Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «АСОШ №6»
Внеклассное мероприятие
«Чудеса света»
5 класс
Составители:
Шевалдина Л.Н.,
учитель географии
Изгагина И.П.,
учитель истории
Тема: Чудеса света
Цель внеклассного занятия:
Используя метапредметную связь истории и географии познакомить обучающихся с чудесами света
Задачи:
Познавательные: исследовать исторические и географические памятники мира и России прошлых эпох и настоящего времени. Показать уникальность объектов, относящихся к чудесам света.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, исходя из индивидуальных психологических особенностей; развивать память, речь познавательно-мыслительную деятельность учащихся, умение сотрудничать, самостоятельно распределять обязанности, решать совместные задачи;
воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре и традициям стран мира.
Продолжить формирование универсальных учебных действий (УУД) - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты, соотносить события.
Воспитательные: воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре, природе и традициям стран мира, формировать и поддерживать дух коллективизма, творчества, умение проявить свою индивидуальность, на примере изучения чудес света показать значимость сохранения исторических и природных объектов.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Вигасин А.А. , Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. - М.: «Просвещение», 2009.
2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5кл. - М.: «Просвещение», 2009.
3. Кокс Рег, Нейл Моррис. Семь чудес света. Древний мир, средние века, наше время, - М., 1997г.
4.Чизолм Д.,Майлз Л., Рид С. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. - М.,2001.
5. http://chudo-7.narod.ru/
6. http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/7chudes.htm
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор, компьютер;
2.Телевизор, DVD-плеер
3. Диск ( DVD) «Уроки тётушки совы. Семь чудес света»
4. Диск (DVD) «Санкт- Петербург»
5. Раздаточный материал для составления интеллект-карт
6. Физическая карта РФ
7. Лист опроса (Приложение №1)
Ход занятия:
Организационный момент
Класс разделён на 4 группы
Проверка готовности учащихся к занятию.
Сообщение темы, цели и задач занятия. Слайд № 1
Изучение нового материала
-Вспомните и перечислите древние чудеса света.
-Молодцы! Вы знаете, что 6 древних чудес не сохранились до нашего времени, а какое одно всё ещё поражает свой уникальностью и неповторимостью?
Чудеса света современности. Слайд № 4
Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса “Семь новых чудес света”. Ими стали:
-Посмотрите урок тётушки Совы и приготовьтесь ответить на вопросы под №1. Просмотр мультфильма.
Сейчас вы познакомитесь с Другими чудесами света современности и должны будете ответить на вопрос №2 в карточке.
Общая длина самой длинной стены мира - 6350 км, чтобы пройти вдоль этой стены понадобится 40 дней. Ее начали строить еще в III веке до н.э., чтобы защитить Китай от нападения врагов, и тогда в работах по возведению участвовало около миллиона человек - пятая часть всех китайцев того времени. Великая Китайская стена видна даже из космоса.
Мачу-Пикчу означает "старая вершина". Этот город, который называют потерянным городом инков, расположен на вершине горного хребта, на высоте более 2000 метров.
В Мачу-Пикчу сохранились следы более 200 храмов и других помещений, сложенных из обработанного камня. Факт. Мачу-Пикчу - очень загадочное место. Неизвестно, зачем инки построили его так далеко от центра своего государства и на такой большой высоте. Неизвестно и настоящее название города, а так же почему в 1532 году все его жители исчезли.
Петра - это огромная скала из красного песчаника. В ней вырублены портики, которые ведут в пещеры. Считается, что их устроили в скале монахи, хотя точного ответа на вопрос, кто и зачем строил эти уникальные сооружения, нет. Есть здесь также храмы, дворцы, античный театр, созданные в разное время.
Мумтаз Махал была любимой женой шаха Джахана, но она умерла. Безутешный шах решил воздвигнуть мавзолей, чтобы увековечить память любимой. Гирлянды каменных цветов покрывают пол и стены Тадж-Махала…
Строительство шло 22 года, в нем участвовали более 20000 мастеров. Стены выложены полированным мрамором, который привозили издалека.
Статую Христа Спасителя высотой в 38 м на горе Корковадо воздвигали пять лет. Этот памятник - не только христианский символ. Он стал визитной карточкой Бразилии, которая всегда встречает гостей с распростертыми объятиями.
Чичен-Ица была политическим и культурным центром индейцев майя. Главный памятник Чичен-Ицы (и символ современной Мексики) - храм Кукулькана, 9-ступенчатая пирамида высотой 24 метра с широкими лестницами на каждой из сторон.
К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.
Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.
Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. На конкурс были представлены и достопримечательности Урала:
В кунгуской пещере побывали многие из вас и сейчас поделятся своими впечатлениями Порядина Настя и Мелехова Аня
- После презентации девочки зададут вам несколько вопросов.
Презентация «Кунгурская ледяная пещера». Вопросы классу задают ученицы.
Уникальный памятник - падающая колокольня, построенная в 1721-25 гг. по заказу Акинфия Демидова, располагается в маленьком уральском городке Невьянск (Свердловская область).
Памятник клавиатуре в городе Екатеринбурге. Слайд № 15
В центре Екатеринбурга на набережной реки Исеть разместился «памятник клавиатуре» — яркий образец современной городской скульптуры. Монумент из бетонных блоков, созданный в 2005 году, в 30 раз больше стандартной клавиатуры.
Усадьба деда Мороза. Слайды № 16-19
Усадьба Деда Мороза расположена в сосновом бору в 15 км от города Великий Устюг Вологодской области.
Путешествие в сказку начинается у резных ворот. За воротами – Тропа Сказок, на которой Вы увидите сказочных персонажей.
Новосибирский зоопарк. Слайд № 20
Задание: Вы узнали о том, как проходил конкурс Чудеса России и сейчас ответьте на вопросы №3.
12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали как природные и исторические объекты. Слайд № 22
Природные :
(Презентация учащихся «Озеро Байкал»)
Долина гейзеров. Слайд №24
Столбы выветривания в Коми. Слайд № 25
Гора Эльбрус на Кавказе. Слайд № 26
Исторические :
Доклад ученицы «Фонтаны Петергофа»
Собор Василия Блаженного (Москва). Слайд № 28
Мамаев Курган и Родина- Мать (Волгоград). Слайд № 29
Задание: Ответить на вопросы №4
Обобщение и систематизация знаний
Составление интеллект- карт (работа в группах)
1 группа- «Чудеса света древности»
2 группа – «7 новых чудес света»
3 группа- «Чудеса России»
4 группа- Номинанты конкурса «Чудеса России»
Вопрос. А знаете ли вы, почему именно 7 чудес света, ведь в мире и в России много достопримечательностей?
Слайд № 30
5.Рефлексия
Обучающимся предлагается написать разными цветами цифру семь на плакате.
На занятии было интересно, узнал много нового – 7
Было не очень интересно, много думал о своём- 7
Занятие не понравилось, было скучно, нового ничего не узнал- 7
Приложение №1
Лист опроса
1. Колизей
-В каком городе и когда был построен Колизей?
- Зачем был построен Колизей?
-Сколько зрителей могло уместиться в Колизее?
2. Назовите новые чудеса света
3. Конкурс «Чудеса России»
- Когда проходил конкурс в России?
- Почему в нашей стране стали проводить такой конкурс?
- Назовите объекты, которые участвовали в конкурсе «Чудеса России», но не вышли в финал?
4. Природные и исторические чудеса России
- Назовите чудеса России, относящиеся к природным?
-Назовите чудеса России, относящиеся к историческим?