Внеклассное мероприятие в 1 кл.
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель мероприятия:
обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
А вот угадайте о чём мы сегодня будем говорить!
По белой постели гуляют метели.
В шапках боярских сосны и ели.
Дремлют под снегом кусты и дома.
Значит, пришла к нам царица- … (зима).
Видео: Песня «Зимушка-Уральская»
Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Здравствуй, Зимушка-зима» . Сегодня будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, отгадывать загадки, играть в игры.
У зимы есть три сына , кто они? ( - зимние месяцы) Назовите их.
1-й ряд: ……год кончает, зиму начинает; ноябрь, декабрь, март)
(2-й ряд: … году начало, зиме – середина; октябрь, январь, декабрь)
(3-й ряд: …месяц лютый, спрашивает, как обуты; декабрь, ноябрь, февраль
. Игра «Доскажи словечко».
На коньках я мчусь вперёд
Под ногами крепкий …(лёд).
Щиплет щёки, щиплет нос
Но не страшен нам …(мороз).
Снег с берёзы повалился
На Андрюшку комом – хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный …(сугроб).
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом - снега да …(вьюга).
Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берёз.
Воздух чист и неподвижен,
Не пугает нас …(мороз).
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а …(снежинки).
Нашим ребятишкам из лесу принёс
Разные подарки дедушка …(Мороз).
Ребята, а теперь мы послушаем ваши стихи о зиме.
Физминутка под музыку.
Загадки
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег)
4. Этот ком, как белый дом,
А над ним поменьше ком.
Сверху маленький комочек:
Глазки, носик и платочек.
К вьюге, к холоду привык
Закалённый …..(снеговик)
.5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
9.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
10.Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Игра "Греемся"
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отле(тели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали!… (Топаем.)
Подведение итогов конкурса стихов
Мультфильм «Снеговик-почтовик»
Хлопалка-топалка «Зима и лето»
Ведущий читает текст; если он называет слова, которые имеют отношение к зиме — дети хлопают, если это «летние» слова – топают.
Слово зимнее скажу —Бей в ладоши сильно. Летнее слово я назову —Топай ты активно!
Лыжи, ролики, коньки,
Вьюга и панамки;
Снеговик, лед, комары,
Метель, пляж, шуба, санки.
Загар, мороз, сугроб, снежки,
Сарафан, ледянка;
Варежки и светлячки,
Снежная полянка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
На вопросы в знак согласия дети отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто на празднике сегодня
С настроеньем новогодним? …
Кто здесь плачет без причины,
Не прогнав своей кручины? …
Кто стихи и песни знает,
Их споёт и прочитает? …
Кто ленив, неаккуратен
И в одежде неопрятен? …
Кто друзей не забывает,
С ними весело играет?
Кто драчун и забияка,
Постоянно лезет в драку? ...
Кто в учёбе постарался
И примерным оказался? …
Кто читать не хочет книг
И учится не привык? …
Кто за партой не скучает,
Руку тянет, отвечает? ...
Кто у ёлочки не раз
От души пускался в пляс? …