СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное открытое мероприятие "Золотые ключики к сердцам"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия,формирование нравственных знаний , развитие чувства товарищества,взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное открытое мероприятие "Золотые ключики к сердцам"»

5



ВНЕКЛАССНОЕ ОТКРЫТОЕ МЕРОПИЯТИЕ




Золотые ключики

к сердцам

(классный час)




Учитель начальных классов

Гринчук С.Н.


МКОУ Красносибирская Средняя школа

2014 г.




Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.


Оборудование: запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.


Ход классного часа.


На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.

УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.

Дети читают на доске.

- Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

- В каждом из нас есть маленькое сердце - доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.

Ученик читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это – мама, мама, мама!

УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

Дети рассказывают.

На доске:

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?

ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

  • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.

УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

Дети отвечают.

Ученик читает стихотворение:

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

  • Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие – честное слово!

  • Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

А теперь посмотрите сценку «Здравствуйте!»

Разговаривают мальчики.

  • Здрасте.

  • Ты что? Оного слова сказать не можешь?

  • Здрасьтевуте.

  • Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!

  • Здрась-вут-те…

  • Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»

  • А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

  • Вы что, не идете на футбол?

  • У нас час вежливости с двух до трех.

  • Так уже три часа!

  • Ура! Кончай вежливость!

УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?

ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала, только я ещё мала».

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

  • Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова)

Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришёл учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.

УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

  • У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.

На доске.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

  • Как вы понимаете их смысл?

  • Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца.

На доске.


скромность доброта



честность вежливость






дружелюбие





- Возьмёмся за руки, друзья! Дети исполняют песню «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»