Классный час посвященный 23 февраля
Тема: «День защитника отечества».
Дата: 22.02.24 г.
Класс: 3-А
Учитель: Таман-Мыслицкая Е.А.
Воспитатель: Дубинкина А.А.
Цель: формирование детского коллектива и организация досуга детей.
Задачи: создать благоприятную атмосферу для праздника, воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции, уважение к людям.
Ход мероприятия.
Учитель: Здраствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие, посвященное ко Дню Защитника Отечества! Ежегодно 23 февраля наша страна празднует этот день. В этот день мы с вами поздравляем мальчиков, пап, дедушек, мужчин нашей родины – России! Мужчины – защитники нашего Отечества. Наши мальчики – будущие защитники. Мы сегодня хотим их поздравить с этим днем!
(Девочки рассказывают стихи)
Учитель: А теперь наши мальчики мы хотим для вас провести небольшое состязание! Проверим кто из вас смелый, ловкий, смекалистый! (Учитель делит мальчиков на 2 команды). Дети придумывают названия команд и выбирают командира.
1 конкурс «Загадки». Детям читаются загадки. Задача – какая команда больше отгадает загадок, та и выиграла.
1) В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
2) На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
3) Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
4) Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)
5) Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
6) Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
7) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
8) Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
2 конкурс: Викторина
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Конкурс 3 «Собери слово»
Мальчикам даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК”, а другой команде можно «ЗАСТУПНИК» и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстрее.
Ведущий 1: Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым)
4 конкурс «Веселые танкисты». На конкурс приглашаются командиры команд. Их задача закрытыми глазами нарисовать танк.
Учитель: Ребята давайте подведем итоги. Чья команда у нас больше очков заняла. (Подведение итогов).
Девочки дарят мальчикам подарки.
Рефлексия: Рабочий лист « Мой папа»