ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.»
Внеклассное открытое занятие
«Прощание с зимушкой – зимой»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории
Назакова Виктория Эдуардовна
г. Фурманов
2021-2022г
Тема: «Прощание с зимушкой – зимой».
Цель: закрепить знания учащихся о зиме.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах, о зимних забавах детей, о зимних праздниках;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование: рисунки на тему "Зима", карточки с пословицами, карточки со словами, презентация, выставка книг о зиме.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Формирование мотивации.
Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, стало теплее и уютнее в классе.
II. Основная часть
Дорогие гости и участники игры!
Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, чтоб провели время с пользой.
Я представляю команды: Снеговики и Снежинки.
Оценивать нашу игру будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)
III. Сообщение темы занятия
Наша встреча посвящена одному времени года. Давайте узнаем какому, отгадав загадку.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ... (Зима)
Сегодня нашу игру мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме. Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму?
Задание 1
- Выбери картинку о зиме.
Вниманию учащихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Учащиеся выбирают картинку.
Задание 2
- Назови зимние месяцы.
Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? -
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше – в ...(декабре)
- Назови зимние месяцы.
«Году конец и начало зиме!»
К нам в гости
Приходит зима в … (Декабре)
Из трёх зимних братьев,
Он первым явился.
Морозом и снегом,
Успел поделиться! (Декабрь)
Начинает календарь
Месяц с именем… (Январь)
После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (февраль)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он (февраль)
Задание 3
- Выбери признаки зимы.
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд)
Задание 4
- Найди лишнюю картинку.
Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.
Задание 5
«Звери зимой».
- Угадай, кто спрятался?
Учащиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну, конечно, это …(белка)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький …(зайчишка)
Задание 6
«Птицы зимой».
- Угадай, какая птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. (Воробей.)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... (Сорока)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
Задание 7
«Зимние забавы».
- Ребята катаются на санках.
- Ребята катаются на лыжах.
- Ребята катаются на коньках.
- Дети лепят снеговика.
- Дети играют в снежки.
Задание 8
«Одень куклу»
- Что люди одевают зимой?
Задание 9
- Какой праздник отмечаем в декабре?
«Наряди ёлочку». Решить примеры на ёлочных игрушках и украсить ёлку.
Задание 10
- Какой праздник отмечают в январе?
Отгадайте хитрые загадки.
Вижу морковку
Ведро и метёлку
Так нарядили
Мальчишки (снеговика)
Дёрнули за хвост бедняжку
Полетели вверх бумажки (хлопушка)
Люблю кататься я на льду
Давай зима! Приди же!
С друзьями на каток пойду
И там надену (коньки)
Бабу снежную слепили
Ну а нос воткнуть забыли
Ничего! Сейчас исправим
Овощ длинненький достанем
Знает каждый молодец
Что нос у бабы (морковка)
Задание 11
- Какой праздник отмечаем в феврале?
«Расшифруй слово»
Санки, зима.
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.
В снежки играем мы с друзьями? - Да.
Грибы по лесу собираем сами? - Нет.
С горки на санках катаемся? - Да.
В деревне на речке купаемся? - Нет.
По лесу на лыжах бродим? - Да.
А много цветов находим? - Нет.
В саду своем грядки копаем? - Нет.
С дедом Морозом играем? - Да.
IV Итог игры.
- Ребята, а вам наше занятие понравилось?
- Что мы сегодня делали?
- Мы говорили, отгадывали загадки, выполняли задания, играли.
- Сегодня вы все очень старались.
Молодцы!