1.Организация детей. с/з –Дима(Уля, Лика, Наташа) Ты меня слышишь?. Как ты слышишь? Будем хорошо говорить звуки. предъявление речевых единиц на слух - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? -Вероника, спроси у Маши, какая сегодня погода? Речевая зарядка: ин-ва-лид, ин-ва-лид-ность инвалидность по зрению инвалидность по слуху | - Я тут. Я вас слышу. Я слышу хорошо (плохо). Будем хорошо говорить звуки. Зима Декабрь Сегодня … Обучающиеся проговаривают речевой материал, соблюдая правильное произношение. |
Работа по теме занятия. Вступительная беседа Словарная работа (см. в конспекте) Беседа по теме - Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. - Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? К сожалению, есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Завтра в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.. Кто же это такие - инвалиды? ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости. - Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Демонстрация презентации - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Практические упражнения Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. - Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. | Обучающиеся слушают и воспринимают информацию. Ответы обучающихся. Обучающиеся проговаривают речевой материал, словарь. Об инвалидах Обучающиеся просматривают слайды, участвуют в диалоге. |