Внеклассное мероприятие, посвященное 8 Марта «Женский день стучит в окошко» для 7 класса.
Цели:
расширять кругозор учащихся;
развивать умение работать сообща, творческие способности, смекалку, эрудицию, ловкость; умения радовать других и радоваться самим (дарить радость окружающим);
воспитывать доброту, уважительное отношение к другим,
Задачи:
познакомить с историей возникновения праздника 8 марта;
способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу способствовать сплочению коллектива класса.
Классный руководитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем девочек нашего класса. 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем им.
Ученик:
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
Классный руководитель: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации. День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.» В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня мы проведем конкурсную программу, посвященную этому солнечному и нежному празднику.
Девочки делятся на 2 команды.
1 конкурс: «Мисс хозяюшка»
Участвуют по очереди все участницы. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.
Если я готовлю борщ, то я кладу в него…
Если я шью платье, то пристрачиваю к нему…
Если я собираюсь в гости, то беру с собой…
Если я делаю в квартире уборку, то я мою…
Если я пойду на пляж, то там я буду...
Если я иду в магазин, то я…
Если я иду в бассейн, то я…
2 конкурс: «Музыкальный калейдоскоп».
Сейчас узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни и всё, что с ними связано? Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете, можете напеть.
Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты. («Мальчик хочет в Тамбов»).
Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. («Пропала собака»).
Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песня Чебурашки»).
Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»).
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго»).
Песня об огромном букете ярко-красных цветов, которые художник подарил актрисе. («Миллион алых роз»).
Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»).
Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино»).
Песня о ленивом рыжем мальчике. (Антошка)
Песня о зеленом насекомом , который дружил с мухами. (« Кузнечик»)
Песня о вечно зеленом деревце.(« В лесу родилась елочка»)
Песня о мифическом существе, у которого подружки - пиявки и лягушки. («Песня водяного»).
3 конкурс: «Леди совершенство». Мы проверим знание хороших манер.
Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).
Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий (Первым здоровается проходящий).
Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).
Мальчик и девочка входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).
При входе в общественный транспорт кому отдаётся предпочтение? (Первой заходит девочка, затем – мальчик)
При выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение? (Первым выходит – мальчик, затем девочка).
Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идёт первым? (Идёт и ведёт до места мальчик, причём лицом к сидящим).
Если вы опоздали в кино или театр, нужно ли искать своё место? (Необходимо сесть на ближайшее свободное место).
Что нельзя делать во время спектакля или киносеанса? (Разговаривать, шуршать бумажками, ёрзать, есть, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления).
При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).
Как надо есть хлеб? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками).
Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдо).
Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Кладут на блюдечко).
Как берут из общего блюда хлеб? (Рукой).
4 конкурс: «Художественный конкурс»
Первый игрок команды подходит к своему столу, на котором лежат лист ватмана и маркер. Задание – нарисовать портрет мамы. Но, так как у всех разные мамы, задача усложнена тем, что каждый из участников рисует только одну деталь картинки (контур лица, губы, глаза, нос, брови, уши, волосы), при этом – с завязанными глазами (перед этим он видит, что нарисовали его товарищи по команде и только после этого ему завязывают глаза).
Последний участник не рисует, а представляет всем получившуюся маму и рассказывает, какими качествами она обладает.
5 конкурс: “Сервировка стола”.
Предлагаю нашим девочкам посмотреть на схему сервировки стола, запомнить и воспроизвести самостоятельно. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Надо расставить всё на столе правильно. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов.
6 конкурс: «Букет цветов» Безусловно, все любят цветы. Кто-то любит их дарить, кто-то — выращивать. А вот хорошо ли знают наши участницы названия цветов? Сейчас мы это проверим. Отгадайте по описанию название растения (Все цветы собраны в букете).
На Руси этот цветок считался символом непорочности и чистоты, поэтому его часто дарили невестам. Считали его и символом мира (Лилия)
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Один неприметный цветок она вместе с именем наделила чудесной силой – возвращать память людям, которые начали забывать близких или свою Родину. (Незабудка)
На Руси среди названий этого растения распространены такие, как петунья, сорочьи цветы, косички. Но самым распространённым остался «касатик», означающий «милый», «любимый» (Ирис)
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор. Первые сведения о нём связаны с Персией. Именуют его в этой стране «лале». (Тюльпан)
Этот цветок называют «сестрой милосердия». Этот цветок считают национальным символом России. (Ромашка)
Какой цветок появляется ранней весной, сразу из-под снега? (Подснежник)
Скромный, но очень красивый цветок с нежным запахом, его название созвучно с женским именем. (Фиалка. Виолетта)
Цветок, родившийся вместе с Афродитой — богиней любви и красоты из морской пены. Это царица цветов. (Роза.)
7 конкурс: «Интеллектуальный»
Всем известна пословица «по одежке встречают, по уму провожают» Каждой участнице надо правильно прочитать предложения, соблюдая нормы русского языка.
Нет ничего красивее персидского ковра. (красивее)
В магазине продаются жалюзи. (жалюзи)
На столе стояли красивые торты. (торты)
Они позвонят вам завтра. (позвонят)
Этот номер мы включим в концерт. (включим)
Я создал свою программу. (создал)
Классный руководитель: Наш конкурс подошел к концу. Мы благодарим всех участниц за активную работу. От души желаем всем молодости души, бодрого настроения, взаимопонимания в семье, любви близких, всем присутствующим желаем счастья!