, много света

                                   По земле шагает лето.

                                   Входит лето в каждый дом,

                                   Согревая всех теплом:

                                   Птичек, муравьев, зайчат

                                   И, конечно, всех ребят!

                                   Лету рада детвора?  

 

Дети:                           Да!

 

Ведущий:                    Крикнем лету мы: «Ура!»

 

Дети:                           Ура!

 

Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.

 

Пусть сегодня день дождливый,

Ходят тучки за окном.

Все же будет он счастливым,

Мы станцуем и споем.

Потому что самый лучший

Праздник лета к нам пришел 

Солнце выглянет из тучи,

И все будет хорошо!   

 

Ведущий:                    Утром кто глядит в оконце?

                                   Ну, конечно, это солнце!

                                   Так  светло тепло, вокруг!

                                   Солнце лету первый друг.

                                   Каждый, каждый знает это:

                                   Без него не будет лета.

                                   Хлопай, маленький народ,

                                   Лето с солнышком идет!

(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой  -

на сцену выходят Лето и Солнце) 

 (музыкальное приложение № 1)



Лето:                           Здравствуйте, мои друзья!

                                   К вам спешу на праздник я.

                                   Я иду к вам с теплом,

                                   Я иду к вам с добром.

                                   С солнышком лучистым,

                                   С дождиком пречистым.

                                   Ждет вас речка голубая!

                                   Ждет вас ягода лесная!

                                   В лес зеленый все бегите,

                                   На полянке полежите.

                                   А потом все в мяч играть,

                                   На песочке загорать!                          

                                   Вам дарю все это.

                                   Я, ребята...

 

Дети:                           Лето!

 

Ведущий:                    Здравствуй лето! Здравствуй, лето!

                                   Жарким солнцем ты согрето!

                                   Яркой зеленью одето.

                                   Ты прекрасно, наше лето!

 

Солнце:                       Я светлое, ясное,

                                   Я жаркое, красное.

                                   Загар дарю ребятам я.

                                   Я — солнце летнее, друзья!                

 

Ведущий:                    Здравствуй, наше солнышко,

                                   Ярче ты свети!

                                   Будем мы под солнышком

                                   Крепнуть и расти!

                                   Хороводом мы пойдем,

                                   Лету, солнышку споем!

 

Хоровод «Лето»,  муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.

 

(музыкальное приложение № 2,

текстовое приложение № 1)



 

Ведущий:                    На полянке у реки,

                                   Ни малы, ни велики,

                                   Раскрыли лепесточки

                                   Яркие цветочки.

                                   Радуются лету,

                                   Не хотят в букеты.

                                   Эй, цветочки, выходите,

                                   Про себя вы расскажите.        

(на полянку выбегают «цветочки» — дети в костюмах или шапочках цветов).

 

Стихи о цветах   (по выбору)

 

(текстовое приложение № 2)



 

Ведущий:                    Все цветы прекрасны!

                                   Вы со мной согласны?

                                   Расцветают ярким цветом.

                                   За цветы спасибо, Лето!

 

Лето:                           Что ж, если пожелаете,

                                   О лете вы узнаете

                                   Много интересного,

                                   Пока вам неизвестного.

                                   А мне пора в дорогу,

                                   Работы еще много.

                                   Ждут поле, речка, лес и луг,

                                   Ведь лето всем надежный друг.

                                   Но, чтобы было веселей,

                                   Пришлю забавных к вам гостей!   

 

Солнце:                       А я останусь с вами,

                                   С хорошими друзьями!

                                  

(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой  -

Лето машет рукой, прощается, уходит).

(музыкальное приложение № 1)  

 

Ведущий:                    Все дела скорее бросьте,

                                   К нам идут на праздник гости -

                                   Неразлучные друзья.

                                   Их сейчас представлю я. 

 

(далее используются стихи по мотивам сценарного текста Л.Зубковой к м/ф «Жили-были Ох и Ах» до раздевания Оха)

 

                                    К нам шагают Ох и Ах!

                                    Они отсюда в двух шагах.

                                    Ах – шутник и хохотун,

                                    Ох – отчаянный ворчун.

 

(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох. Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом . Охохает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)

 

(музыкальное приложение № 3)



Ах:                              Ах работы не боится,

                                   Аху охать не годится.

                                   Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -

                                   Дело спорится в руках!

 

 ОХ:                             Я глаза скосил на Аха,

                                   На дела гляжу со страхом.

 

Ах:                              И, наверно, потому

                                   Не везет в делах ему…

 

Ох:                              Ох! Все время я чихаю.

                                   Отчего? И сам не знаю!

 

Ведущий:                    Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!

                                   Что же делать нам с тобой? 

 

(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему  снять

с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах, стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку)    (музыкальное приложение № 4)



 

Ох:                              Не знаю, что со мною,

                                   Что стало с головою?

                                   Как все кружится и плывет...

                                   Ой! Что такое? Кто поймет?

 

Ах:                              Знают все, и мал и стар,

                                   Это солнечный удар.

 

Ох:                              Под солнцем я весь день гулял,

                                   Меня никто не ударял.

 

Солнце:                       Кто под солнцем целый день,

                                   И кому раздеться лень.

                                   Тот рискует головой —

                                   Удар получит тепловой!

 

(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным  молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху, упираясь пятками

в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над ОхомАх раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха. Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)

(музыкальное приложение № 4)

(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)

 

Ох:                              Перегрелся видно я.

                                   Вы спасли меня, друзья!

                                   Обошлось без докторов,

                                   Я теперь вполне здоров!

                                   Навсегда запомню я —

                                    Летом кутаться нельзя!

 

Ах:                              Не будем охать и стонать,

                                   А будем в игры мы играть!

                                   Чудо-бантик мы снимаем

                                   И коробку открываем!

 

Ох:                              Коробочка красивая,

                                   Коробочка игривая.

                                   Достаем в две руки

                                   Мы мешки-бегунки!

 

Эстафета «Бег в мешках» 

музыка «Догони-ка!», А.Климова

(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)                           

(музыкальное приложение № 5)



 

Ох:                              Ох, развеселился я!

                                   Загадки любите, друзья?

Ах:                              Ах! Летние отгадки

                                   Полезные и сладкие!

 

Загадки о летних сладостях 

(текстовое приложение № 3)



 

Ох:                              А вот моя самая вкусная загадка!

                                   Очень любят дети холодок в пакете.

                                               Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!   (мороженое)

 

(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)

 

Солнце:                       Ребята, а вы любите мороженое?

                                   Мороженое очень вкусное, его любят все.

                                   Но, если его съесть много, что может случиться?  

                                   (ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни-                                       Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же,                                           ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!