СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие для первоклассников "В гости к Алфавиту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для первоклассников про алфавит. Можно использовать на кружке или на  итоговом уроке после изучения всех букв алфавита.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для первоклассников "В гости к Алфавиту"»

Внеклассное занятие «Алфавит»


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент

  2. Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы показать, чему мы научились, что умеем.

Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать

Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать (слайд №1)


Давайте попытаемся ответить на вопрос (слайд №2)

Азбука- буквы в определённом порядке


4 Из истории ( слайд №3)

Вспомним, как появились буквы

В стародавние времена, люди писали не буквами, а картинками.

Например: Египтяне составляли целые послания в картинках. Потом из заменяли значками. Наши буквы тоже картинки. Только очень изменённые


5Виды азбук

Ребята, как вы думаете какой бывает азбука?

Оказывается азбука бывает разной: например: ( слайд №4)

Фруктово-овощная: (название фруктов и овощей)

Азбука имен ( имена мальчиков и девочек)

Морская ( всё. что связано с морем, моряками)

Бабы-яги ( сказочная)

Ещё: дорожная, аптечная, азбука улиц (т.д.)

6. Предлагаю вам выполнить первое задание

Узнай букву ( слайд №5)

Загадки:

1.Мчится, воды рассекая,

Злая хищница морская.

Улыбнулась, подмигнула

Нам зубастая …! ( акула


2.Он с коровами гуляет,

Пастухов порой гоняет.

- Я сдаваться не привык! –

Промычал рогатый…( Бык

3. К нам в сад заходит зверь лесной –

Неразговорчивый, смешной.

Пыхтит, чудак, как паровоз

И морщит чёрный круглый нос.

- Привет, колючий мой сосед!

- Фыр-фыр! – Ворчанье мне в ответ.

- Куда малинку ты несёшь?

Но молча в лес потопал … . (Ёж)


4. Та зелёная певица

КВАсивей поёт, чем птица.

Попоёт в родном болоте –

И отводит час охоте.

Берегись, комар и мушка! –

Открывает рот…. (лягушка)

5. Под крылечком-мостиком

Ходит кроха с хвостиком.

Любит сыр и крошки

И боится кошки.

Да, она трусишка –

Серенькая … . (мышка)


7. Работа с разрезными карточками

Составь слово из букв (А, О, С. В) (слайд №11)

Учащиеся выполняют сидя на своих местах

Проверка: СОВА


8Уроки тётушки Совы. (слайд 12-16)

Прочитать по стрелочкам, ребусы

(вызываются уч-ся к доске и читают)

9 Танцующие буквы ( слайд № 17)

Ребята, вы прекрасно потрудились , предлагаю вам отдохнуть.

Задание:

Выберите любую букву, с которой будете танцевать.

Но как только мелодия закончится, вам необходимо выстроиться в алфавитном порядке.

Готовы?

( мелодия «Танец маленьких утят»)

Проверка:

Задание: назовите слова, которые начинаются с вашей буквой.

10.Вы прекрасно справились с заданием.

Зачем надо знать алфавит?

Ответьте мне на вопрос

(слайд № 18)

32 30 23 33
11.Предлагаю повторить вместе наш алфавит

Чтение алфавита (слайд № 19)

Ребята, как называется город в котором вы живёте?

А известно ли вам, что буквы живут тоже в своём городе и он имеет название

Как вы думаете какое?

ГОРОД БУКВ ( слайд № 20)

Рассмотрим. Что заметили необычного?

( название домов. улиц. проспектов и т. Д.)

Кто хотел бы побывать или мечтает побывать в таком городе?


12Творческая работа. Изготовление «Весёлой азбуки»

(слайд №21)

Ребята,вы уже знаете все буквы, умеете читать.

Но скоро придут в школу совсем ещё маленькие ребята, которые будут учиться по азбуке.

Скажите, по какой азбуке ребятам интересней будет знакомиться с буквами?

Какой она должна быть?


Сегодня, я предлагаю вам сделать несколько страничек «Весёлой азбуки» для малышей.


Вам понадобится: конверт с заготовкой, клей- карандаш, альбомный лист.

Выполняйте аккуратно, не торопитесь.

Помогать вам будет весёлая музыка. Можно подпевать.

( звучит песня « Учат в школе»)


13. Выставка работ.

15 Рефлексия: Что удалось?

Что понравилось? Запомнилось?

(Ребята получают поощрительные призы: картинки для раскрашивания)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!