СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Дорога, которую мы выбираем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Дорога, которую мы выбираем»»









Внеклассное занятие

на тему

«Дорога, которую мы выбираем»

9 класс

















Подготовила: воспитатель Орлова Ольга Львовна

Цели и задачи: содействовать социализации подростков к самостоятельной жизни и окончательному выбору профессии, повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению, познакомить с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, повысить уровень ориентации в мире профессионального труда, обобщить знания о политехническом колледже, коррекция социального поведения на основе моделирования ситуаций, развитие речи.

Ни я, ни кто другой

Не может пройти эту дорогу за вас,

Вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Ход занятия

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать очень непростую задачу – какой путь выбрать, с какой профессией связать свою дальнейшую жизнь. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как не растеряться и сделать правильный выбор? На что ориентироваться?

Я знаю, что не все из вас еще определились с профессиональным выбором. Сегодня мы поговорим о правильном выборе профессии, о рынке труда в нашем городе, о типичных ошибках, которые подстерегают молодых людей на этом пути.

Работа в нашей жизни занимает примерно две трети времени, обидно если профессия не доставляет удовольствия и не вызывает интереса. Вся наша жизнь череда больших и малых выборов, и выбор профессии не одежды или книги, которую можно обменять, если не понравилась. Поэтому, выбор профессии один из самых важных в нашей жизни.

Итак, тема нашего занятия «Дорога, которую мы выбираем».

Шаг за шагом вы выходите в самостоятельную жизнь, и скоро наступит тот момент, когда не школа, не учителя и не воспитатели, а вы сами должны многое определить в своей жизни и сделать правильный выбор. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Что же такое профессия. Вот 4 слова, которые дают отношения к профессиональной деятельности человека (слайд). Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место занимаемое человеком в организации.

Как бы вы объяснили различия между этими словами? Все эти слова содержат профессиональную характеристику человека. Я вам дам несколько характеристик, а вы попробуете определить, о чем идеи речь?

Штукатур – маляр

Столяр

Директор

Автослесарь

Мастер ногтевого сервиса

Заведующий складских помещений

Повар 4 разряда

Швея трикотажных изделий

Администратор в гостинице

Плиточник

Портной

Контролер – кассир

Бригадир


А сейчас давайте поиграем в игру «Самая - самая»!

Назовите профессии

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод - декоратор)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе)

  3. Самая денежная (банкир, модель, теннисист)

  4. Самая волосатая (парикмахер)

  5. Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)

  6. Самая смешная (клоун, пародист)

  7. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)

Один ученый написавший книгу о выборе профессии, много лет работал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признался, что не совсем доволен. Почему же так много людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Ответы детей:

  • Заставили родители

  • Идут за модой

  • Выбирают за компанию

  • Не имеют способностей и наклонностей к профессии

- Но как же тогда правильно выбрать профессию? Скажите пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину? (Площадь). А что получится, если сложить три слова «хочу», «могу», «надо»? Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

И так

- хочу – это желания, интересы, склонности. Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности и интересы. Кто то из вас – технарь, кто то гуманитарий, одному человеку интересно разводить цветы, другому программировать, что то на компьютере, третьему – играть на музыкальном инструментах. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере своих интересов.

- могу – это человеческие возможности.

Уровень ваших знаний, наличие способностей, физические возможности. По данным социологов, буквально единицы соотносят свое здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

- надо – это потребности рынка труда. Поэтому, выбирая профессию нужно думать, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребность общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Правильно выбранная профессия – это не просто удачно или не удачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование.

- Да, мир профессий широк и многообразен, возможно, необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире. Не все могут стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, кто-то должен строить дома, шить одежду, без которой человек не может обходиться т.е. необходимы люди рабочих профессий. И чаще всего, основная масса наших выпускников выберет более обыденную профессию, востребованную на рынке труда в нашем регионе.

Выступление выпускников.

Чаще всего наши выпускники выбирают Кинешемский политехнический колледж или как раньше его называли ПТУ №36,38

Вашему вниманию презентация об этом учебном заведении (презентация)

В прошлом году мы с вами ходили туда на экскурсию, давайте вспомним, что мы там увидели и узнали (презентация)

О поступлении в колледж мы поговорим позднее, а сейчас давайте представим, что вы столкнулись с поиском рабочего места или вакансии.

Что такое вакансия?

Вакансия – это свободное незанятое место, на которое может быть принят новый работник.

- А где мы можем узнать о вакансии? (через газету, интернет, центр занятости, от друзей)

Давайте попробуем дать объявление в газету и подумайте, что вы должны указать в этом объявлении.

(Ф.И.О., дата и место рождения, образование, личные качества, трудовые качества, какую должность хотели бы занять)

Самостоятельная работа.

Анализ.

Практическая работа (с газетой)

  1. Откройте газету с объявлениями о рабочих местах, прочитайте, отберите, какие вас заинтересуют.

  2. Расскажите о своем выборе.

  3. Что будете делать дальше? (позвоню)


Упражнение «Телефонный звонок»

Р – Алло? Здравствуйте! Секретарь фирмы «Строймастер» слушает вас. (Отдел кадров швейной фабрики)

С – здравствуйте, я по объявлению.

Р – какой работой вы интересуетесь?

С – штукатур-маляр (швея)

Р – вы раньше занимались такой работой?

С – нет

Р – какое у вас образование?

С – 9 классов

Р – сколько вам лет?

С – 17

Р – сообщите ваше имя и адрес

С - …

Р – мы приглашаем вас на собеседование завтра в 10-00

С – спасибо, до свидания

А что же такое собеседование? (слайд)

- о чем нужно помнить, когда идешь на собеседование? (слайд)

- о чем надо задавать вопросы работодателю? (слайд)


Ролевая игра «Собеседование при устройстве на работу»

- итак, вы идете на собеседование после вашего последнего звонка. Я буду работодателем, а вы соискатель. Ваша задача – понравиться работодателю.

С – здравствуйте! Я пришел по объявлению. Меня зовут … я хотел бы работать …

Р – какое у вас образование?

С – я закончил … классов

Р – имеете ли вы опыт работы?

С – нет, но в школе на уроках труда я хорошо усвоил профессию … я могу …

Р – почему вы хотите работать в нашей организации?

С – мне нравится работа, которую вы выполняете, у меня есть навыки данной работы.

Р – каковы ваши сильные стороны?

С – я трудолюбивый, исполнительный, самостоятельный, настойчивый, сильный (редко болею), меня уважают друзья.

Р – каковы ваши слабые стороны?

С – у меня нет образования по данной профессии, но я быстро учусь.

Р – какие вопросы у вас будут ко мне?

С – что входит в мои обязанности?

Р – работать будете маляром в бригаде из 5 человек.

С – какова продолжительность рабочего дня?

Р – с 8-00 до 17-00

С – есть ли обеденный перерыв?

Р – с 12-00 до 13-00

С – какова оплата труда и сроки ее выдачи?

Р – между вами и организацией будет составлен трудовой договор, в котором будет указаны график работы, выходные дни, условия труда, продолжительность оплачиваемого отпуска, оклад, оплата больничного, срок действия договора, т.е. на какой срок берем вас на работу. С вас будет удерживаться подоходный налог и взносы в пенсионный фонд. Трудовая книжка будет находиться у работодателя. Вы согласны у нас работать?

С – да. Когда я могу приступить к работе?

Р – приходите завтра с документами к 8 часам.

С – спасибо. До свидания

Я рада, что вас на собеседовании взяли на работу, но может быть и такая ситуация, когда работодатель может отказать соискателю, если у него нет образования и опыта работы.

Без образования, т.е. без профессии в наше время очень сложно найти работу. В службе занятости стоит много людей, которые имеют среднее специальное и высшее образование, но работу не могут найти.

Ваша задача закончить успешно школу и поступить в ПТУ или колледж.

Итак, ребята выбор профессии – дело такое, сложное и высшей степени ответственное. Человек проходит трудный путь, прежде, чем найдет дело по душе. Каким бы ни было это дело, главное приносить людям пользу. Какой дорогой пойдете вы – выбор за вами. А теперь скажите, как вы понимаете слова, которые я взяла эпиграфом к занятию? (ответы детей)

Желаю вам шагать по жизни смело

Желаю счастье каждому найти!

Пусть сбудется, что каждому хотелось!

В дорогу друзья! Счастливого пути!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!