СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Чудеса света"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Чудеса света" разработано для обучающихся 5-х классов совместно с учителем истории.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Чудеса света"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «АСОШ №6»

Внеклассное мероприятие

«Чудеса света»

5 класс



Составители:

Шевалдина Л.Н.,

учитель географии

Изгагина И.П.,

учитель истории





Тема: Чудеса света

Цель внеклассного занятия:

Используя метапредметную связь истории и географии познакомить обучающихся с чудесами света

Задачи:

Познавательные: исследовать исторические и географические памятники мира и России прошлых эпох и настоящего времени. Показать уникальность объектов, относящихся к чудесам света.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, исходя из индивидуальных психологических особенностей; развивать память, речь познавательно-мыслительную деятельность учащихся, умение сотрудничать, самостоятельно распределять обязанности, решать совместные задачи;

воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре и традициям стран мира.

Продолжить формирование универсальных учебных действий (УУД) - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты, соотносить события.

Воспитательные: воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре, природе и традициям стран мира, формировать и поддерживать дух коллективизма, творчества, умение проявить свою индивидуальность, на примере изучения чудес света показать значимость сохранения исторических и природных объектов.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Вигасин А.А. , Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. - М.: «Просвещение», 2009.

2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5кл. - М.: «Просвещение», 2009.

3. Кокс Рег, Нейл Моррис. Семь чудес света. Древний мир, средние века, наше время, - М., 1997г.

4.Чизолм Д.,Майлз Л., Рид С. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. - М.,2001.

5. http://chudo-7.narod.ru/

6. http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/7chudes.htm

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, компьютер;

2.Телевизор, DVD-плеер

3. Диск ( DVD) «Уроки тётушки совы. Семь чудес света»

4. Диск (DVD) «Санкт- Петербург»

5. Раздаточный материал для составления интеллект-карт

6. Физическая карта РФ

7. Лист опроса (Приложение №1)







Ход занятия:

  1. Организационный момент

Класс разделён на 4 группы

Проверка готовности учащихся к занятию.

Сообщение темы, цели и задач занятия. Слайд № 1

  1. Изучение нового материала

  • Чудеса света древности. Слайд № 2-3

-Вспомните и перечислите древние чудеса света.

-Молодцы! Вы знаете, что 6 древних чудес не сохранились до нашего времени, а какое одно всё ещё поражает свой уникальностью и неповторимостью?

Чудеса света современности. Слайд № 4

Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса “Семь новых чудес света”. Ими стали:

  • Колизей. Слайд № 5

-Посмотрите урок тётушки Совы и приготовьтесь ответить на вопросы под №1. Просмотр мультфильма.

Сейчас вы познакомитесь с Другими чудесами света современности и должны будете ответить на вопрос №2 в карточке.

  • Великая китайская стена. Слайд № 6

Общая длина самой длинной стены мира - 6350 км, чтобы пройти вдоль этой стены понадобится 40 дней. Ее начали строить еще в III веке до н.э., чтобы защитить Китай от нападения врагов, и тогда в работах по возведению участвовало около миллиона человек - пятая часть всех китайцев того времени. Великая Китайская стена видна даже из космоса.

  • Потерянный город инков Мачу-Пикчу (Перу). Слайд № 7

Мачу-Пикчу означает "старая вершина". Этот город, который называют потерянным городом инков, расположен на вершине горного хребта, на высоте более 2000 метров.

В Мачу-Пикчу сохранились следы более 200 храмов и других помещений, сложенных из обработанного камня. Факт. Мачу-Пикчу - очень загадочное место. Неизвестно, зачем инки построили его так далеко от центра своего государства и на такой большой высоте. Неизвестно и настоящее название города, а так же почему в 1532 году все его жители исчезли.

  • Древний город Петра (Иордания). Слайд № 8

Петра - это огромная скала из красного песчаника. В ней вырублены портики, которые ведут в пещеры. Считается, что их устроили в скале монахи, хотя точного ответа на вопрос, кто и зачем строил эти уникальные сооружения, нет. Есть здесь также храмы, дворцы, античный театр, созданные в разное время.

  • Мавзолей Тадж-Махал (Индия). Слайд № 9

Мумтаз Махал была любимой женой шаха Джахана, но она умерла. Безутешный шах решил воздвигнуть мавзолей, чтобы увековечить память любимой. Гирлянды каменных цветов покрывают пол и стены Тадж-Махала…

Строительство шло 22 года, в нем участвовали более 20000 мастеров. Стены выложены полированным мрамором, который привозили издалека.

  • Статуя Христа-Искупителя (Бразилия). Слайд № 10

Статую Христа Спасителя высотой в 38 м на горе Корковадо воздвигали пять лет. Этот памятник - не только христианский символ. Он стал визитной карточкой Бразилии, которая всегда встречает гостей с распростертыми объятиями.

  • Храм майя в Чичен-Ице (Мексика). Слайд № 11

Чичен-Ица была политическим и культурным центром индейцев майя. Главный памятник Чичен-Ицы (и символ современной Мексики) - храм Кукулькана, 9-ступенчатая пирамида высотой 24 метра с широкими лестницами на каждой из сторон.

  • Конкурс «Чудеса света России». Слайд № 12

К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.

Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.

Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. На конкурс были представлены и достопримечательности Урала:

  • «Кунгурская пещера». Слайд № 13

В кунгуской пещере побывали многие из вас и сейчас поделятся своими впечатлениями Порядина Настя и Мелехова Аня

- После презентации девочки зададут вам несколько вопросов.

Презентация «Кунгурская ледяная пещера». Вопросы классу задают ученицы.

  • Невьянская башня. Слайд № 14

Уникальный памятник - падающая колокольня, построенная в 1721-25 гг. по заказу Акинфия Демидова, располагается в маленьком уральском городке Невьянск (Свердловская область).

  • Памятник клавиатуре в городе Екатеринбурге. Слайд № 15
    В центре Екатеринбурга на набережной реки Исеть разместился «памятник клавиатуре» — яркий образец современной городской скульптуры. Монумент из бетонных блоков, созданный в 2005 году, в 30 раз больше стандартной клавиатуры.

  • Усадьба деда Мороза. Слайды № 16-19

Усадьба Деда Мороза расположена в сосновом бору в 15 км от города Великий Устюг Вологодской области.

Путешествие в сказку начинается у резных ворот. За воротами – Тропа Сказок, на которой Вы увидите сказочных персонажей.

Новосибирский зоопарк. Слайд № 20

  • Кавказские дольмены. Слайд № 21

Задание: Вы узнали о том, как проходил конкурс Чудеса России и сейчас ответьте на вопросы №3.

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали как природные и исторические объекты. Слайд № 22

Природные :

  • Озеро Байкал. Слайд № 23

(Презентация учащихся «Озеро Байкал»)

  • Долина гейзеров. Слайд №24

  • Столбы выветривания в Коми. Слайд № 25

  • Гора Эльбрус на Кавказе. Слайд № 26

Исторические :

  • Дворцовый ансамбль в Петергофе (г. Санкт- Петербург). Слайд № 27

Доклад ученицы «Фонтаны Петергофа»

  • Собор Василия Блаженного (Москва). Слайд № 28

  • Мамаев Курган и Родина- Мать (Волгоград). Слайд № 29

Задание: Ответить на вопросы №4

  1. Обобщение и систематизация знаний

Составление интеллект- карт (работа в группах)

1 группа- «Чудеса света древности»

2 группа – «7 новых чудес света»

3 группа- «Чудеса России»

4 группа- Номинанты конкурса «Чудеса России»

Вопрос. А знаете ли вы, почему именно 7 чудес света, ведь в мире и в России много достопримечательностей?

Слайд № 30

5.Рефлексия

Обучающимся предлагается написать разными цветами цифру семь на плакате.

На занятии было интересно, узнал много нового – 7

Было не очень интересно, много думал о своём- 7

Занятие не понравилось, было скучно, нового ничего не узнал- 7




Приложение №1

Лист опроса

1. Колизей

-В каком городе и когда был построен Колизей?

- Зачем был построен Колизей?

-Сколько зрителей могло уместиться в Колизее?

2. Назовите новые чудеса света

3. Конкурс «Чудеса России»

- Когда проходил конкурс в России?

- Почему в нашей стране стали проводить такой конкурс?

- Назовите объекты, которые участвовали в конкурсе «Чудеса России», но не вышли в финал?

4. Природные и исторические чудеса России

- Назовите чудеса России, относящиеся к природным?

-Назовите чудеса России, относящиеся к историческим?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!