Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Мадеевой Марины Геннадьевны
«Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постылым и даже ненавистным».
В. А. Сухомлинский
Модель индивидуальной траектории профессионального развития
Анализ государственного и социального заказа на содержание компетентности учителя начальных классов
Анализ результатов мониторинга профессиональных затруднений учителя начальных классов, определение запросов на образовательные услуги
Предлагаемые формы
Уровни повышения квалификации
Содержание ИТ
- Региональный уровень;
- Федеральный уровень.
Определение темы:
Развитие креативного мышления
- Самообразование;
- Наставничество, семинары, тренинги;
- Мастер-классы, презентации, деловые игры;
- Профессиональные конкурсы;
- Очные и дистанционные курсы;
- Интернет семинары, вебинары, видеоконференции.
- Сайт https://nsportal.ru/madeeva-marina-gennadevna
Разработка плана решения проблемы:
- Диагностический этап;
- Прогностический этап;
- Практический этап;
- Обобщающий этап.
Результат: соответствие профессиональной компетентности учителя начальных классов требованиям современного образовательного пространства
Диагностический этап
Мероприятия по самообразованию
Способы достижения, результаты
1. Работа с документацией.
2. Изучение информационных источников по проблеме в соответствии с требованиями ФГОС
1. Анализ документации.
2. Курсы повышения квалификации
3. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.
4. Изучение опыта работы учителей с помощью педагогических сообществ.
учителей.
3. Подписка и приобретение методической литературы по работе в начальной школе, сотрудничество с педагогическими сообществами.
4. Изучение ФГОС основного общего
образования, психолого–педагогической и методической литературы.
Прогностический этап
Мероприятия по самообразованию
Способы достижения, результаты
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
1.Работа по теме «Развитие креативного мышления младшего школьника»
2. Выступление на конференции по теме «Креативное мышление: понятие и принципы развития»
3. Прогнозирование результатов.
Практический этап
Мероприятия по самообразованию
Способы достижения, результаты
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
1.Выступление на МО учителей начальных классов «Технология развития креативного мышления в начальной школе»
2.Проведение открытых уроков для коллег и студентов педагогического колледжа. Участие в научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников.
3. Корректировка работы.
3. Анализ и коррекция практической деятельности с целью повышения уровня компетенции познания.
Обобщающий этап
Мероприятия по самообразованию
Способы достижения, результаты
1.Подведение итогов. Оценка результатов деятельности;
2.Оформление результатов работы.
1.Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие компетентности креативного мышления у младших школьников»
2. Активное и результативное участие
учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах, фестивалях по предметам.
3. Результаты вовлечения учащихся в
исследовательскую и проектную
деятельность для подготовки к участию в научно-практических
конференциях, фестивалях, мультимедийных проектах, конкурсах.
4.Консультативная помощь учителям , учащимся и родителям по данной проблеме.
5.Размещение результатов работы на личном и школьном сайтах.
6.Издание учебной литературы, дидактических материалов по родному калмыцкому языку, содержащей упражнений для развития креативного мышления младшего школьника.
Учебно-методический комплекс для 3 класса
ИЗДАТЬ:
- рабочие тетради ч.2,3,4
- Методические рекомендации для учителя и родителей
Самообразование
Чтобы позволить себе идти рядом с современным ребёнком, прежде всего, учитель должен идти в ногу со временем. Таким образом, самообразование является актуальным для современного педагога.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Таким образом, самообразование как социальный феномен вошло в нашу жизнь и открыло перспективу для всех людей не только к самосовершенствованию, но и к конкурентоспособности на рынке труда, потому что учитель должен быть всегда готов к осуществлению профессиональной деятельности в стремительно изменяющихся условиях современного общества.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- Посещение уроков коллег;
- Изучение научно – методической и учебной литературы;
- Участие в работе методического объединения школы;
- Участие в вебинарах по теме начальной школе;
- Изучение научно – методической и учебной литературы.
Групповая:
- Участие в педагогических советах школы;
- Участие в работе методического объединения школы;
- Курсовая подготовка;
- Обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
наставничество, семинары, тренинги
- Наставник «Школы молодого педагога» БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова»;
- Республиканские практические семинары, тренинги, конференции.
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
- овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико-ориентированный характер;
- обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- участие в конкурсах педагогического мастерства.