СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "День земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "День земли"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "День земли"»

«День Земли»

Программное содержание:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Развивающие:
- развивать связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Материалы и оборудование: атрибуты для игр, сценок; костюмы для участников
Зал украшен цветами и листьями (из цветной бумаги). На стене картина с изображением планеты «Земля»


Ход мероприятия:
1 часть
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в нашей школе замечательное событие – мы празднуем День рождения Земли. Это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.


1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.



2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.



3 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!



4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

ВЕДУЩИЙ
Кто-то бросил нам под ноги
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?


Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?


Может, кот письмо, как мышку,
мне под ножки заманил?


От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.


Загадка: Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ним и леса и моря.
Я же твержу не во сне – наяву:
«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.
ВЕДУЩИЙ
Здравствуй Матушка-Земля.
ЗЕМЛЯ
Здравствуйте, мои друзья.
ВЕДУЩИЙ
Мы пришли поздравить тебя с днём рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась.

Учитель: Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. Земля также ждёт поздравления и подарки. Мы в этот день ей подарим песни, добрые слова и открытку. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная открытка - живая. Каждый круг открытки - готовить будете вы.

1.Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.


2.Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3.Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

2 часть

Ведущий: Мы будем говорить вот об этом голубом поле (показывает на открытку). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

1уч: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

2уч. Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой!(небо)

Ведущий: Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.

1уч. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения.

2уч. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Инсценировка.

ЧУДО-ЛИСТЬЯ

Действующие лица: Баба Яга, Кощей, Ученик.

Ученик. Здравствуйте, ребята!

Баба Яга. Здравствуйте, ребятки! О чем вы мне сегодня расскажете интересном?

Ученик. Я хочу рассказать о листьях.

Баба Яга (разочарованно). Ну вот, придумали о чем говорить. Что в листьях интересного? Зачем они вообще нужны?

Ученик. Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: «Без чего человеку не жить?». (Раздается шум, влетает Кощей.)

Кощей. Я знаю, без чего человек не может жить!

Ученик. Без чего?

Кощей. Без меня!

Баба Яга. Здравствуйте, братец родимый, Кощеюшка любимый!

Кощей. Здорово, сестрица Яга - костяная нога. Здравствуйте, ребятки!

Ученик. Так ты считаешь, что мы без тебя не можем жить?

Кощей. Конечно! Если вы не согласны, то я вас живо могу погубить!

Ученик. Сколько же в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята?

Баба Яга. Без чего же тогда мы не можем жить? Даже интересно!

Ученик. Без листьев мы не можем жить.

Баба Яга. Вот еще чего придумали! (Сердито.) Без листьев! Так я и поверила!

Кощей. Бред какой-то!

Ученик. Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка, попробуйте. Ребята тоже могут попробовать не дышать. Начали...

Баба Яга и Кощей (выпустив воздух). Ой, больше не могу, дышать хочется (шумно дышат).

Ученик. А знаете, чем вы дышите?

Баба Яга. Никогда об этом не думала, дышится, ну и ладно.

Кощей. А чем дышим?

Ученик. Так вот знайте! Все мы дышим кислородом, точнее - воздухом, в котором находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700-900 литров кислорода.

Кощей. Ой-ой-ой! Как много!

Ученик. Но еще больше потребляет кислорода легковой автомобиль. За 1000 км пробега он потребляет столько кислорода, сколько хватило бы одному человеку на целый год.

Кощей. Но я все-таки не понимаю, при чем тут листья?

Ученик. А при том, дорогие мои, что листья - самые настоящие фабрики кислорода.

Баба Яга. Ой, не могу, уморил! (Смеется.) Листья - фабрики... Вот это да! Никогда бы не думала, что листья - это фабрики.

Кощей. У всех фабрик бывает дым над трубами. А где у листьев трубы и дым? (Внимательно рассматривает листья цветов.)

Ученик. Листья - фабрики необычные, без труб и дыма. Теперь вам известно, что дышим мы кислородом. А кислород выделяют листья. Вот и получается, что без листьев мы с вами не можем обойтись.

Кощей. Выходит, что чем больше листьев, тем больше кислорода?

Ученик. Да, верно, Кощей! Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке.

Баба Яга. Вот почему, ребята, живу я в лесу, в избушке на курьих ножках. А если бы жила в городе, то давно бы меня на свете не было.

Кощей. Да и я на природе живу, потому меня Бессмертным и кличут.

Ученик. Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить невозможно! (Обращается ко всем.) Нас много, ребята, везде, где живем, деревья посадим, сады разведем!

3 часть

Ведущий. А теперь следующий круг нашей открытки - посмотрите, что же это такое: вода

1уч.Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Ведущий: Эта страничка о воде. Вода находится в океане, морях, речках, ручьях. Снег - это тоже вода, облака - вода.



2уч.Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ведущий: В океанах и морях вода какая? (Соленая.) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь: экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения.

Учитель. Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле - чистая вода. Лебеди плавают.

- На кого похожи маленькие лебеди? В какой сказке вы об этом читали? (Г.-Х. Андерсен, «Гадкий утенок»).

Давайте потанцуем вместе с утятами!

Звучит мелодия танца утят. Дети танцуют.

4 часть

Ведущий. А теперь зеленая страничка нашей открытки. Зеленая страничка нашей открытки- страничка жизни.

- Да, она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения и животные. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

1.Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,





2.Ястреба, палящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!



3.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



3. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море!

И земля без зверей – не земля!





4.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Сценка

У нас в гостях Лесная Фея.

Выходит Фея на фоне звучания птичьих голосов.

Лесная Фея: Сегодня в лес вас всех зову

Я музыкой своей,

Там желтоглазую сову

Увидишь средь ветвей,

Ежа у мшистого пенька

И дятла на суку,

Услышишь ты издалека

Веселое «ку-ку».

Звенеть заставлю я ручей

И шелестеть листву.

Фея. А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна.

Посмотрите, сколько здесь цветов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Звучит "Вальс цветов" П.И. Чайковского.
Ведущие говорят под музыку.

Неожиданно появляется группа туристов. Включают громко магнитофон, в руках у них сумки с бутылками, продуктами.





1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа! Все здесь наше – лес и воды!

Фея. Что за шум в моем лесу?

Что случилось, не пойму.

Кто здесь все переломал,

Фея: Ушли, обидев красоту! От этой черствости людской болит душа моя.

И не заметили они. Под искалеченным дубком
Что листья слезы льют. Не ветер стонет – я.

Уходят.

Ведущий 1. Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке…

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!Не разоряйте муравейники!

5 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

6 ученик: Не шумите в лесу!

7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

8 ученик: Не топчите цветы и грибы!

9 ученик: Не разводите костёр в лесу!



5 часть

Стих ПРОСЬБА

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

 

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

 

Люди-человеки, страны и народы!

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

Песня1А

ЗЕМЛЯ Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.

1 .Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Вместе. Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ!

2.Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!


3.На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Учитель. Ребята, посмотрите на наши круги на открытке вокруг Земли и на нашу Планету. Какие они чистые, красивые. Если мы будем всегда выполнять правила поведения в природе, то поможем сохранить природу. Давайте же будем беречь родную природу!- Человеку хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека - это тоже богатство природы, и его надо беречь. Послушайте, как хорошо человеку, если он здоров!

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ!

Уч: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

 Уч: Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Уч: Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Вместе: Здравствуй Родина моя!

Песня: Солнечный круг


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!