СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Зимушка - зима" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На внеурочной деятельности для изучения материала хорошо воспользоваться дополнительной литературой, с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимушка - зима" 2 класс»

Тема: «Зимушка- зима».


Цели: - познакомить с образованием снежинки;

- развивать логическое мышление;

- проверить знания о зиме;

- воспитывать любовь к внешнему миру.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  1. формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию;

  2. формирование мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

  4. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств, ее осуществления;

  2. освоение способов решения поблеем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;

  1. ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  2. находить ответы на вопросы, используя полученные знания;

  3. уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  1. слушать и понимать речь других;

  2. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  3. владеть диалогической формой речи;

  4. формирование умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация.


План проведения мероприятия:


Кроссворд

Приметы

Стихотворения

Загадки

Пословицы

Рассказ о том, откуда берется снег

Как переносят зиму животные

Физкультминутка

Рисунки снежинок

Итоги



Ход мероприятия:

Всё бело кругом, красиво,


В инее сияет ива.


Холода, мороз, метели


Закружили, завертели.


В белых шапках все дома.


Это к нам пришла … (зима). Слайд 2.


Сегодня мы с вами встречаем зиму. 1 декабря - это начало календарной зимы. Декабрь - первый зимний месяц. А какие ещё есть зимние месяцы? Слайд 3,4,5.


Какие изменения происходят в природе зимой?


Какие природные явления в неживой природе можно наблюдать зимой? (снегопад, гололедица, вьюга, метель, оттепель).


Зимой солнце светит, но не греет.


А вы любите зиму? Что вам нравится зимой?


Да, зима – прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша. Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты зимушка – зима!».(Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем.) Слайд 6.


Игра «да», «нет».


В декабре в лесу листопад?


Медведь в берлоге спит?


Ёжик зимой под листиками прячется?


В лесу в декабре тихо, никого нет?


Снег сверкает на солнце?


В декабре бывает дождь и слякоть?


Снегири ловят мошек и мух?


Дятел стучит клювом по коре, отыскивая вредителей?



Учитель: Итак, о чём же мы будем говорить сегодня?


Ответ: О зиме.


Учитель: Правильно. Тема нашего занятия – здравствуй Зимушка-зима. И к нам в гости пришла сама красавица Зима.


Учитель: А сейчас давайте расскажем нашей гостье зимние приметы.


Ответ: Кошка сворачивается клубочком и прячет нос – к похолоданию. Собака на снегу кувыркается – завтра жди вьюгу. Сова кричит – на холод. Если звёздное небо – завтра ясная погода будет. Летом много орехов и ягод – зима будет суровой и снежной. Слайд 7.


Учитель: Молодцы! А кто может нам наизусть рассказать стихотворение о зиме? (желающие выходят к доске и рассказывают)


Учитель: А теперь я вам загадаю загадки про зиму.


1)Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель) Слайд 8.


2)Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Там, где нос, – морковка,

А в руках — метелка,

Кто он, наш Егорка? (Снеговик) Слайд 9.


3) Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички) Слайд 10.


4) Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб) Слайд 11.


5) Кого раз в году наряжают? (Ёлка) Слайд 12.


6 Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед) Слайд13.


8) Два коня у меня,


Два коня,


По воде они возят меня,


А вода тверда,


Словно каменная!


(Коньки) Слайд 14.


9) Две полоски на снегу


Оставляю на бегу.


Я лечу от них стрелой,


А они опять за мной.


(Лыжи) Слайд 15.


10) Всё лето стояли,


Зимы ожидали,


Дождались поры,


Помчались с горы.


(Санки) Слайд 16.

11Он пушистый, серебристый,


Белый, белый,


Чистый, чистый


Ватой наземь лёг.


(Снег)


12)Растёт она вниз головою,


Не летом растёт, а зимою.


Но солнце её припечёт –


Заплачет она и умрёт.


(Сосулька) Слайд 17


13)В белом бархате деревня –


И заборы и деревья.


А как ветер нападёт,


Этот бархат опадёт.


(Иней) Слайд 18



Молодцы! А теперь я вам прочитаю две пословицы. А вы мне их объясните.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Лето – собериха, а зима – поедиха.


Ответ: 1) Если будем закаляться, то не будем бояться холода, не будем болеть; 2) Летом люди заготавливают варенье, грибы маринуют, солят огурцы, помидоры, а зимой съедают припасы.


Учитель: Правильно. Я думаю, Зимушке-зиме очень понравилось ваши стихотворения, приметы, загадки.


Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое снег?


Ответ: Снег – это множество снежинок, которые с высоты падают на землю.


Учитель: Правильно. Раньше думали, что снег – это замёршие капельки воды. Думали, что идёт он из тех туч, что и дождь. Но недавно узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Как же рождаются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. Из водяных паров образуются крохотные льдинки кристаллики, но это ещё не снежинки, они ещё малы. Шестиугольный кристаллик постоянно растёт, развивается и, наконец, становится снежинкой.


А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите различные снежинки. Рассмотрите их, сравните между собой. Как вы думаете, что у них общего?


Ответ: У каждой снежинки по 6 лучей.


Учитель: Правильно. У них по 6 лучей, а также двух одинаковых снежинок в природе очень сложно найти.


Ребята, а как вы думаете, почему снег белый?


Ответ:


Учитель: В белизне снега «виноват» разноцветный солнечный луч. Снежинки в беспорядке падают друг на друга лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся непрозрачными и потому не могут пропустить через себя весь луч солнца. Они его целиком отражают нам в глаза. И снег потому ослепительно белый, что он отражает солнце, чистейший цвет белого солнечного луча.


А теперь ответьте на вопрос: из-за чего к нам приходит зима? (Солнце опускается ниже, становится холоднее, т.к. лучи не прогревают землю как летом. Ветер становится холодным, появляется снег, вьюга).


Учитель: А с такими изменениями в природе как мы одеваемся? Во что?


Ответ: Надеваем шапки, сапоги, дублёнки, шубы, варежки.


Учитель: Правильно. А как готовятся провести зиму растения, деревья?


Ответ: Сбрасывают листья, как будто засыпают.


Учитель: Ребята, назовите животных наших лесов.


Ответ: Белка, кабан, заяц, лиса, косули. Слайд 19.


Учитель вывешивает иллюстрации или показывает слайды.


Учитель: Как они готовятся к зиме?


Ответ: Белка запасает грибы, орехи; белка и заяц меняют шубку; у лисы шубка

становится более тёплой и пушистой.


Учитель: Правильно. А теперь назовите животных Крайнего Севера.


Ответ: Олень, белый медведь, песец, полярная сова, куропатка. Слайд 20.


Учитель вывешивает иллюстрации.


Учитель: А как они проводят зиму?


Ответ: Олени разрывают снег и едят ягель; белый медведь накапливает жир и впадает в спячку; песцы и лисы питаются леммингами и мышами, прячутся в своих норах; совы питаются леммингами и мышами; куропатки прячутся в сугробах от морозов.


Учитель: Какие животные впадают в спячку зимой?


Ответ: Медведь, ёж, барсук, змея и лягушка. Слайд 21.


Учитель: Ребята, определите, каким животным принадлежат эти следы? (дети рассматривают рисунок и определяют). Как вы думаете, что можно узнать о животном по его следу? Слайды 22,23,24


Ответ: Направление животного, размер животного, состояние животного.


Учитель: Скажите, каким образом человек может помочь животным и птицам перезимовать эту зиму?


Ответ: Повесить кормушки с зерном и хлебом, в лесу на деревья и под них положить куски хлеба и сала.


Учитель: А сейчас давайте немножко отдохнём и проведем физкультминутку.


Солнце землю греет слабо.


(руки вверх-вниз)


По ночам трещит мороз,


(руки на пояс, наклоны в стороны)


Во дворе у Снежной Бабы


(руки на пояс, поворот вокруг себя)


Побелел морковный нос.


(показывают нос)


В речке стала вдруг вода


Неподвижна и тверда,


(прыжки на месте).


Вьюга злится, снег кружится.


(дети кружатся)


Заметая всё кругом


Белоснежным серебром.


Учитель: А сейчас я раздам вам листочки, и вы нарисуете снежинки.


Итог занятия:


Учитель: Ребята, что нового узнали сегодня? Что мы делали на занятии?


Ответ:


Учитель: Мне кажется, что Зимушке-зиме понравилось наше занятие, так как мы узнали, как правильно помогать животным зимой, как рождаются снежинки. На этом наше мероприятие закончено.



Конкурсы к празднику «Зимы».


1 конкурс.


Сложить из букв слово ВНОКГЕСИ (снеговик)


2конкурс.


На листочках за 30 сек. написать как можно больше слов, которые спрятались

в слове ЗИМУШКА.


3 конкурс.


«Точная цель». Попасть «снежком» в ведро (коробку).


4 конкурс.


«Снегопад». Бросить на пол много снежинок. По счету раз! два! три! какая команда соберет больше снежинок.


5конкурс.


Мандариновая эстафета.


6 конкурс.


« Перейди речку по льдинам».


Участвуют 2 команды.


В ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руках. Чья команда передаст друг другу быстрее, та и выиграла.


В конце праздника дети получают призы.