СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Игровые формы на занятиях сольфеджио"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Игровые формы на занятиях сольфеджио"»





Внеклассное занятие « Игровые формы на занятиях сольфеджио»



Цель занятия: Развитие музыкальных способностей учащихся при помощи использования игровых технологий

Задачи занятия:

Обучающие: закрепить теоретические знания учащихся; развивать навык точного интонирования на основе песенок-попевок, навык восприятия и воспроизведения различных метроритмических фигур, навык интонирования и определения на слух интервалов.

Воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус; воспитывать такие личностные качества как дисциплинированность, внимательность, собранность.

Развивающие: развивать музыкальный слух, музыкальную память; развивать творческую инициативу и самостоятельность учащихся.

Материальное оснащение занятия: Фортепиано; учебный кабинет

Наглядные пособия: Учебные пособия: Л.Ефремова Пособие по сольфеджио “Учиться интересно!”; О.Берак “Школа ритма”; О.Камозина “Неправильное сольфеджио”.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы занятия; цели и задач занятия; проверка готовности учащихся к занятию (наличие у каждого учащегося учебных пособий, нотных тетрадей); настройка внимания учащихся.

Вводная часть.

Исполнение песни: музыка и слова О. Камозиной “Песенка про сольфеджио” (Приложение 1)

Основная часть.

1. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала

Повторение теоретических сведений: строение мажорной гаммы; вводные, устойчивые, неустойчивые ступени; разрешение неустойчивых ступеней; тоническое трезвучие

Пение песенок – попевок (Приложение 2)

Пение гаммы F-dur (гамма; вводные, устойчивые, неустойччивые ступени; разрешение неустойчивых ступеней; тоническое трезвучие) с показом всех исполняемых ступеней на дидактическом пособии “Музыкальная лесенка”.

Дидактическая игра “Музыкальная лесенка” в F-dur (Приложение 3).

2. Метроритмическое освоение изучаемого материала

Повторение теоретических сведений: название длительностей; таблица длительностей; ритм.

Дидактическая игра “Ритмохлопы” (Приложение 3).

Исполнение ритмической партитуры с применением шумовых инструментов.

3. Диктант

Устные мелодические диктанты в игровой форме “Угадай мелодию”.

4. Интервалы.

Повторение теоретических сведений: что такое интервал; названия интервалов

Исполнение: “Песенка про интервалы” (Приложение 1)

Определение на слух интервалов с помощью дидактических карточек.

5. Теоретические сведения.

Повторение: динамика как средство музыкальной выразительности; динамические оттенки.

Дидактическая игра “Динамический поезд” (Приложение 3)

Заключительная часть.

Исполнение: Немецкая народная песня “Музыканты” - канон (Приложение 1)

Один из учащихся (по желанию) выступает в роли дирижера (тактирует схему размера).

Подведение итогов занятия.

В ходе занятия учащиеся закрепили теоретические знания по следующим темам: тональности, интервалы, длительности, средства музыкальной выразительности (динамика). Применяемые на занятии игровые формы способствовали развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, а также развитию навыков точного интонирования, восприятия и воспроизведения различных метроритмических фигур, интонирования и определения на слух интервалов.

Использование в работе интересного музыкального материала; ярких, на хорошем художественном уровне выполненных наглядных дидактических пособий и дидактических карточек способствовало воспитанию эстетического вкуса учащихся.

Используемые на занятии различные виды музыкально-творческой деятельности способствовали развитию творческой инициативы и самостоятельности учащихся.

На протяжении всего занятия использование педагогом дополнительного образования игровых технологий поддерживало у учащихся интерес к учебной деятельности, позволило осуществлять её более успешно. Благодаря применяемым на занятии различным игровым формам и методам, урок прошел увлекательно и интересно. Учащиеся на протяжении всего занятия были активны, внимательны, собранны. Методы дидактической и ролевой игры соответствовали возрастным особенностям младших школьников, и способствовали тому, чтобы достаточно сложный учебный материал подать учащимся в доступной, занимательной форме.