СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Дарите людям доброту!» (беседа)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Дарите людям доброту!» (беседа)»

Внеклассное занятие

(духовно-нравственное направление)

Тема: «Дарите людям доброту!» беседа.

Цель: сформировать позитивное отношение к людям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: образовательные: сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

развивающие: способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни;

коррекционные: развивать произносительные навыки, связную монологическую и диалогическую речь обучающихся с нарушенной слуховой функцией, обогащение словарного запаса обучающихся.

Ресурсы: опорный словарь, презентация, карточки с речевым материалом.

Словарь: инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению, инвалидность по слуху, ограничение, инвалидное кресло, пандус, трость.

.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап

1.Организация детей.

с/з –Дима(Уля, Лика, Наташа)

Ты меня слышишь?.

Как ты слышишь?

Будем хорошо говорить звуки.

предъявление речевых единиц на слух

- Какое сейчас время года? 

- Какой сейчас месяц?

-Вероника, спроси у Маши, какая сегодня погода?

Речевая зарядка: ин-ва-лид, ин-ва-лид-ность инвалидность по зрению инвалидность по слуху


- Я тут.

Я вас слышу.

Я слышу хорошо (плохо).

Будем хорошо говорить звуки.

Зима

Декабрь

Сегодня …

Обучающиеся проговаривают речевой материал, соблюдая правильное произношение.

Организация познавательной деятельности

Работа по теме занятия.

Вступительная беседа

Словарная работа (см. в конспекте)

Беседа по теме

- Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. - Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

К сожалению, есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Завтра в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.. Кто же это такие - инвалиды?

ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

- Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Демонстрация презентации

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Практические упражнения

Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.





Обучающиеся слушают и воспринимают информацию.






Ответы обучающихся.



Обучающиеся проговаривают речевой материал, словарь.








Об инвалидах


Обучающиеся просматривают слайды, участвуют в диалоге.















Рефлексивно-оценочный этап

-О каких проблемах человека мы говорили?

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.