СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Грамотные пешеходы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  «Грамотные пешеходы» для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Грамотные пешеходы»»

Познавательно-игровая программа по ПДД для 1 класса «Грамотные пешеходы»

Цель и задачи
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах города .
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
Закрепить знания детей по ПДД.
Способствовать всестороннему развитию обучающихся.

Используемые методы
Словесный: выступление ведущих.
Наглядный: оформление сцены, презентация.
Практические: игровые задания на скорость

Познавательно-игровая программа «Грамотные пешеходы»

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале, чтобы вспомнить правила дорожного движения, которые вы уже знаете. Нас ждут интересные, но сложные задания. И я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.
А для начала мне нужна ваша помощь. На нас налетел ураган и навел беспорядок! Нужно помочь мне навести порядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!
А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.
1 команда «Красные»
2 команда «Жёлтые»
3 команда «Зелёные»
Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный?
Дети: Это цвета светофора.
Ведущий: Правильно!
Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)
А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)
Ведущий:
Три света есть у светофора…
Красный свет-
1 команда: Проезда нет!
Ведущий: Жёлтый –
2 команда: Будь готов к пути!
Ведущий: А зелёный свет-
3 команда: Иди!
А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)
Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать.

Для ответа нужно поднимать руку

1. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
– И счастливого пути! (Мотоцикл)

8. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. Рядышком с шоссе лежит,


По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)

10. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

11.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

12. Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит
- И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

13. Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - …(дорога).

14. Треугольный знак дорожный
Говорит нам: («Осторожно!»)

15. В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться…(дети).

16. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… (зеленый) свет.

17. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка).

18. На посту без промедленья
Регулирует движенье,
Подает всегда пример Строгий… (милиционер).

19. Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом бежать… (нельзя)!

20. Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль).

21. Кто пешком всегда идет?
Догадались? …(Пешеход)!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.
А теперь давайте немного разомнёмся. Станем в кружок.
Звучит ритмичная музыка «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ведущий: Молодцы. Ребята! Разминка прошла хорошо. А сейчас внимательно послушайте следующее задание.
Где – то случилась беда!
Кто – то плачет! Кто – то страдает!
Кому – то скорая помощь нужна!
Ребята, нужно скорая помощь! Поиграем?!
Капитана мы одеваем в белый халат с эмблемой номера телефона скорой помощи «03», у него в руках большой обруч (руль). Капитан быстро пробегает расстояние от старта до финиша, возвращается назад, забирает второго участника команды (надевает на него обруч) и дети бегут уже вдвоём до финиша и обратно. А потом забирают третьего игрока. Пока вся команда не окажется в обруче.
Какие вы шустрые и быстрые, умнички! Команда, которая пришла первой, получает 3 флажка, команда, пришедшая второй – 2 флажка и команда, пришедшая третьей – 1 флажок.
Ведущий: Задание номер два:
Его выполнить пора.
Сложи быстрее светофор –
И жми на газ во весь упор!
Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг, 7-жезл)
Отлично справились! Теперь следующее задание: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».

Игра «Да-нет»

Быстро ездить ведь нельзя? -Да!
Правила движения знаешь? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать разрешается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю подсказал ответ,
Что ж, помог ты ему этим? - Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда
Ведущий: Ах! Ребята!
Затих наш друг, наш светофор.
Не смотрит он на нас в упор.
Пропали все его цвета –
Ждёт помощи он детвора.
Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти испытания:

Игра «Помоги светофору»
1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками;
2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный, жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;
3 этап: подбежать до мольберта и краской нужного цвета закрасить одно из трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Все старались. Молодцы!
Светофор для нас спасли.
Будет он светить всегда,
Убежит от нас беда.
Знаем знаки мы дорожные,
В пути будем осторожными!
Смотрите, ребята это зверята, которые не знают, как пользоваться светофором и не знают, зачем он нужен. Давайте посмотрим что они нам приготовили.

«Сценка – Светофор в лесу»

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

А теперь ребята, давайте посмотрим презентацию и споем песенку вместе со мной!
Смотрим презентацию «ПДДшки».
А теперь давайте подведем итог наших соревнований.

«Дорожные знаки – наши помощники». Каждой команде я даю по дорожному знаку, где указано направление движения. Вы, дети идите по указанному направлению и найдете поощрительные призы (раскраски с правилами дорожного движения).

Презентация на тему: Познавательно-игровая программа по ПДД