СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты сказки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний, обучающихся о прочитанных сказках. Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам; различать содержание и героев наиболее популярных сказок. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; оценивать уровень собственных знаний по данной теме. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; доказывать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты сказки?"»



«Учреждение Академический лицей г.Костанай»








Открытый классный час:

«Знаешь ли ты сказки?»




Подготовила: учитель нач.классов

Турсуналина З.К.






2019 – 2020 учебный год


Классный час «Знаешь ли ты сказки?»

для младших школьников 1 и 2 классов


Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний, обучающихся о прочитанных сказках.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам; различать содержание и героев наиболее популярных сказок.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; доказывать свою точку зрения.


Ведущий. Сказка по лесу идёт –

                   Сказку за руку ведёт

                   Это что за хоровод?

                   Это сказок хоровод!

                   Ух, за мной и за тобой

                   Сказки бегают гурьбой!

                   Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

                   В сказке солнышко горит,

                   Справедливость в ней царит!

                   Сказка – умница и прелесть!

                   Ей повсюду путь открыт.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: команда синих, команда жёлтых и команда красных.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

  • С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

  • Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)                                        

  • Кого украла Снежная Королева? (Кая)

  • К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

  • Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

  • Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

  • Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

  • Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно!)

Ведущий: Многообразие сказок поражает наше воображение. Они бывают народные и авторские; бытовые (рассказывающие о жизни людей), волшебные, сказки о животных и даже сказки-анекдоты и сказки-загадки.

Предлагаю следующую разминку, которая называется «Путаница». В названии каждой сказки есть одна ошибка. Найдите ее.

«Кот в тапочках» - «Кот в сапогах»

«Мишенька и медведь» - «Машенька и медведь»

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба»

«Царевна­-индюшка»­ - «Царевна­-лягушка»
«Утки-­лебеди» – «Гуси­-лебеди»
«Даша и медведь» – «Маша и медведь»

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой»
«Мальчиш и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»

«По собачьему велению» – «По щучьему велению»

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка»

«Волк и семеро цыплят» ­- «Волк и семеро козлят».

«Синяя шапочка»­ - «Красная шапочка»
Ведущий: Сказка — это, конечно же, вымысел, выдумка. Но даже являясь выдумкой, она остается поучительной. Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными, она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость. В сказках всегда добро побеждает зло.

А вот что говорил А. С. Пушкин по поводу поучительности сказок. Расшифруйте его слова:

АКЗАКС  ЬЖОЛ,  АД  В  ЙЕН  КЁМАН.

МЫРБОД  МАЦДОЛОМ  КОРУ.

Ответ. «Сказка — ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок». (Читаем каждое слово справа налево.)

В русских народных сказках вы непременно встретите такие выражения, как «добрый молодец», «красна девица», «чисто поле», «мать-сыра земля», «буйная головушка», «сокол ясный», «синее море» и другие. А еще в них встречаются некоторые числа. Угадайте, какие, отыскав в квадрате с числами от 1 до 20 недостающие. Выпишите их.

2

8

13

14

15

1

17

5

18

10

19

11

20

6

4

16

Ответ: 3, 7, 9, 12.


Задание«Угадай-ка!»

Показ иллюстраций из книжек, угадывание сказок.


Задание «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Вслух не назовите.

На сметане мешен, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Кто нарисует правильно, получит жетон

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию кроссворд. В сказках встречается много золотых предметов. Вспомните некоторые из них.

1. Его снесла курочка Ряба. (Яичко.)

2. «Златая ... на дубе том». (Цепь.)

3. Золотая птичка-флюгер в сказке А. Пушкина. (Петушок.)

4. «Белка песенки поет

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все ... золотые. (Скорлупки)

5. Обитательница моря, исполнительница желаний. (Рыбка.)

6. Что золотое добывал Ясон и аргонавты? (Руно.)

7. Он принадлежит Буратино. (Ключик.)

Теперь проверим, хорошо ли вы знаете отчества, фамилии или прозвища сказочных героев.

Задание: подберите каждому герою из левого столбика подходящее отчество, фамилию или прозвище из правого столбика.

Кощей                      Болотная

Василиса                 Бессмертный

Кикимора                 Премудрая

Мышка                     Прекрасная

Лягушка                   Смоляной бочок

Лиса                         Царевич

Иван                         Искусница

Мальчик                   Спальчик

Старик                      Хоттабыч

Марья                       Патрикеевна

Петушок                   Квакушка

Бычок                       Золотой гребешок

Зайчик                      Норушка

Елена                        Побегайчик

Змей                          Горыныч

Карабас                     Базилио

Кот                             Барабас

Последнее задание: разгадать ребусы, в которых зашифрованы имена сказочных героев.

Ответы: Лиса, Колобок, Мойдодыр, Пятачок. Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.


  1. Итог занятия

    1. Аналитический

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Атеперь попросим все

Подвести итог игре.

Подведём итоги нашего путешествия.

-О каких сказках говорили?

-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.

2. Рефлексивный

Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!